Решение №ВЛ/17030/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3611/2021 (954-ж/2021) от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

 

 

Муниципальное казённое учреждение

«Управление городского хозяйства

Снежинского городского округа»

456770, г. Снежинск, ул. Ленина, д.30

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9

 

ООО «Движение»

456770, г. Снежинск, ул. Садовая, д. 5

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3611/2021 (954-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Движение», в присутствии:

- представителя МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа», действующего на основании Распоряжения № 37/лс от 29.01.2021,

- представителя ООО «Движение», действующего на основании доверенности от 01.12.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 03.12.2021 поступила жалоба ООО «Движение» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0869600050521000056 на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайонов № 6, № 9 (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 26.11.2021 Муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 693 964,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 06.12.2021 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Движение» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная документация не соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку содержит взаимные противоречия в части требований к порядку и качеству оказания услуг, порядку проведения проверок и приемки услуг, отсутствия порядка приемки оказанных услуг по объему, описания объекта закупки, указания характеристик, условий и требований, не позволяющих потенциальным участникам достоверно определить объем работ (услуг), объем и состав принимаемых на себя обязательств.

На заседании Комиссии представитель заказчика против доводов жалобы возражал, предоставил письменные пояснения и указал, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности муниципального учреждения.

Участник закупки имеет возможность определить предстоящие к выполнению объемы оказания услуг.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из содержания части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги и т.д.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом закупки является оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайонов № 6, № 9.

В пункте 4.1.1 проекта контракта предусмотрена обязанность исполнителя качественно, в соответствии с Требованиями: «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170; СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3; «Правилами благоустройства муниципального образования «Город Снежинск» № 136 от 13.12.2018 г. (с изм. от 18.02.2021г. № 12), оказывать услуги по содержанию внутриквартальных территорий в объеме, с периодичностью и в сроки, определенные «Техническим заданием» (приложение № 1).

1.1. В пункте 1 технического задания (раздел II аукционной документации, приложение № 1 контракту) указана уборочная площадь, которая составляет 210225,4 кв.м., в том числе: твёрдое покрытие – 37643,3 кв.м., газоны – 126734,8 кв.м., прочая – 45847,3 кв.м.

Исходя из содержания пункта 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, Правила), предусмотрены такие типы объектов как площадки, сады, дворы, дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды.

Следует отметить, что согласно пункту 3.6.1 Правил уборка тротуаров осуществляется, в том числе специализированными службами. Пунктами 3.6.6, 3.6.9, 3.6.11, 3.6.14, 3.6.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлены требования к порядку уборки тротуаров в зависимости от их класса (1 класс, 2 класс, 3 класс).

Вместе с тем, исходя из технического задания, не представляется возможным определить типы объектов (площадки, сады, дворы, дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды), входящих в состав уборочных площадей, которые указаны в техническом задании аукционной документации. Из технического задания невозможно установить количество, площадь указанных объектов и их расположение.

Более того, техническим заданием предусмотрена уборка тротуаров. Вместе с тем, в техническом задании отсутствует информация о количестве, площади, классе тротуаров, что, в свою очередь, может привести к невозможности оказания исполнителем услуг в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и, как следствие, к нарушению условий контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности объема услуг, подлежащих оказанию, и, как следствие, о несоответствии действий заказчика пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с пунктом 3.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега и т.д.

В пункте 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации указано, что уборка уплотнённого снега производится один раз в месяц по графику уборки.

В пункте 4.1.14 проекта контракта прописано, что исполнитель обязан обеспечить содержание территорий в соответствии с погодными условиями.

По мнению заявителя, положения пункта 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации, пункта 4.1.14 проекта контракта содержат неоднозначную информацию относительно периодичности оказания услуг по уборке уплотненного снега (раз в месяц согласно графику или в соответствии с погодными условиями на основании требований нормативно-правовых актов).

Рассмотрев указанный довод, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что пункт 4.1.14 проекта контракта содержит условие об обязанности исполнителя обеспечить содержание территории в соответствии с погодными условиями.

В пункте 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации указана периодичность уборки уплотненного снега, входящей в состав работ по содержанию территории: один раз в месяц по графику уборки. При этом, исполнитель, с учетом погодных условий, составляет указанный график и направляет его заказчику в письменном виде не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уборка.

В данном случае, по мнению антимонопольного органа, пункт 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации содержит однозначную информацию о периодичности оказания услуг по уборке уплотненного снега.

Более того, заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов ООО «Движение» и иных участников закупки в связи с наличием условия, содержащегося в пункте 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

1.3. Пунктом 4 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации, пунктом 4 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять уборку и поддержание чистоты на контейнерных площадках для сбора и временного хранения ТКО, их очистку от мусора, снега, наледи, посыпку песком или другими фрикционными противогололедными материалами, подметание и т.д.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 4 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации, пункта 4 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации и иных положений документации, не представляется возможность определить количество, площадь и местонахождение контейнерных площадок, в отношении которых необходимо осуществлять уборку. Указанное обстоятельство не позволяет установить объем услуг, подлежащих оказанию в рамках содержания территории, что, в свою очередь, может привести к невозможности исполнения контракта, а также к нарушению прав и законных интересов сторон.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика на официальном сайте Администрации Снежинского городского округа размещен утвержденный Реестр мест (накопления) ТКО в Снежинском городском округе. В данном Реестре указаны количественные характеристики для размещения мусорных контейнеров и протяженность площадок, а также места их расположения. Таким образом, потенциальный исполнитель извещен о количестве площадок для сбора ТКО и их убираемых площадях.

Однако, указанный довод не может быть учтен Комиссией, поскольку наличие на официальном сайте администрации Реестра мест (накопления) ТКО в Снежинском городском округе не освобождает заказчика от соблюдения норм, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Содержащиеся в составе технического задания аукционной документации схемы разграничения ответственности обслуживания территорий мкр. № 6, № 9 по функциональному назначению, схема внутриквартальных территорий микрорайонов № 6, № 9 также не позволяют установить количество, площадь и местонахождение контейнерных площадок и, как следствие, не позволяют установить объем услуг, подлежащих оказанию в рамках содержания таких площадок.

С учетом изложенного, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.4. В пунктах 4.1, 4.2 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации указано, что уборка контейнерных площадок производится ежедневно; подметание контейнерных площадок производится один раз в неделю.

Согласно пояснениям заказчика исполнителю необходимо осуществлять подметание территории, расположенной возле контейнерных площадок.

Вместе с тем, из содержания пунктов 4.1, 4.2 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации и иных положений документации, не следует обязанность исполнителя по подметанию территории, расположенной возле контейнерных площадок. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в аукционной документации неоднозначного описания объекта закупки и, как следствие, о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, в соответствии с пунктом 2.66 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск», утвержденных Решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 13.12.2018 № 136 (далее – Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск»), уборка территорийэто вид деятельности, связанный с удалением грязи, отходов, мусора, снега, наледи, их вывозом в места накопления, на объекты размещения, хранения, захоронения, обезвреживания отходов и направленный на обеспечение экологического и санитарно–эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Однако, заказчиком в техническом задании не определен перечень услуг, которые необходимо оказать исполнителю в рамках уборки контейнерных площадок. Указанное обстоятельство не позволяет определить объем и виды услуг, подлежащих оказанию в рамках уборки контейнерных площадок, что, в свою очередь, не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.5. В пункте 6 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации указано, что весенняя очистка лотков и лотковых сооружений от снега производится при установлении положительных температур и началом активного снеготаяния и т.д.

В соответствии с пунктом 8 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации летняя очистка лотков и лотковых сооружений от мусора и грязи, травы и листвы производится раз в месяц и т.д.

По мнению заявителя, в нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком не предусмотрены работы по вывозу снега, мусора, грязи, травы, листвы; не указано расположение мест, в которые осуществляется вывоз и т.д.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика техническим заданием аукционной документации не предусмотрены работы по вывозу снега, мусора с лотков и лотковых сооружений. Указанные работы будут осуществляться региональным оператором за счет средств заказчика.

В данном случае, с учетом отсутствия в рамках рассматриваемого аукциона обязанности исполнителя по вывозу снега, мусора с лотков и лотковых сооружений, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя в данной части.

1.6. В техническом задании аукционной документации указано: «Зимнее содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям)», «Летнее содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям)».

При этом, например, в рамках зимнего и летнего содержания территории предусмотрена ежедневная уборка контейнерных площадок, детских площадок.

В данном случае, исходя из указанных положений технического задания аукционной документации, не представляется возможным определить периодичность услуг, оказываемых в рамках зимнего и летнего содержания территории. Техническое задание содержит неоднозначную информацию о периодичности услуг, подлежащих оказанию в рамках зимнего и летнего содержания территории, что, в свою очередь, не позволяет определить объем таких услуг. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.7. По мнению заявителя, содержащееся в пункте 1.1 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации условие о необходимости после таяния снега осуществлять очистку всей обслуживаемой территории от загрязнений, образовавшихся в зимний период, не позволяет определить, что включается в понятие данных загрязнений, а также не позволяет определить перечень соответствующих работ по их устранению.

Исходя из содержания пункта 5.14 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск», после таяния снега необходимо производить очистку улично-дорожной сети, тротуаров, внутриквартальных, придомовых и прилегающих территорий, территорий общего пользования от загрязнений, образовавшихся в зимний период.

Согласно пункту 1.1 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации после таяния снега необходимо производить очистку всей обслуживаемой территории от загрязнений, образовавшихся в зимний период, что, в свою очередь, соответствует пункту 5.14 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск».

Более того, заказчик не располагает информацией о том, какие загрязнения образовались в зимний период, в связи с чем не имеет возможности указать характер и содержание таких загрязнений.

Заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов ООО «Движение» и иных участников закупки в связи с наличием условия, содержащегося в пункте 1.1 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации.

В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации в указанной части.

С учетом изложенного, данный довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

1.8. В пункте 1.5 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации указано, что исполнитель работ оказывает содействие населению в организации весенних субботников – предоставлению уборочного инвентаря, мусорных мешков, вывозит собранный мусор.

Вместе с тем, заказчиком не определено наименование и количество уборочного инвентаря, предоставляемого исполнителем населению в рамках весенних субботников; не определены места, в которые будет транспортироваться собранный мусор. Исходя из содержания пункта 1.5 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации и иных положений документации, не представляется возможным установить периодичность оказания исполнителем услуги по содействию населению в организации весенних субботников. Указанные обстоятельства не позволяют определить объем услуг, подлежащих оказанию в рамках содействия населению в организации весенних субботников, что, в свою очередь, не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также может привести к невозможности исполнения контракта, нарушению прав и законных интересов сторон.

1.9. Пунктом 5 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации предусмотрена обязанность исполнителя производить регулярный вывоз растительного мусора (обрезанные жителями ветви кустарников и деревьев, отцветшие цветники растений и прочее).

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации не определены места, в которые необходимо транспортировать мусор; не определен объем вывозимого мусора. Исходя из содержания пункта 5 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации и иных положений документации, не представляется возможным установить виды вывозимых отходов и класс их опасности и, как следствие, необходимость наличия у участника закупки соответствующей лицензии.

Указанные обстоятельства не позволяют определить объем и периодичность оказания услуг по вывозу растительного мусора, что свидетельствует о неоднозначности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта.

С учетом изложенного, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.10. В пункте 9 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации указано, что заделка ям 5 см и глубже с размерами не более 40*60 см в твёрдом покрытии внутриквартальных проездов осуществляется исполнителем в течение трёх дней после выдачи предписания ГИБДД или после требования заказчика и т.д.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации не определен перечень объектов, их местоположение, где необходимо осуществлять работы по заделке соответствующих ям. Указанное обстоятельство не позволяет установить объем услуг, подлежащих оказанию, что, в свою очередь, свидетельствует о неоднозначности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.11. Пунктом 11 Требований к производству работ в зимний период, пунктом 7 Требований к производству работ в летний период, содержащихся в техническом задании аукционной документации, пунктом 4.1.7 проекта контракта предусмотрена обязанность исполнителя в случае возникновения чрезвычайных погодных ситуаций немедленно приступить к ликвидации последствий таких ситуаций, в том числе в выходные и праздничные дни.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации, в проекте контракта не определен перечень и виды услуг, которые необходимо оказать исполнителю в рамках ликвидации последствий чрезвычайных погодных ситуаций. Соответственно, не представляется возможным установить объем услуг, подлежащих оказанию в рамках ликвидации последствий чрезвычайных погодных ситуаций.

Следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 423 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе в части согласования предмета договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, совокупное толкование норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием указанного вида договора является определение как наименования, так и объема подлежащих оказанию услуг, выраженного в совершении конкретных действий (деятельности). Отсутствие информации о видах услуг по ликвидации последствий чрезвычайных погодных ситуаций, которые необходимо оказать исполнителю, свидетельствует о несогласованности существенных условий рассматриваемого договора.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.12. Пунктом 12 Требований к производству работ в зимний период, пунктом 8 Требований к производству работ в летний период, содержащихся в техническом задании аукционной документации, предусмотрена обязанность исполнителя в праздничные и выходные дни организовать оказание услуг по требованию заказчика, а также в течение всего действия контракта выполнять другие работы по содержанию территорий, не входящие в основной перечень работ, направленные на поддержание территории в состоянии, отвечающем требованиям благоприятной и безопасной среды.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации не определен перечень и виды других услуг, работ по содержанию территорий, не входящих в основной перечень работ. Соответственно, не представляется возможным установить объем услуг и работ, подлежащих выполнению. Отсутствие информации о видах услуг и работ, не входящих в основной перечень работ по содержанию территорий, которые необходимо выполнить исполнителю, свидетельствует о несогласованности существенных условий рассматриваемого договора.

Более того, заказчиком в аукционной документации не определены критерии, которые характеризуют состояние, отвечающее требованиям благоприятной и безопасной среды, и которое необходимо обеспечить исполнителю в рамках выполнения работ. Указанное обстоятельство свидетельствует о неоднозначности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями представителя Муниципального казённого учреждения «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» объем услуг, подлежащих оказанию в рамках содержания территорий, определить затруднительно.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что законодательством о контрактной системе, в случае невозможности определения объема услуг, подлежащих оказанию, предусмотрено право заказчика определить начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также указать, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Вместе с тем, заказчик не воспользовался правом, предусмотренным частью 24 статьи 22, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.13. В пункте 6 Требований к производству работ в зимний период, содержащихся в техническом задании аукционной документации, указано следующее.

Запрещается складировать снег к стенам зданий и сооружений, а также на люках пожарных гидрантов. Запрещается складировать снег в местах возможных подтоплений.

Пунктом 2.66 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск» предусмотрено, что уборка территорий – вид деятельности, связанный с удалением грязи, отходов, мусора, снега, наледи, их вывозом в места накопления, на объекты размещения, хранения, захоронения, обезвреживания отходов и направленный на обеспечение экологического и санитарно–эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Согласно пункту 6.1.4 Правил вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специализированную снежную свалку, подготовка которой должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места. Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега, возлагаются на муниципального заказчика по осуществлению дорожной деятельности (осуществляющего уборку снега с улиц города).

Вместе с тем, заказчик, установив запрет по складированию снега к стенам зданий и сооружений, на люках пожарных гидрантов, а также в местах возможных подтоплений, не определил места временного складирования снега, тогда как в силу Правил данная обязанность возлагается на заказчика, что свидетельствует о неясности порядка уборки территории от снега, что нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.14. В пункте 13 Требований к производству работ в зимний период, в пункте 9 Требований к производству работ в летний период, содержащихся в техническом задании аукционной документации, указано следующее.

Исполнитель обязан своими силами проводить мероприятия (оповещение о дате и месте проведения работ через бегущую строку ОТВ Снежинска, развешивание объявлений, временная установка знаков «Стоянка запрещена») по недопущению стоянки личного а/транспорта граждан на проездах во время производства работ по очистке покрытий.

В пунктах 21.6, 21.7 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск» предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств на период уборки придомовой территории убрать автомобили с проездов и автостоянок по требованию организаций, обслуживающих территорию. В случае несоблюдения указанных требований автотранспортные средства подлежат эвакуации на специализированную автостоянку.

В пункте 13 Требований к производству работ в зимний период, пункте 9 Требований к производству работ в летний период, а также в иных положениях аукционной документации, не определен порядок действий исполнителя по выполнению работ в случае, если владельцы транспортных средств не уберут автомобили с проездов. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности описания объекта закупки и, как следствие, о несогласованности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, может привести к невозможности его исполнения, а также нарушению прав и законных интересов сторон.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе условия контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

2.1. Пунктом 4.2.2 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика принять по объему и качеству оказанные исполнителем услуги и оплатить услуги в размерах и в сроки, установленные контрактом.

В соответствии с пунктом 4.3.3 проекта контракта исполнитель вправе требовать приемки и оплаты услуг в объеме, порядке, сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.

В пунктах 5.1, 5.10 проекта контракта предусмотрен порядок и срок приемки оказанных исполнителем услуг.

Так, приемка оказанных услуг производится поэтапно. За этап принимается календарный месяц. Проверка качества оказанных услуг производится комиссией в составе представителей исполнителя и заказчика в соответствии с требованиями «Технического задания» (Приложение №1). Количество проверок (не менее трёх) за этап, количество проверяемых объектов и количество показателей, по которым производится проверка, определяет заказчик и т.д.

Срок приемки заказчиком услуг, оказанных исполнителем – не более 11 рабочих дней.

В пунктах 3.3, 3.4 проекта контракта заказчиком определен срок и порядок оплаты оказанных услуг.

Оплата оказанных услуг производится поэтапно. За этап принимается календарный месяц. Оплата выполняется в соответствии с «Графиком оказания услуг» (Приложение № 5), на основании «Акта сдачи-приемки оказанных услуг» (Образец Приложение № 4).

Оплата за оказанные услуги производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента приёмки заказчиком оказанных услуг за этап, в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта и при условии направления заказчику и получения им от Исполнителя до момента приёмки оказанных услуг оформленных и подписанных Исполнителем «Акта сдачи-приемки оказанных услуг» (Приложение № 4) и счета (счет-фактуры).

В данном случае, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части отсутствия срока, порядка приемки оказанных услуг, а также срока и порядка оплаты услуг.

Более того, заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов ООО «Движение» и иных участников закупки.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

2.2. Доводы заявителя, согласно которым в пункте 4.4.1 проекта контракта указано, что заказчик вправе в любое время суток производить в одностороннем порядке проверки качества оказания услуг исполнителем без предварительного уведомления исполнителя об этом, с последующим доведением до исполнителя итогов проверки, что противоречит пункту 4.2.4 проекта контракта, в котором проверки качества оказания услуг проводятся совместно с исполнителем, являются несостоятельными.

Из части 1 статьи 715 ГК РФ следует, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Согласно пункту 4.2.3 проекта контракта заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством оказания услуг, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.

Так, в пункте 4.2.4 проекта контракта указан порядок проверки качества оказания услуг в одностороннем порядке, что согласуется с частью 1 статьи 715 ГК РФ, пунктом 4.4.1 проекта контракта, тогда как пункт 4.2.4, раздел 5 проекта контракта касается порядка приемки оказанных услуг при участии исполнителя.

Кроме того, доводы заявителя об оспаривании условий контракта в части порядка проверки качества оказания услуг и оформления справки о качестве оказанных услуг (проверка показателей по отдельным видам работ, определение среднего процента нарушений, критерии оценки качества услуг), порядка приемки оказанных услуг по объему, порядка оплаты оказанных услуг, а также отсутствие в проекте контракта обязанности заказчика передавать сведения о климатологической информации, являются несостоятельными, так как законодательство о контрактной системе не содержит нормативные требования к определению порядка приемки оказанных услуг по количеству и качеству, в связи с чем определение данных условий является правом заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части порядка приемки и оплаты оказанных услуг, в том числе в части проведения внеплановых проверок в целях контроля качества оказания услуг.

2.3. Заявитель обжалует условия технического задания, пункта 4.1.12 проекта контракта в части обязанности исполнителя предоставлять заказчику отчетную документацию, материалы фотофиксации выполненных работ, вместе с тем данные условия не ограничивают право исполнителя предоставлять данные документы, самостоятельно выбирая форму и порядок составления данных документов, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. При этом, факт отсутствия требований к порядку оформления данных документов сам по себе не означает неопределенность условий контракта и не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводом жалобы в части неопределенности состава документов, входящих в отчетную и исполнительную документацию, которую должен предоставить исполнитель, а также сроков ее предоставления (пункт 4.1.12 проекта контракта), что создает неясность указанного условия исполнения контракта в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-18388

 

 

Связанные организации

Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа”
ИНН 7459005937, ОГРН 1177456102328
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Движение"
ИНН 7423019894, ОГРН 1047410505482