Решение №ВЛ/2816/21 решение по делу № 242-ж/2021 от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 242-ж/2021

 

Администрация Межевого городского поселения Саткинского муниципального района

456905, Челябинская область,

Саткинский район,

р. п. Межевой,

ул. Карла Маркса, 5а

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, 2

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-614/2021

по делу № 242-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения в 708 м восточнее жилого дома №60 по ул. Трактовой, п. Межевой Саткинского района Челябинской области (извещение № 0369300015521000049), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Межевого городского поселения Саткинского муниципального района (далее - заказчик) Кудрявцевой Татьяны Ивановны, действующего на основании доверенности б/н от 03.03.2021;

- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании распоряжения № 2 от 09.02.2015, доверенностей б/н от 02.03.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.02.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения в 708 м восточнее жилого дома №60 по ул. Трактовой, п. Межевой Саткинского района Челябинской области (извещение №0369300015521000049) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.02.2021 в 10:25.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения в 708 м восточнее жилого дома №60 по ул. Трактовой, п. Межевой Саткинского района Челябинской области 6 066 884,64 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300015521000049/1 от 26.02.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 01.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,54 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Контракт» заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе в извещении об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако, объектом закупки не являются аудиторские и сопутствующие аудиту услуги, а также консультационные услуги. Кроме того, документация об аукционе содержит требование к составу заявки о декларировании участниками закупки соответствии требованию об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Контракт» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об электронном аукционе не установлено, что и нашло отражение в извещении о закупке; при установлении требования к составу заявки заказчиком допущена техническая ошибка. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300015521000049 в разделе «Требования к участникам закупки» указано следующее: 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует.

Из содержания документации об аукционе также следует, что требования к участникам закупки по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены заказчиком.

Следовательно, действия должностного лица по размещению извещения о проведении электронного аукциона, в том числе в части установления требований к участникам закупки, не противоречат заказчиком частям 4, 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

 

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В силу пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, …, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, не только соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 Закона о контрактной системе рассматривается оператором электронной площадки и аукционной комиссией, но и декларирование участником закупки такому требованию Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии пунктом 29 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пунктом 30 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3–5, 7, 7.1, 9 части 1, 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ (согласно п. 29 Информационной карты аукциона в электронной форме «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона»), указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

Принимая во внимание, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, требование к составу заявки о декларировании соответствия участника аукциона требованию, установленному частью 1.1 Закона о контрактной системе установлено в документации об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России выявлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 30 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. При этом, дополнительное требование к участникам закупки также предусмотрено пунктом 29 информационной карты документации об аукционе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияли, не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения в 708 м восточнее жилого дома №60 по ул. Трактовой, п. Межевой Саткинского района Челябинской области (извещение №0369300015521000049) обоснованной в части неправомерного требования к составу заявки, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-3209

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Бердяушского ГП
ИНН 7417002758, ОГРН 1027401065340
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744