Решение (комиссия) №ВЛ/1263/23 решение по делу № РНП-74-79/2023 от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-79/2023

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Магнитогорска

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск, 1 здание: пр-кт Карла Маркса, дом 8

2 здание: ул. Ломоносова, 24

 

МДОУ «ЦРР - д/с № 7» г. Магнитогорска

455023, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Октябрьская, д. 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ»

455007, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. 9 мая, д. 3, офис 1

 

Директору, участнику ООО «ВИКТОРИЯ»

Л.А. Глебову

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. 9 мая, д. 3, офис 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-166/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-79/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеева Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» города Магнитогорска (далее – МДОУ «Д/с № 8» г. Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ» (далее - ООО «ВИКТОРИЯ», Общество, участник закупки, победитель аукциона, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВИКТОРИЯ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения совместного аукциона на оказание услуг по комплексной стирке белья (извещение №0369300109222000002) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МДОУ «Д/с № 8» г. Магнитогорска, МДОУ «ЦРР - д/с № 7» г. Магнитогорска (организатор совместного аукциона) «<…>», действующего на основании доверенностей б/н от 25.01.2023;

- представителя ООО «ВИКТОРИЯ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 24.01.2023 поступило обращение МДОУ «Д/с № 8» г. Магнитогорска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВИКТОРИЯ», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения совместного аукциона на оказание услуг по комплексной стирке белья (извещение № 0369300109222000002).

Извещение о проведении совместного аукциона для закупки №0369300109222000002 опубликовано организатором совместного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.12.2022 в 11:07.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 736 329,44 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.01.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300109222000002 от 11.01.2023.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 4 заявки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 113361036, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 13.01.2023. Проект контракта участником закупки подписан 23.01.2023 (за истечением установленного законодательством о контрактной системе срока для заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона). В обеспечение исполнения контракта участником закупки получена независимая гарантия (также за истечением установленного законодательством о контрактной системе срока для заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона), сведения о которой 23.01.2023 включены в реестр банковских гарантий. Общество заказчиком признано уклонившимся от заключения контракта 23.01.2023. Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 23.01.2023.

Из пояснений представителя ООО «ВИКТОРИЯ» следует, что Обществом пропущен срок для подписания контракта по причине ошибочного расчета такого срока ответственным работником. Общество не имело намерения уклоняться от заключения контрактов, ввиду несвоевременного предоставления счетов на оплату независимых гарантий последние оплачены и выпущены 23.01.2023. При этом, по рассматриваемой закупке из 23 заказчиков контракты заключены с 19 в установленные для заключения контракта сроки.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300109222000002 от 11.01.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113361036 (ООО «ВИКТОРИЯ»).

Проект контракта размещен заказчиком 13.01.2023.

Регламентированный срок подписания контракта участником 20.01.2023 23:59.

Документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» получен от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 21.01.2023 00:07 (МСК).

Документ «Подписанный победителем проект контракта» получен от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 23.01.2023 14:47 (МСК).

Согласно представленным в материалы дела информации и документам Обществом в обеспечение исполнения контракта 23.01.2023 получена независимая гарантия № 1074525, размещенная в реестре, информация включена в реестр банковских гарантий 24.01.2023 05:29:01 (МСК).

ООО «ВИКТОРИЯ» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 23.01.2023. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 23.01.2023.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МДОУ «Д/с № 8» г. Магнитогорска по признанию ООО «ВИКТОРИЯ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «ВИКТОРИЯ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, контракт подписан Обществом на следующий рабочий день, после истечения установленного Законом о контрактной системе срока для подписания контракта победителем закупки, обеспечение исполнения контракта представлено в виде независимой гарантии, сведения о которой содержатся в реестре независимых гарантий.

Комиссия в рассматриваемой закупке учитывает совершение участником электронного аукциона ООО «ВИКТОРИЯ» действий, направленных на заключение контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 8» города Магнитогорска в отношении ООО «ВИКТОРИЯ» (ИНН 7456043571), его участника и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-1420

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ "Детский сад № 8" г. Магнитогорска
ИНН 7456009073, ОГРН 1127456000682
ООО "Виктория"
ИНН 7456043571, ОГРН 1197456041496
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 7" г. Магнитогорска
ИНН 7444201569, ОГРН 1027402056440