Решение б/н Жалоба была признана необоснованной от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «УралГеоИнфо»

620144, г. Екатеринбург,

ул. 8 Марта, 188

uralgeoinfo@bk.ru

ООО «Комтранссервис»

456612, г. Копейск,

ул. Кемеровская, д. 20

tesis2016@yandex.ru

kts-kop@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1959/2019

09 октября 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УралГеоИнфо» № 074/07/3-1959/2019 на действия ООО «Комтранссервис» при проведении закупки на выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Строительство комплекса по сбору, обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению отходов III-V класса опасности» (извещение № 31908281146), в присутствии представителя ООО «Комтранссервис»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «УралГеоИнфо» на действия ООО «Комтранссервис» при проведении закупки на выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Строительство комплекса по сбору, обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению отходов III-V класса опасности» (извещение № 31908281146).

Согласно доводам жалобы оценка заявок организована таким образом, что по заданным максимальным баллам, участник не может улучшить свое предложение в сравнении с другими участниками, и победителем закупки становится участник, чья заявка на участие в закупке поступила раньше. По мнению подателя жалобы, отсутствует конкурсная составляющая, единственным критерием выбора является очередность подачи заявок.

Кроме того, податель жалобы обращает внимание Комиссии Челябиснкого УФАС России на то, что заявке общества в протоколе рассмотрения заявок присвоен порядковый номер – 9, в то время как в расписке Организатора закупки указан порядковый номер <...> .

ООО «Комтранссервис» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Протокол о подведении итогов размещен на сайте ЕИС 27.09.2019, жалоба ООО «УралГеоИнфо» подана в антимонопольный орган 30.09.2019 (до истечения 10-дневного срока на обжалование действия Заказчика).

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО «УралГеоИнфо» соблюдены.

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 5.1.4 закупочной документации установлено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения о закупке ООО «Комтранссервис» и извещения о проведении закупки. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Победителем Открытого конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- Цена договора, максимальное количество баллов 30.

- Срок выполнения работ (календарных дней), максимальное количество баллов 15;

- Гарантийный срок, максимальное количество баллов 15.

Расчет баллов

№ п/п

Расчетный показатель

Критерий оценки

Количество баллов

1

Цена договора

1 балл за каждые пол-процента снижения

не более 30 баллов

2

Срок выполнения работ (календарных дней)

20 дней и менее

15 баллов

От 21 до 40 дней

10 баллов

От 41 до 60 дней

5 баллов

Более 60 дней

0 баллов

3

Гарантийный срок

5 и более лет

15 баллов

От 3 до 5 лет

10 баллов

От 1 года до 3 лет

5 баллов

Менее 1 года

0 баллов

   

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик ограничил и установил максимальное значение баллов по каждому критерию оценки, которое может быть присвоено заявке участника.

А именно, Заказчиком предусмотрено по критерию «цена» присвоение 1 балла заявке участника за каждый пол процента снижения ценового предложения от начальной максимальной цены, но не более 30 баллов. В связи с чем, участники предложившие ценовое предложение ниже 15 % от начальной (максимальной) цены независимо от дальнейшего размера снижения, получают одинаковое количество баллов по данному критерию равное максимальному значению (30 баллов).

Данные ограничения, установленные Заказчиком, по размеру снижения от начальной (максимальной) цены не противоречит принципам проведения закупки и требованиям Закона о закупках и являются антидемпинговыми мерами, используемыми Заказчиками при проведении различных конкурентных процедур.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В рассматриваемом случае, Заказчик проводит конкурентную процедуру и отбирает наилучшие условия исполнения договора на основании трех критериев оценки: цена, срок выполнения работ, предоставление гарантийного срока, что соответствует понятию «конкурс», закрепленному в части 16 статьи 3.2 Закона о закупках.

То обстоятельство, что участники рассматриваемой закупки набрали одинаковое количество баллов, не свидетельствует о ненадлежащем проведении конкурса или установлении Заказчиком неправомерных критериев оценки.

Согласно пункту 5.1.4 закупочной документации при предложении одинаковых условий или при наборе одинакового рейтинга несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении конкурса признается участник размещения заказа, заявка которого поступила ранее заявок других участников размещения заказа.

Время поступления заявок на участие в закупке фиксируется Заказчиком в журнале, который был представлен на обозрении Комиссии Челябинского УФАС России, копия журнала приобщена к материалам по жалобе.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии конкурсной составляющей при проведении рассматриваемой закупки являются необоснованными.

Техническая ошибка допущенная Заказчиком при составлении протокола рассмотрения заявок и указание о присвоении подателю жалобы неверного порядкового номера, не повлияло на результаты закупки, учитывая, что в протоколе порядковый номер заявки ООО «УралГеоИнфо» указан на единицу меньше, чем фактический порядковый номер <...> присвоенный в журнале регистрации заявок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УралГеоИнфо» на действия ООО «Комтранссервис» необоснованной.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Е.В. Ясиненко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны