Решение б/н Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при про... от 22 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Ленинского района г. Челябинска»

ул. Гагарина, д.22, г. Челябинск, 454082

ООО «Контракт»

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, 354003

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-113/2021

по делу № 11-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 22 января 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проездов в поселках «Первый Плановый», «Смолеозерный», «Железнодорожный» Ленинского района города Челябинска (извещение № 0869600053220000034), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Ленинского района г. Челябинска» (далее – Учреждение, Заказчик): директора Учреждения <…>., действующей на основании Распоряжения Администрации Ленинского района г. Челябинска № 265 от 25.10.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.01.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проездов в поселках «Первый Плановый», «Смолеозерный», «Железнодорожный» Ленинского района города Челябинска (извещение № 0869600053220000034) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.12.2020 в 11:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по содержанию проездов в поселках «Первый Плановый», «Смолеозерный», «Железнодорожный» Ленинского района города Челябинска - 7 101 217,49 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.01.2021 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0869600053220000034 от 13.01.2021 на участие в закупке поступило восемь заявок, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 14.01.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0869600053220000034 аукционной комиссией принято решение о признании победителем ООО «Басилур» с предложением о цене контракта 4 615 771,31 рублей.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

1. По мнению заявителя, исходя из объекта закупки заказчиком неправомерно установлены требования согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель считает, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по содержанию проездов, дополнительные требования к участникам аукциона, должны быть установлены в соответствии с пунктом 2.3 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Дополнительные требования), предусматривающего наличия у участника за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

По мнению заявителя, установление в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2. Дополнительных требований, является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

  1. Специалистом по закупкам Заказчика при формировании извещения о закупке с использованием программно-аппаратных средств Единой информационной системы в сфере закупок допущена техническая ошибка, а именно, ошибочно установлен признак наличия требований согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, отмечает Заказчик, документацией об аукционе в электронной форме данные требования не установлены.
  2. По мнению Заказчика, из положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) следует, что в случае, если объекты благоустройства (проезды) расположены не в пределах автомобильной дороги, то дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются с учетом положений пункта 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Учитывая тот факт, что проезды в поселках, подлежащие содержанию, не находятся в границах полос отвода автомобильных дорог, у Заказчика отсутствуют технические паспорта на проезды, в отношении которых необходимо осуществить работы, проезды в поселках не относятся к категории «автомобильные дороги».

На основании изложенного Заказчиком установлены дополнительные требования к наличию опыта участников по пункту 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Жалобу заявителя заказчик считает необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Из извещения об аукционе, аукционной документации следует, что оказание аудиторских или консультационных услуг не является объектом данной закупки.

Следовательно, указание при размещении извещения об аукционе и аукционной документации признака о наличии дополнительных требований, предусмотренных пунктом частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не соответствует положениям указанной нормы.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе аукционной документации дополнительные требования, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют, о чем прямо указано и в извещении о проведении аукциона, и в Информационной карте аукционной документации.

Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих нарушение законных прав и интересов участников закупки. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0869600053220000034 от 13.01.2021 следует, что на участие в аукционе подано восемь заявок; указанное подтверждает наличие конкурентной среды при проведении аукциона.

При этом Комиссия отмечает, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, что подтверждает отсутствие его материально-правовой заинтересованности участия в рассматриваемой закупке.

С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении заказчиком требований согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 в Постановление № 99 внесены изменения, в соответствии с которыми в аукционной документации, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, должно быть установлено:

- условие о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если предметом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- условие о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом № 223-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если предметом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Следовательно, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участников опыта выполнения работ в соответствии с объектом закупки.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Из совокупности положений извещения о проведении закупки, аукционной документации, а также доказательств и пояснений, представленных Комиссии, следует, указания дополнительных требований к участнику, предусмотренных пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99, не противоречит действующему законодательству.

Также Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0869600053220000034 от 13.01.2021 на участие в закупке поступило восемь заявок, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе, что подтверждает наличие конкурентной среды при проведении закупки.

Согласно протоколу проведения аукциона № 0869600053220000034 от 14.01.2021 участие в аукционе приняли четыре участника.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором предоставлены заказчику информация и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, подтверждающие наличие у участников закупки опыта работ в составе и объеме, соответствующих объекту данной закупки. При этом сумма каждого из представленных участниками контрактов составляет более 20 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по итогам аукциона, являющегося предметом рассмотрения по настоящему делу, что соответствует требованиям пункта 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

При этом, заявитель заявку на участие в аукционе не подавал и в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов участников закупки или ООО «Контракт», а также о наличии у Общества иной материально-правовой заинтересованности участия в рассматриваемой закупке.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проездов в поселках «Первый Плановый», «Смолеозерный», «Железнодорожный» Ленинского района города Челябинска (извещение № 0869600053220000034) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны