Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1805/2020 от 19 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI» 123056, г. Москва, переулок Тишинский М., 14-16 117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1 lease@stone-xxi.ru АО «Завод «Пластмасс» 456604, Челябинская обл., г. Копейск, Поселок Советов e.andreeva@zavod-plastmass.ru info@zavod-plastmass.ru t.gorb@zavod-plastmass.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1805/2020
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1805/2020 ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI» от 06.08.2020 вх. № 11115 на действия АО «Завод «Пластмасс» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) поливомоечной машины и микроавтобуса (извещение № 32009314942),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009314942 о проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) поливомоечной машины и микроавтобуса.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.08.2020 в 11:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 18.08.2020 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России 06.08.2020 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009314942).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
В ЕИС 13.07.2020 размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг по финансовой аренде (лизинг) поливомоечной машины и микроавтобуса.
Гарантийные обязательства, распространяемые на транспортные средства в соответствии с технической документацией составляют не менее 36 месяцев со дня подписания акта приема-передачи.
В техническую документацию 29.07.2020 внесены изменения в отношении гарантийных обязательств – 60 месяцев со дня подписания акта приема-передачи.
Заявитель указывает, что в соответствии с предоставленным письмом поставщика гарантийный срок завода-изготовителя поливомоечной машины на шасси составляет 24 месяца, на поливомоечное оборудование 1 год.
Заявителем Заказчику направлен запрос на разъяснение документации с предложением привести документацию в соответствие.
Получен ответ: «На рынке предожений потенциальных участников закупки существуют компании, готовые предоставить гарантию сроком 60 (шестьдесят) календарных месяцев на шасси автомобиля и навесное оборудование по обеим транспортным единицам лота».
Заявитель обращает внимание на то, что не участник закупки предоставляет гарантию, а предоставляет гарантию завод-изготовитель, который устанавливает конкретные сроки, составляющие: на шасси 24 месяца (ПАО «КАМАЗ»), на поливомоечное оборудование 1 год.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Законный представитель АО «Завод «Пластмасс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI» не подавало заявку на участие в конкурсе, направило жалобу до окончания срока подачи заявок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком при проведении процедуры закупки установлено требование в технической части закупочной документации о гарантийных обязательствах, распространяемых на транспортные средства - не менее 36 месяцев со дня подписания акта приема-передачи.
Заказчиком 29.07.2020 в закупочную документацию внесены изменения в отношении гарантийных обязательств: 60 (шестьдесят) календарных месяцев на шасси автомобиля и навесное оборудование по обоим транспортным средствам.
Решение о внесении изменений принято руководством Заказчика в связи с тем, что, исходя из практики использования автопарка транспортных средств предприятия следует, что технические неисправности (поломки) начинают в значительной степени проявляться по истечении гарантийного срока, предоставленного заводом-изготовителем с момента начала их эксплуатации. До проведения процедуры закупки должностными лицами автотранспортного цеха Заказчика проанализирован вопрос предоставления заводами-изготовителями транспортных средств (коммерческого транспорта) и автомобильными дилерами гарантии на реализуемые ими транспортные средства. Исходя из проведенного анализа, сделан вывод о том, что на рынке существуют организаций (дилеры), деятельность которых связана с реализацией, ремонтом и обслуживанием транспортных средств, предоставляющие расширенную гарантию (5 лет (60 месяцев)) на реализуемые транспортные средства (коммерческий транспорт).
Изначально, при подготовке документации Заказчиком указан гарантийный срок 36 месяцев, но в дальнейшем, при необходимости внесения иных изменений в закупочную документацию Заказчик воспользовался своим правом на внесение изменений в части увеличения гарантийных обязательств.
Из поступивших на участие в конкурсе четырех заявок участников в одной заявке с идентификационным № 169781 имеется техническое предложение участника на предоставление гарантийных обязательств 60 (шестьдесят) календарных месяцев со дня подписания акта приема-передачи. В заявке с идентификационным № 169817 содержится согласие на заключение договора на условиях гарантийных обязательств - 60 (шестьдесят) календарных месяцев со дня подписания акта приема-передачи.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что установление Заказчиком повышенного срока гарантии товара в закупочной документации по сравнению с гарантийным сроком, установленным производителем, не является нарушением законодательства, поскольку иные поставщики такого товара могут предоставлять дополнительные гарантийные сроки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI» на действия АО «Завод «Пластмасс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>