Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2345/2023 о наличии оснований для вкл... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2345/2023 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «06» октября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение АО «Златмаш» вх. № 12946- ЭП/23 от 29.09.2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Артекс Стиль» 2023-15788 2 (ИНН 7720743637) в связи с уклонением от заключения договора на поставку проволоки (извещение № 32312628636), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Златмаш» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Артекс Стиль» 129164, г. Москва, пр-т Мира, д. 124, к. 16, кв. 417, ИНН 7720743637, ОГРН 1127746159595, Дата присвоения ОГРН 07.03.2012, КПП 771701001. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО «Златмаш» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312628636). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 09.08.2022, принято решение заключить договор с единственным допущенным участником — ООО «Артекс Стиль». Согласно пункту 18 закупочной документации Размер обеспечения исполнения договора: 50% от минимальной партии по договору руб. Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено: 1) в виде независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в настоящем Извещении; 2) путем перечисления денежных средств Заказчику в соответствии с требованиями настоящего Извещения. Согласно пункту 11 закупочной документации Заказчик/Организатор закупки в срок не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней со дня официального размещения протоколов, указанных в настоящем пункте Извещения, пункте 19.13.13 Положения о закупке, подписывает договор. 09.08.2023 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован в ЕИС протокол подведения итогов аукциона. Предельным сроком заключения договора является 29.08.2023. В материалах обращения имеется переписка между АО «Златмаш» и ООО «Артекс Стиль» по вопросу согласования проекта банковской гарантии от 14.08.2023. 23.08.2023 в адрес электронной почты АО «Златмаш» победитель направил сообщение о невозможности заключения договора и исполнения его обязательств в связи с блокировкой счетов налоговым органом. ООО «Артекс Стиль» в установленный документацией срок договор не подписало, банковскую гарантию не направило. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 03.10.2023 исх. № СК/13564/23) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО «Артекс Стиль» от заключения договора на поставку проволоки. Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, 2023-15788 3 ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении жалобы и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: artekskompania@gmail.com (указана в заявке участника), что подтверждается материалами обращения. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО «Златмаш» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Артекс Стиль» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в 2023-15788 4 будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Артекс Стиль», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилась с условиями документации. Договор со стороны ООО «Артекс Стиль» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, обеспечение исполнения договора не представлено, что является нарушением условий документации. От ООО «Артекс Стиль» поступил письменный отказ от заключения договора. Также ООО «Артекс Стиль» не было представлено письменных пояснений, подтверждающих документов о причинах уклонения от заключения договора и наличия таковых. Процедура заключения договора Заказчиком соблюдена. Не предоставление заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор и обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Артекс Стиль» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2023-15788 5 Уклонение ООО «Артекс Стиль» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Артекс Стиль» (129164, г. Москва, пр-т Мира, д. 124, к. 16, кв. 417, ИНН 7720743637, ОГРН 1127746159595, Дата присвоения ОГРН 07.03.2012, КПП 771701001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны