Решение (комиссия) №ВЛ/14277/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2371/2023 по делу № 426-ж/2023 от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

ул. Воровского, д. 38, г. Челябинск, 454020

 

Общество с ограниченной ответственностью «САВИР»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина, д. 34, пом.1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2371/2023

по делу № 426-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «САВИР» (далее – ООО «САВИР», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000221), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующего на основании доверенности № 2 от 03.10.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 4 от 04.10.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 09.01.2023;

- Заинтересованного лица – победителя закупки: ИП <…>., личность удостоверена паспортом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2023 поступила жалоба ООО «САВИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000221) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.09.2023 в 13:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств составляет 465 610,92 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.10.2023 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369200000123000221 от 06.10.2023 в связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы ООО «САВИР» заключаются в следующем.

В соответствии с п. 4.5.2. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских целях (далее – ФКР), кислородактивные соединения относятся к группе окислителей. Применительно к ДС кислородактивные соединения – это соединения, высвобождающие активный кислород, обеспечивающий гибель микроорганизмов. Основными представителями этой группы соединений являются: перекись водорода, перборат натрия, перкарбонат натрия, пероксогидрат фторида калия, надуксусная, надмуравьиная и другие надкислоты. Средства на основе кислородактивных соединений производятся в виде жидких концентратов (перекись водорода, надкислоты, диоксид хлора), в виде порошков (пербораты, перкарбонаты и др.) и таблеток.

По мнению Заявителя, указание в потребности по позиции 1 Технического задания в качестве действующего вещества исключительно перкарбоната натрия, является необоснованным. При этом, Заказчик в остальных позициях технического задания (№№2-8) установил наличие и/или отсутствие в дезинфицирующих средствах определенных химических групп без указания действующих веществ. Описание объекта закупки не содержит обоснования в установлении указанных характеристик и безусловной потребности заказчика в данном товаре.

Кроме того, как указывает Заявитель в доводах жалобы, описанием объекта закупки по позиции 1 Технического задания не предусмотрен перерасчет количества дезинфицирующего средства в упаковке.

По мнению Заявителя, установленные характеристики соответствуют исключительно дезинфицирующему средству «Янилис», 10 гр, производства ООО «Юнитор», Россия, у которого нет полного аналога по всему описанию объекта закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, что, в свою очередь, нарушает часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.

Дополнительные характеристики в описании объекта закупки отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных медицинских услуг, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.

При этом обоснование включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, имеется ко всем характеристикам закупаемых товаров, в том числе, и в отношении состава запрашиваемых дезинфицирующих средств.

Так, в Приложении 1 к извещению об осуществлении закупки указано:

«Обоснование указания химического состава средства (групп действующих веществ, входящих в состав запрашиваемого средства по п. 6): МР 3.1.0170—20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология И профилактика COVID-19. Методические рекомендации», пункт 6.1: «С целью профишктики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) Дезинфекцию. Для проведения Дезинфекции применяют Дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях», п. 6.4: «Заключительную дезинфекцию проводят после выздоровления или убытия больного. Для обработки чаще используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений».

1. МР 3.1.0170—20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендции», пункт 6.1. 2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункт 6.1. З. ФКР.

Следовательно, по мнению Заказчика, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, с учетом действующих на территории Единого Таможенного Союза нормативных документов.

В данном случае, по позиции 1 технического задания, заказчик запрашивает дезинфицирующее средство, концентрат, предназначенный, в том числе, для проведения дезинфекции поверхностей и медицинских инструментов. Разные действующие вещества могут оказывать различное действие на материал обрабатываемых поверхностей, оборудования, медицинских изделий, что в обязательном порядке необходимо учитывать при их обработке.

Согласно ФКР, подбор дезинфицирующих средств в любой медицинской организации так же не возможен без учета их состава: «6.5. Для использования в отделениях разного профиля, в разных структурных подразделениях, помещениях различного назначения необходимо предусмотреть применение ДС, относящихся к различным группам химических соединений и выбирать те из них, которые обеспечат максимальную эффективность дезинфекции».

Пункт 6.2 ФКР дает следующие рекомендации по подбору средств в лечебных учреждениях: «Основными критериями выбора ДС для обработки различных объектов в медицинской организации, в том числе медицинских изделий, являются:

- спектр антимикробной активности;

- время дезинфекционной выдержки; безопасность применения средства в рекомендованных режимах для медицинского персонала и пациентов;

- отсутствие (или низкая способность) у средства фиксировать органические загрязнения

(кровь, мокрота, слюна и др.) на поверхности и в каналах изделий;

- способность средства сохранять антимикробную активность в присутствии органических загрязнений, о чем свидетельствует информация в инструкции на средство по режимам обеззараживания посуды с остатками пищи, лабораторной посуды, белья, загрязненного выделениями; наличие у средства моющих свойств, позволяющих совмещать дезинфекцию с предстерилизационной очисткой (при необходимости) или сочетать в одном этапе обработки дезинфекцию и мойку, например, поверхностей в помещениях, оборудования;

- стабильность средства и его рабочих растворов при хранении; - растворимость в воде;

- экологическая безопасность.

Кроме того, следует учитывать:

- чувствительность к средству микрофлоры в медицинской организации по результатам мониторинга устойчивости;

- эпидемиологическую ситуацию в ЛПО;

- тип (профиль) медицинской организации; для композиционных средств — соотношение (по процентному содержанию) различных ДВ в составе средства; характеристику объектов (материал, конструктивные особенности и пр.) обрабатываемых средством.

- способ обработки объекта (ручной, механизированный с использованием специального оборудования и т.п.).»

Без учета действующих веществ в дезинфицирующем средстве Заказчик не может оценить все эти критерии выбора.

Процентное содержание ДВ в концентратах большое (чем объясняется их экономически привлекательная составляющая). При этом в жидких кислородоактивных средствах ДВ в высоких концентрациях оказывают негативное воздействие на потребителей. Что при работе вызывает.

Для исключения повышенного риска получения повреждений у медицинского персонала для медицинской организации предпочтительнее использовать твердые средства, которые в таком агрегатном состоянии, так же, как и приготовленные из них рабочие растворы таких воздействий на кожные покровы не оказывают.

Кроме того, отмечает Заказчик, что жидкие кислородсодержащие средства в индивидуальных упаковках не выпускаются (о значимости индивидуальной упаковки для Заказчика будет указано ниже). Порошкообразные средства в состав которых входит перкарбонат натрия Заказчику понятен и знаком.

Средства с данным соединением лечебным учреждением использовались, Заказчик знает свойства препаратов на основе перкарбоната натрия, их растворимость, токсичность, воздействие на поверхности, отсутствие аллергической реакции у персонала работающего с ним, ингаляционного воздействия на дыхательные пути. Также важным критерием выбора является его биоцидная активность, подтвержденная отсутствием положительных смывов при проведении производственного контроля.

Поэтому закупать средство, не проведя предварительное ознакомление с ним Заказчик не считает правильным, СанПиН 3.3686-21 обязывает, при проведении ротации предварительно провести мониторинг устойчивости средства с новыми ДВ по отношению к микроорганизмам, циркулирующим в медицинской организации.

Также Заказчик отмечает, что одним из заметных преимуществ перкарбоната является то, что его можно растворять в едва тёплой воде, благодаря чему он не оказывает негативного влияния на деликатные поверхности и уменьшает количество испарений при разведении, соответственно наносит меньше влияния на органы дыхания сотрудника.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

По смыслу пунктов 5 и 6 Правил использования № 145, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии наличия в извещении об осуществлении закупки обоснования необходимости использования данных характеристик.

При этом, согласно пункту 7 Правил использования № 145 в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, далее - Обзор) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов; заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки; включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей, и при описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Согласно правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Обзора, указание заказчиком в документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Следовательно, заказчик при формировании технического задания вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с действующим законодательством о закупках участниками закупок могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели, имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Действующим законодательством, также, как и извещением об осуществлении закупки, в отношении медицинских изделий не налагаются ограничения на поставку товаров лицами, не являющимися производителями.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, само по себе не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

 

Объектом закупки по пункту 1 Технического задания является поставка дезинфицирующих средств со следующими характеристиками:

- показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона: в виде порошка. Действующее вещество: кислородсодержащие соединения (перкарбонат натрия). Антимикробная активность в отношении грамположительных, грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, тестировано на M.terrae, вирусов, грибов. Средство активно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (ООИ) –холеры, туляремии, спор сибирской язвы. Средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях; дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, медицинских изделий, медицинских отходов, посуды столовой и лабораторной; проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях.

- максимальные и/или минимальные значения показателей: срок годности рабочих растворов: не менее 1 суток; режимы обработки: количество средства для приготовления 10 л рабочего раствора: при проведении генеральных уборок не более 25 грамм концентрата при времени экспозиции не более 60 минут; при дезинфекции поверхностей по режиму туберкулеза не более 150 грамм средства при времени экспозиции не более 120 минут; при дезинфекции медицинских изделий не более 100 грамм концентрата при времени экспозиции не более 30 минут; упаковка: не менее 10 грамм и не более 20 грамм.

Кроме того, описание объекта закупки содержит обоснование данной потребности, обоснование установления данных значений максимальных и/или минимальных показателей.

В обоснование потребности о наличии в качестве кислородосодержащего вещества именно перкарбаната натрия на заседании Комиссии Заказчиком также представлена инструкция к уборочному текстилю RECOLA REFLEX, для обработки которого, в том числе приобретается дезинфицирующее средство. В данной инструкции рекомендованы к использованию для стирки, совмещенной с дезинфекцией, средства на основе перкарбаната натрия (при температуре стирки не более 60 градусов).

Из указанного следует, что Заказчиком в описание объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств товара, которые не указаны в позиции каталога, что не противоречит положениям статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктам 5 и 6 Правил № 145.

Заявителем в составе жалобы представлена информация о трех торговых наименованиях дезинфицирующих средств, которые содержат в составе в качестве действующих веществ кислородсодержащих соединений в виде именно перкарбоната натрия, в упаковке, соответствующей условию «не менее 10 грамм и не более 20 грамм», что подтверждают инструкции по применению данных дезинфицирующих средств, представленные в материалы дела.

Так:

- дезинфицирующее средство «Секусепт Актив», ЗАО «Эколаб», Россия: представляет собой гранулированный порошок…, содержащий 50 % перкарбоната натрия моногидрата в качестве действующего вещества; средство расфасовано в пластмассовые емкости вместимостью 1,5 кг и 6 кг, саше от 20 гр до 100 гр.;

- дезинфицирующее средство «ГЛАВКИСЛОРОД», ООО «АВАНСЕПТ МЕДИКАЛ», Россия: Средство представляет собой порошок с частицами белого и голубого цвета с запахом применяемой отдушки. В состав средства входит: натрия перкарбонат – 50%, молочная кислота – 3% и вспомогательные компоненты. Действующим веществом средства является активный кислород – не менее 3%. Средство расфасовано в пакеты из металлизированной полимерной пленки массой от 0,01 до 0,10 кг и полимерные банки массой от 0,01 до 5 кг;

- дезинфицирующее средство «Янилис», ООО «Юнитор», Россия: содержит перкарбонат натрия – 50%, тетраацетилендиамин (ТАЕД) – 5,0%, ингибитор коррозии, стабилизирующую и моющую (ПАВ) добавки, а также функциональные и вспомогательные компоненты. Средство выпускается: в полимерной таре с крышками вместимостью от 0,5 кг до 10 кг в комплекте с пластиковыми мерными ложками; герметичной упаковке в количестве от 0,01 до 0,1 кг в одном саше-пакете, расфасованных в пластиковую или картонную тару весом от 1 до 10 кг; в индивидуальных пакетах от 0,1 до 0,5 кг.

Из указанного следует¸ что на товарном рынке дезинфицирующих средств представлены как минимум три наименования различных производителей, обладающих характеристиками, соответствующими совокупности значений, предусмотренной Техническим заданием, и оспариваемой Заявителем.

Из пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии следует, что дезинфицирующие средства, которые могут быть предложены к поставке Заказчику, также содержат в составе действующего вещества перкарбанат натрия, однако, в упаковке не менее 1 кг.

Вместе с тем, Заказчиком представлены нормативы обеспечения средствами для дезинфекции ЛПУ с распределением по отделениям, из которых следует, что минимальный норматив выдачи дезинфицирующего средства составляет 20 гр. Из указанного следует, что потребность Заказчика в поставке товара в упаковке, кратной 10 гр (от 10 гр до 20 гр), обусловлено потребностью лечебного учреждения.

Комиссия отмечает, что на товарном рынке Российской Федерации зарегистрированы более 2000 наименований дезинфицирующих средств с различными составами и рецептурой, определяемыми производителем.

Заявителем в жалобе не представлены документы и информация, позволяющие сделать однозначный вывод о наличии действующих веществ, предусмотренных описанием объекта закупки, в составе дезинфицирующих средств определенных производителей.

Также Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии, не представлены документы, свидетельствующие об анализе рынка дезинфицирующих средств, а также достаточные доказательства, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к товару и об ограничении конкуренции.

 

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «САВИР» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000221) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-16274

 

 

Связанные организации

ООО "Савир"
ИНН 7452151128, ОГРН 1197456025975
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
ИНН 7453006123, ОГРН 1027403895804