Решение №ВЛ/9634/22 решение по делу № 396-ж/2022 от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 396-ж/2022

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»

454078, г. Челябинск,

ул. Вагнера, 70а

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Индивидуальный предприниматель

Кремешкова Александра Алексеевна

620014, г. Екатеринбург,

ул. Хомякова, 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2200/2022

по делу № 396-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее – ИП Кремешкова А.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97115Э на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1. расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение № 0169300000122000913), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» (далее – МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 11.04.2022;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 28 от 17.12.2021; № 29 от 22.12.2021; № 00БП-000003 от 29.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.08.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97115Э на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1. расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение №0169300000122000913) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.07.2022 в 15:54.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1. расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 – 10 225 921,20 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000122000913 от 08.08.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Кремешковой А.А. заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), а также требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии членства саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. По мнению заявителя спортивные площадки не могут являться объектом капитального строительства.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Кремешковой А.А. не согласились, пояснили, что предметом аукциона является капитальный ремонт объекта капитального строительства. В связи с чем, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены правомерно.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

1.1. Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000122000913 объектом закупки является капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» филиал 1, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19.

Одним из требований, установленных заказчиком к участникам закупки, является требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с понятием, определенным пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 3.26 Свода правил СП 332,1325800,2017 «Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденного Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 862/пр. плоскостное спортивное сооружение: объект спорта с полем (площадкой) открытого типа в составе для проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.

Принимая во внимание, что МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» является объектом капитального строительства, работы по капитальному ремонту спортивной площадки на территории такого объекта являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Указанный вывод содержится в ответе ССК УрСиб от 09.08.2022 от 01/302/0627 на запрос Челябинского УФАС России от 08.08.2022 № ВЛ/9384/22.

Кроме того, из содержания «Положительного заключения государственной экспертизы» также следует, что проектная документация подготовлена на объект капитального строительства: здание средней школы.

Таким образом, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона в части установления к участникам закупки дополнительных требований по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 является несостоятельным, не находит подтверждения, не обоснован.

 

1.2. В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2022г.) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Одним из требований, установленных заказчиком к участникам закупки, является требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что участник должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Принимая во внимание, что объект закупки является объектом капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 225 921,20 рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 5, 6 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97115Э на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1. расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение № 0169300000122000913) необоснованной ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-10466

 

 

Связанные организации

МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
ИНН 7449017450, ОГРН 1027402699521
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Кремешкова Александра Алексеевна
ИНН 663305244107, ОГРН 322665800048012
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135