Предупреждение №АК/3035/22 предупреждение от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СЛК «Высота»

454004, г. Челябинск,

ул. Академика Сахарова, д. 18

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-04/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 марта 2022 года                                                                                                                               г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Белур» (далее – Заявитель) вх. №18048/21 от 23.12.2021, вх. № 2188/22 от 18.02.2022 о недобросовестных конкурентных действиях ООО СЛК «Высота», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений по критериям «Цена договора», «Квалификация участника закупки» при участии в тендере в электронной форме (извещение № 32110858257) на выполнение комплекса работ по поставке, монтажу и пусконаладочным работам, диспетчеризации лифтов в количестве 6 штук на Объекте: строящийся жилой дом №3 (стр.) с объектами СКБО на 1-м этаже в микрорайоне № 50 жилого района № 12 Краснопольской площадки № 1 Курчатовского района г. Челябинска, на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0714001:2970 (далее – тендер в электронной форме), проводимым АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее – Заказчик).

В целях проверки доводов заявления Челябинское УФАС России направило запросы Заказчику, ООО СЛК «Высота».

АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» в письменных пояснениях вх. № 980/22 от 27.01.2022 указало следующее.

Согласно документации тендера в электронной форме оценка и сопоставление заявок проводятся по следующим критериям:

- цена договора (коэффициент значимости критерия 0,5);

- квалификация участника закупки (коэффициент значимости критерия 0,5).

Цена договора не является определяющей в вопросе выбора победителя тендера в электронной форме.

Победителем закупки было признано ООО CJIK «Высота».

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» ООО CJIK «Высота» представило копии 10 исполненных договоров и контрактов за период 2018-2021 гг., заключенных с ООО «Трансэнерго» и с ООО «Ромекс».

Между АО «ЮУ КЖСИ» и ООО «СЛК «Высота» по результатам проведения тендера в электронной форме заключен договор № 04-01/8-446-21 от 14.12.2021.

Предусмотренные договором работы на Объекте ООО CJIK «Высота» не выполнялись.

Со стороны АО «ЮУ КЖСИ» в соответствии с п. 2.3.2 Договора произведен авансовый платеж в размере 2 774 100 рублей. В целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору (в том числе по возврату авансового платежа), Подрядчик предоставил Заказчику па сумму авансового платежа, обеспечение - договор поручительства. Согласно п. 3.1. Договора календарные сроки выполнения общего объема работ определены сторонами: начало работ 01 августа 2022 года; окончание работ: не позднее 15 декабря 2022 года.

ООО СЛК «Высота» в письменных пояснениях вх. № 1171/22 от 01.02.2022, вх. № 2599/22 от 28.02.2022 указало следующее.

В период с 2018 года по 2021 года ООО СЛК «Высота» были исполнены договоры/контракты на выполнение аналогичных работ по поставке и монтажу лифтов в количестве более 10 договоров на общую сумму более 120 000 000 рублей. Все договоры исполнены, претензий от заказчиков к ООО СЛК «Высота» не поступало. В подтверждение сведений по критерию «Квалификация участника» ООО СЛК «Высота» представило копии исполненных договоров.

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Белур» ИНН 7447285542, КПП 745301001, ОГРН 1187456039407 зарегистрировано 02.10.2018 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области, юридический адрес: 454006, Челябинская область, г. Челябинск. ул. Российская, д.75, помещение 10.

Основным видом деятельности является 46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием.

Дополнительные виды деятельности:

33.12 Ремонт машин и оборудования;

43.21 Производство электромонтажных работ;

43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО СЛК «Высота» ИНН 7453337870, КПП 745301001, ОГРН 1207400038372, зарегистрировано 20.10.2020 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области, юридический адрес: 454902, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Абрикосовая, д. 3, кв. 2.

Основным видом деятельности является 46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием.

Дополнительные виды деятельности:

43.21 Производство электромонтажных работ;

43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ;

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО «Белур» и ООО СЛК «Высота» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием, 43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ) в пределах одних географических границ (Российская Федерация, в том числе Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке торговли оптовой прочими машинами и оборудованием, а также производства прочих строительно-монтажных работ установлено следующее:

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2021 до -2.12.2021 (до даты проведения итогов тендере в электронной форме).

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и Ответчика, а также исходя из предмета договоров, заключаемых Заявителем и Ответчиком.

Согласно ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности:

46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием. Эта группировка включает: оптовую торговлю транспортными средствами, кроме автомобилей, мотоциклов, велосипедов; оптовую торговлю конвейерными роботами; оптовую торговлю проводами, кабелями, выключателями и прочим установочным оборудованием промышленного использования; оптовую торговлю прочими комплектующими изделиями, такими как электродвигатели, трансформаторы и т.п.; оптовую торговлю прочими машинами и оборудованием, используемыми в промышленности (кроме горнодобывающей промышленности, строительства, текстильной промышленности), торговле и навигации и при оказании прочих услуг.

43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ. Эта группировка включает: установку (монтаж) в зданиях или сооружениях: лифтов, эскалаторов, включая их ремонт и обслуживание, автоматических и вращающихся дверей, молниеотводов, систем очистки воздуха, тепловой, звуковой или виброизоляции.

Географические границы рынка – Российская Федерация, в том числе Челябинская область, на территории которой находится Заказчик тендера в электронной форме (извещение № 32110858257), в данном случае, АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки».

 

Рынок торговли оптовой прочими машинами и оборудованием, а также производства прочих строительно-монтажных работ является конкурентным.

Так, по данным сайта http://www.moslift.ru/ АО «Мослифт» специализируется на производстве, поставке, монтаже и обслуживании лифтов, подъёмников, эскалаторов и другого грузоподъемного оборудования как собственного производства, так и других отечественных и зарубежных производителей.

По данным сайта https://kleemann-eit.ru/ компания KLEEMANN EIT - официальный дистрибьютор европейского производителя лифтового оборудования «KLEEMANN» в России,.

По данным сайта https://www.sodimas.ru/ компания «СОДИМАС ГРУП» предлагает лифты (лифтовое оборудование).

Состав хозяйствующих субъектов на рынке торговли оптовой прочими машинами и оборудованием, а также производства прочих строительно-монтажных работ:

ООО «Белур» (ИНН 7447285542, КПП 745301001, ОГРН 1187456039407);

ООО СЛК «Высота» (ИНН 7453337870, КПП 745301001, ОГРН 1207400038372);

АО «Мослифт»;

компания «СОДИМАС ГРУП» и т.п.

Согласно извещению о проведении тендера в электронной форме 19/21 «Комплекс работ по поставке, монтажу и пусконаладочным работам, диспетчеризации лифтов в количестве 6 штук на Объекте: строящийся жилой дом №3 (стр.) с объектами СКБО на 1-м этаже в микрорайоне № 50 жилого района № 12 Краснопольской площадки № 1 Курчатовского района г. Челябинска, на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0714001:2970» предмет договора: Выполнение всего комплекса работ по поставке, монтажу и пусконаладочным работам, диспетчеризации лифтов в количестве 6 штук на Объекте: строящийся жилой дом №3 (стр.) с объектами СКБО на 1-м этаже в микрорайоне № 50 жилого района № 12 Краснопольской площадки № 1 Курчатовского района г. Челябинска, на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0714001:2970, выполняемых Подрядчиком в соответствии с договором и приложениями к нему, Рабочей документацией, проектной документацией, включая поставку Материалов и Оборудования, сдачу результата Работ Заказчику по Акту приема-передачи завершенных работ.

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами комплекс работ в соответствии с условиями договора, проектной документацией, Приложениями к договору, включая:

- приобретение и поставку на Объект Материалов и Оборудования;

- хранение на Объекте Материалов и Оборудования;

- устранение дефектов и недостатков;

- восстановительные работы, связанные с уборкой мусора, неиспользованных строительных материалов, оборудования, конструкций и т.д. с территории Объекта.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС: 19 284 660,00 (Девятнадцать миллионов двести восемьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят рублей 00 копеек).

Согласно Документации тендера в электронной форме заявка на участие в тендере предоставляется в виде комплекта документов и включает следующие обязательные документы (в виде скан-копий):

3.6. Цена договора, предложенная участником закупки, не должна превышать стоимость работ по договору согласно уровню ответственности, в соответствии с которым участником внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Указанное требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее, поскольку такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

3.8. Копии документов, подтверждающие квалификацию участника закупки (не являются обязательными для предоставления, предоставляются при наличии для начисления баллов по критерию «квалификация участника закупки»).

Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (согласно работам Технического задания – Приложение №1 к проекту договора, а именно комплекса работ по поставке и монтажу лифтов) за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта участник закупки предоставляет в составе заявки:

а) копии исполненных договоров/контрактов на выполнение аналогичных работ (согласно работам Технического задания – Приложение №1 к проекту договора, а именно комплекса работ по поставке и монтажу лифтов) за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта;

б) копии документов, подтверждающие факт исполнения договора/контракта и/или этапа исполнения договора/контракта на указанную сумму;

- копии актов выполненных работ;

- в случае если в соответствии с условиями договора приемка выполненных работ оформляется иными документами, участник закупки предоставляет иные документы в соответствии с условиями договора/контракта, которые подтверждают факт выполнения работ.

Согласно Документации тендера в электронной форме оценка и сопоставление заявок проводятся по следующим критериям:

а) цена договора;

б) квалификация участника закупки.

Значимость критериев:

а) цена договора – 50% (коэффициент значимости критерия 0,5);

б) квалификация участника закупки – 50% (коэффициент значимости критерия 0,5).

Значимость критериев определяется в процентах. Сумма значимости по указанным выше критериям оценки заявок составляет 100%.

2. Оценка заявок по критерию «квалификация участника» проводится в следующем порядке:

2.1. Для оценки критерия «квалификация участника закупки» установлены показатели:

№ п.п.

Показатели оценки по критерию «Квалификация участника закупки»

Присваиваемые баллы по показателям Ci

 

Количество копий исполненных договоров/контрактов на выполнение аналогичных работ (согласно работам Технического задания – Приложение №1 к проекту договора, а именно комплекса работ по поставке и монтажу лифтов) за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта

1

0 копий исполненного договора (контракта)

0 баллов

2

1 копия исполненного договора (контракта)

10 баллов

3

2 копии исполненных договоров (контрактов)

20 баллов

4

3 копии исполненных договоров (контрактов)

30 баллов

5

4 копии исполненных договоров (контрактов)

40 баллов

6

5 копий исполненных договора (контракта)

50 баллов

7

6 копий исполненных договора (контракта)

60 баллов

8

7 копий исполненных договоров (контрактов)

70 баллов

9

8 копий исполненных договора (контракта)

80 баллов

10

9 копий исполненных договора (контракта)

90 баллов

11

10 и более копии исполненных договоров (контрактов)

100 баллов

Итого:

100 баллов

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в тендере № 2234955 от 02.12.2021 заявка ООО СЛК «Высота» соответствует требованиям.

Предложение участника по критериям «Цена договора», «Квалификация участника закупки»:

цена договора – 18 494 000 рублей;

квалификация участника закупки – копии исполненных договоров/контрактов на выполнение аналогичных работ (согласно Технического задания – Приложение №1 к проекту договора, а именно комплекса работ по поставке и монтажу лифтов) за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта Цена договора – представлено 10 копий исполненных договоров.

Как усматривается из документов, представленных Заказчиком, в составе заявки ООО СЛК «Высота» в подтверждение критерия «Квалификация участника закупки» представлены:

копии договоров субподряда за период 2018-2021 гг., заключенных с ООО «Трансэнерго» (договоры 6-0113/1-2021 от 13.01.2021 г.; 6-0113/2-2021 от 13.01.2021 г.; 6-0113/3-2021 от 13.01.2021 г.; 6-0113/4-2021 от 13.01.2021 г.; 6-0113/5-2021 от 13.01.2021 г.),

копии контрактов за период 2018-2021 гг., заключенных с ООО «Ромекс» (договоры 01/21-У-11М от 18.01.2021 г., 02/21-У-ПМ от 25.01.2021 г., 03/21-У-ПМ от 10.03.2021 г., 04/21-С-ПМ от 10.05.2021 г., 05/21-С-ПМ от 10.05.2021 г.).

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)

Как усматривается из документов, представленных ООО СЛК «Высота» по запросу антимонопольного органа, в подтверждение критерия «Квалификация участника закупки» обществом представлены в составе заявки:

копия договора на поставку и монтаж лифтового оборудования № 44.1 от 17 мая 2021 года между ООО «Пром Т» и ООО СЛК «Высота»;

копия договора на поставку и монтаж лифтового оборудования № 44.2 от 17 мая 2021 года между ООО «Пром Т» и ООО СЛК «Высота»;

копия договора на поставку и монтаж лифтового оборудования № 44.3 от 17 мая 2021 года между ООО «Пром Т» и ООО СЛК «Высота»;

копия договора на поставку и монтаж лифтового оборудования № 44.4 от 17 мая 2021 года между ООО «Пром Т» и ООО СЛК «Высота»;

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)

Таким образом, ООО СЛК «Высота» на запрос антимонопольного органа представило 5 договоров с ООО «Пром Т», отличных от ранее представленных при участии в тендере в составе заявке 10 договоров/контрактов с ООО «Трапсэнерго» и ООО «Ромекс», на которые ссылается Заказчик.

При этом в качестве документов, подтверждающих исполнение указанных договоров/контрактов ООО СЛК «Высота» представило копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Унифицированная форма № КС-3 утверждена Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Однако согласно подпункту б) пункта 3.8. извещения для подтверждения по критерию «Квалификация участника закупки» участник закупки предоставляет в составе заявки:

- копии документов, подтверждающие факт исполнения договора/контракта и/или этапа исполнения договора/контракта на указанную сумму;

- копии актов выполненных работ;

- в случае если в соответствии с условиями договора приемка выполненных работ оформляется иными документами, участник закупки предоставляет иные документы в соответствии с условиями договора/контракта, которые подтверждают факт выполнения работ.

Таким образом, помимо справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, ООО СЛК «Высота» надлежало представить Заказчику также копии актов выполненных работ иные документы в соответствии с условиями договора/контракта, которые подтверждают факт выполнения работ.

Так, по условиям договоров ООО СЛК «Высота» с ООО «Ромекс»:

Заказчик осуществляет оплату выполненных работ по факту выполнения работ и подписания актов приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (п. 4.2. договора);

Приемка оборудования в эксплуатацию осуществляется комиссией по его приемке, организацию которой осуществляет эксплуатирующая организация после оформления актов приемки выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (п. 7.1.договора).

Так, по условиям договоров субподряда ООО СЛК «Высота» с ООО «Трансэнерго»:

Субподрядчик после завершения отдельных этапов работ по капитальному ремонту предоставляет Подрядчику акт приемки оказанных услуг, акты приемки выполненных работ, акты КС-2 и справки по форме КС-3 (пункт 3.6.1 договора).

Копии актов выполненных работ, формы № КС-2, а также иные документы в соответствии с условиями договоров субподрядов, контрактов, которые подтверждают факты выполнения ООО СЛК «Высота» работ для ООО «Трансэнерго» и ООО «Ромекс» соответственно, в антимонопольный орган не представлены ООО СЛК «Высота», у Заказчика не имеется.

Предмет договора субподряда между ООО СЛК «Высота» и ООО «Трапсэнерго» выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнения работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов.

Заявитель в дополнительных пояснениях указал, что при обращении Заказчика с запросом 15.12.2021 к ООО «Трансэнерго», который «якобы» заключил с ООО CJIK «Высота» 5 договоров на общую сумму свыше 60 млн.руб., от ООО «Трансэнерго» 23.12.2021 поступил ответ в адрес АО «ЮУКЖСИ» о том, что никаких договоров с ООО CJIK «Высота» они не заключали, обязательств не имеют.

Согласно, представленной Заявителем, копии ответа ООО «Трансэнерго» исх. № 1223 от 23.12.2021 на исх. № 01-12/43 от 15.12.2021 АО «ЮУКЖСИ» перечисленные в запросе договоры между ООО «Трасэнерго» и ООО СЛК «Высота» никогда не заключались, никаких обязательств у ООО СЛК «Высота» перед ООО «Трансэнерго» по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов, не возникало.

Информация о недостоверности сведений, представленных ООО «СЛК «Высота» в составе заявке, получена Заказчиком 23.12.2021, то есть после заключения 14.12.2021 договора, между АО «ЮУ КЖСИ» и ООО «СЛК «Высота».

Предмет контрактов между ООО СЛК «Высота» и ООО «Ромекс» поставка лифтового оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ, сдача оборудования в эксплуатацию, а именно:

лифтовое оборудование «GEN PREMIER»,

адреса объектов: г. Самара, ж.д. по ул. Солнечная, д. 36А; г. Самара, ж.д. по ул. Георгия Дмитрова, д. 110; г. Уфа, ж.д. по ул. Гоголя, д. 74; г. Уфа, ж.д. по ул. Цюрупы, д. 158, к.3; г. Уфа, ж.д. по ул. Пархоменко, д. 156, к.1.

Таким образом, информация о зарегистрированных декларациях о соответствии на лифтовое оборудование, поставленное ООО СЛК «Высота» в адрес ООО «Ромекс» и смонтированное на перечисленных объектах, должна содержатся на сайте Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru.

Так, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 127 утвержден Порядок формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

В единый реестр включаются сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза) (далее соответственно - сертификаты соответствия, декларации о соответствии, технические регламенты), а также о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме (далее соответственно - сертификаты соответствия по единой форме, декларации о соответствии по единой форме, единый перечень).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 принят Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).

Реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии размещен на официальном сайте Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru.

На сайте https://pub.fsa.gov.ru в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии присутствует информация о двух задекларированных лифтах (смонтированных на объекте) ООО СЛК «Высота» (изготовитель ООО «Отис Лифт») на 25.11.2021:

адрес установки: Россия, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, 41, п. 1,

адрес установки: Россия, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, 41, п. 2.

Таким образом, информация о зарегистрированных декларациях о соответствии на лифты, поставленные ООО СЛК «Высота» в адрес ООО «Ромекс» и смонтированных на объектах последнего в г. Самаре и г.Уфа, в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций на сайте https://pub.fsa.gov.ru отсутствует.

В отсутствие надлежащих доказательств Челябинское УФАС России не может прийти к выводу о том, что информация о поставке лифтового оборудования ООО СЛК «Высота» и выполнение монтажных работ для ООО «Ромекс», то есть, подтверждающая опыт выполнения аналогичных работ по критерию ««Квалификация участника закупки» является полной, а, следовательно, достоверной.

Изложенное позволяет сделать выводы, что в составе заявки ООО «СЛК «Высота» указало недостоверную информацию об исполненных договорах/контрактах на выполнение аналогичных работ за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта, в данном случае, о 10 договорах/контрактах с ООО «Трансэнерго» и ООО «Ромекс» соответственно, для подтверждения квалификации участника закупки.

Согласно пункту 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Таким образом статья 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

Понятие «введение в заблуждение» как основополагающее для целей квалификации действий хозяйствующего субъекта как недобросовестных шире, чем аналогичное понятие, используемое в гражданском законодательстве, поскольку включает в свой объем не только собственно заблуждение, но и обман.

Как разъясняется в п. 9.2 письма ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Понятие недостоверности означает ложность, неточность, искаженность информации.

Неточность - это распространение хозяйствующим субъектом информации не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех признаков, установленных пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно:

совершение действий хозяйствующим субъектом;

направленность на получение преимущества в предпринимательской деятельности;

противоречие положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

причинение и способность причинения убытков другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документ

В действиях ООО «СЛК «Высота» по предоставлению в составе заявки на участие в тендере недостоверной информации по критерию «Квалификация участника закупки» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «СЛК «Высота» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия ООО «СЛК «Высота» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Предоставление в составе заявки на участие в тендере недостоверной информации по критерию «Квалификация участника закупки» позволило ООО «СЛК «Высота» ввести в заблуждении Заказчика относительно опыта выполнения аналогичных работ, то есть характеристик услуг общества, принять участие в тендере, признать заявку соответствующей требованиям, получить преимущества и выиграть в тендере и привело к неполучению доходов вторым участником, в данном случае ООО «Белур», в виде упущенной выгоды.

В действиях ООО «СЛК «Высота» по предоставление в составе заявки на участие в тендере недостоверной информации по критерию «Квалификация участника закупки» об исполненных договорах/контрактах на выполнение аналогичных работ за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта, в данном случае, о 10 договорах/контрактах с ООО «Трансэнерго» и ООО «Ромекс», содержатся признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО «СЛК «Высота» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «СЛК «Высота» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, путем:

направления Заказчику информации о недостоверности сведений, представленных ООО «СЛК «Высота» в составе заявке для подтверждения квалификации участника закупки, в данном случае, об исполненных договорах/контрактах на выполнение аналогичных работ за период 2018-2021 гг. на сумму не менее 12 000 000,00 рублей по каждому договору/контракту и/или этапу исполнения договора/контракта, в данном случае, о 10 договорах/контрактах с ООО «Трансэнерго» и ООО «Ромекс»;

рассмотрения настоящего предупреждения на собрании сотрудников общества, в том числе с участием лиц, ответственных за формирование заявок ООО «СЛК «Высота» на участие в закупках, в ходе которого разъяснить необходимость при участии в закупках соблюдения действующего законодательства, требований аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, норм и правил добросовестного поведения участника на товарном рынке, в срок до 22 апреля 2022 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов протокол собрания коллектива, информационное письмо Заказчику и т.п.).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны