Решение (комиссия) №ВЛ/1769/23 решение от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ»
350040, Краснодарский край,

г Краснодар, ул Им. Селезнева, д. 2/5, помещ. 7/9
galickiy@yandex.ru

ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Челябинской области»
454081, г. Челябинск,

ул. Артиллерийская, д. 66Б
omr@74.fsin.gov.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-240/2023 (№ 39-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих системы видеонаблюдения (извещение № 0342100028323000007), в присутствии:

- представителей ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Челябинской области» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании приказа от 08.07.2021 № 595-лс, доверенностей от 26.01.2023 № исх-76/72/4-99, от 07.02.2023 № исх-76/72/4-146;

- представителя ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» (далее – заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 11.01.2023 № 1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих системы видеонаблюдения (извещение № 0342100028323000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 651 731,72 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком не установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В качестве доказательства в содержании жалобы представлены сведения из реестра российского программного обеспечения.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что объектом закупки является электронное оборудование (товар), а не программное обеспечение. Заказчиком не установлены требования к программному обеспечению при описании объекта закупки. Заказчиком не предусмотрено заключение лицензионных (сублицензионных) договоров на право использования программного обеспечения.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименованием объекта закупки являются комплектующие системы видеонаблюдения. При осуществлении закупки заказчиком применена позиция КТРУ 26.70.13.000-00000004.

Описание объекта закупки содержит следующие требования заказчика к закупаемому товару:

 

п/п

Перечень и функциональные, эксплуатационные, технические и качественные характеристики поставляемого товара

Ед.

изм

Кол-во

1

Камера видеонаблюдения КТРУ 26.70.13.000-00000004

шт

142

HD-формат

Full HD 1080p

Тип камеры

цифровая

Исполнение

уличная

Максимальная рабочая температура

+ 50 градус цельсия

Материал корпуса (кожуха)

металлический

Минимальная рабочая температура

-40 градус цельсия

Ночная съемка

да

Поддержка PoE

да

Работа при низкой температуре

да

Размер матрицы

> 1/2.9" и ≤ 1/2"

Разъемы

порт RJ-45, разъем питания DC

Тип конструкции камеры

сферическая

Тип крепления

универсальная

Тип объектива

фиксированный (монофокальный)

Угол обзора по горизонтали

104 градуса

Функции и возможности

ИК-подсветка

Частота кадров (кадр/сек)

25

Число мегапикселей матрицы

2 и ≤ 8

Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества

не менее 12-ти месяцев с момента поставки товара Заказчику

 

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236).

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что неотъемлемой частью объекта закупки является программное обеспечение, обеспечивающее его функционирование и выполняющее функцию системы управления. Согласно классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных к классам программного обеспечения относится также встроенное программное обеспечение. Встроенное программное обеспечение в камере видеонаблюдения является неотъемлемой частью устройства, обеспечивает его функционирование и выполняет функцию системы управления, без которого оборудование (камера видеонаблюдения) технически не сможет запуститься и работать.

Вне зависимости от объекта закупки, если закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, у заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Данная правовая позиция, изложенная в Определении Верховного Суда РФ от 6 ноября 2020 года № 305-ЭС20-18037 по делу № А40-177649/2019, указывает на необходимость установления запрета на допуск иностранного программного обеспечения, в том числе в случае закупки оборудования с предустановленным программным обеспечением (встроенным программным обеспечением, микрокодом), с так называемым «вшитым» программным обеспечением.

В составе жалобы заявителем также представлены сведения из реестра российского программного обеспечения, свидетельствующие о наличии у видеокамер программного обеспечения для обработки и кодировании видеоинформации.

Также в распоряжении заявителя имеется заключение Торгово-промышленной палаты Ростовской области № 0489900387 о том, что цифровая видеокамера является электронно-вычислительной машиной, а также материальным носителем встроенного программного обеспечения.

При этом, по мнению заявителя, из буквального толкования положений Постановления № 1236 следует, что главным условием установления запрета является нахождение программного обеспечения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Заявитель обращает внимание, что наличие технических характеристик, используемых заказчиком при описании видеокамер, невозможно без встроенного программного обеспечения, и данные характеристики отвечают за предопределённые функции устройства, например: HD-формат FullHD 1080p, порт RJ-45.

Также заявитель считает, что заказчик обязан установить запрет согласно подпункту «а» пункта 2.1 Постановления № 1236, так как видеокамеры являются материальным носителем встроенного программного обеспечения, которое, в свою очередь, согласно сведениям единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных относится к классам программного обеспечения.

Согласно ГОСТ Р 51558— 2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» цифровая видеокамера (digital camera): Видеокамера, предназначенная для преобразования оптического изображения в цифровой телевизионный видеосигнал.

Согласно ГОСТ 15971-90 классифицирует «ЭВМ» как «Вычислительная машина, основные функциональные устройства которой выполнены на электронных компонентах», «Совокупность технических средств, создающая возможность проведения обработки информации и получение результата в необходимой форме. Как правило, в состав ЭBM входит и системное программное обеспечение». IР-камеры видеонаблюдения имеют встроенное программное обеспечение, выполняющие передачу сигнала через цифровые каналы связи, имеют процессор и оперативную память, обладают несколькими функциями, в том числе, аналитическими.

Любая цифровая камера видеонаблюдения в своем составе имеет следующие электронные компоненты:

- вычислительное устройство (процессор), производит первичную обработку видеосигнала: корректирует яркость, цветность, контрастность изображения, а также улучшение видеосигнала; цифровое шумоподавление, компенсацию встречной засветки, компенсацию теней по краям кадр, автоматическое регулировку освещенности и усиления сигнала, сжатие аудио- и видео-потока;

- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - служит для хранения временных данных, и данных, с которыми в текущий момент работает устройство. Так же, IP-камеры имеют видеобуфер, это часть ОЗУ, зарезервированная для записи и временного хранения видеокадров. Информация в видеобуфере обновляется циклически, то есть, новый кадр записывается вместо самого старого;

- постоянное запоминающее устройство (BIOS, SD-карты и др), отвечающее за хранение и функционирование программного обеспечения камеры, а так же в случае необходимости- хранение обработанного видеоизображения и аудиоданных;

- устройство ввода (объектив+сенсор, микрофон, тревожный вход). Отвечает за ввод визуальной и звуковой информации, а так же сигналов от других устройств (например датчиков движения, датчики СКУД и других охранных систем);

- устройство вывода, в частности тревожный выход, передающее управляющий сигнал в охранную систему, а так же оцифрованный обработанный видео- и аудиопоток для его дальнейшей записи в систему хранения данных и ее дальнейшее отображения на экране оператора системы безопасности.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик обязан установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 1236.

Кроме того, заявитель обращает внимание, что на данный момент положениям Постановления № 1236 и Постановления 878, в полной мере соответствует только один отечественный производитель цифровых видеокамер - ООО НИЦ «Технологии» (https://www.nic-tech.ru/). Все составные части как аппаратная часть, так и программная входят в соответствующие реестры (программная часть в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а аппаратная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции).

Представители заказчика на доводы заявителя возразили и пояснили, что объектом закупки не является поставка программного обеспечения, а лишь поставка радиоэлектронной продукции (камера видеонаблюдения), согласно позиции КТРУ 26.70.13.000-00000004, которая не содержит требований к программному обеспечению. При этом FullHD 1080p — это разрешение матрицы 1920х1080 точек (пикселей), порт RJ-45 является интерфейсом подключения, разъем RJ — это стандартизированный телекоммуникационный сетевой интерфейс для подключения голосового оборудования, наличие такого разъема не определяет назначение устройства.

Заказчик отметил, что ссылка заявителя на правовую позицию, изложенную в Определении Верховного Суда РФ от 06.11.2020 № 305-ЭС20-18037 по делу А40-177649/2019, является некорректной и не может быть обоснованием доводов жалобы, поскольку положения технического задания по закупке № 0129200005319001554, по итогам которой проводились судебные разбирательства, изначально содержали в себе требования к аппаратно-программному комплексу сбора, обработки, хранения информации, получаемой от автоматических скоростных комплексов весового и габаритного контроля и электронного взаимодействия с внешними информационными системами, то есть содержали требования к программным модулям специального программного обеспечения, посредством которых аппаратно-программный комплекс осуществляет работу.

Заказчик просит принять к сведению, что предустановленное программное обеспечение в камерах - это микрокод, а не самостоятельное программное обеспечение, которое можно закупить и поставить на каком-либо носителе или электронно. Поэтому отнесение микрокода в аппаратных средствах к стандартному программному обеспечению является подменой понятий.

Материальный носитель, на котором поставляется программное обеспечение, по смыслу Постановления № 1236 - автономный носитель информации (жесткий диск, USB-флешка, CD-диск и т.д.), позволяющий пользователю прочитать (скопировать) программное обеспечение. Согласно Постановлению № 1236 под материальным носителем программного обеспечения понимается средство передачи программного обеспечения от одного лица другому (поставка). IP-камера таким устройством не является. Материальный носитель в камере - это хранилище данных, не предназначенное для передачи программного обеспечения и не позволяющее пользователю прочитать содержащуюся на нем информацию. Микрокод в камере видеонаблюдения является встроенным, это программное обеспечение является именно микропрограммой и является предустановленным в камерах видеонаблюдения. Данную микропрограмму невозможно самостоятельно установить (размножить, считать) передать на ПЭВМ, микропрограмма устанавливается в процессе производства видеокамеры, микропрограмма в камерах видеонаблюдения производства конкретного производителя не могут работать в видеокамере другого производителя.

Заказчиком приобретается именно товар, камеры видеонаблюдения. Так, при приобретении, например, электронных часов, калькулятора, мобильного телефона невозможно в отдельности приобрести программное обеспечение, отвечающее за работу данного товара, отчет времени, вычисление, функции звонка и CMC, без приобретения самого оборудования.

Представили заказчика на заседании Комиссии указали, что на стадии формирования технического задания заказчиком проанализированы все видеокамеры, включенные в реестр российской радиоэлектронной продукции, в том числе видеокамеры ООО «НИЦ Технологии», которые утверждены заказчиком, как не подходящие условиям эксплуатации в учреждениях уголовно исполнительной системы Челябинской области, так как имеют «тип конструкции камеры – цилиндрическая или купольная». При цилиндрическом типе конструкции видеокамера при ее условиях эксплуатации в помещениях камерного типа не отвечает требованиям вандалоустойчивости, а также легко может быть закрыта спецконтингентом, купол купольной камеры выполнен из пластика который легко повреждается (разбивается) подручными средствами. Заказчиком же установлено требование «тип конструкции камеры – сферическое», так как основываясь на опыте работы со спецконтингентом данный вид конструкции не позволяет произвести закрытие видеообъектива, а отсутствия большого количества пластиковых элементов способствует ее более хорошей вандалозащищенности.

Экспертиза №0489900387, проведенная Торгово-промышленной палатой Ростовской области, и экспертное заключение проведено на определенную модель видеокамеры и не распространяется на множество товаров, представленных на рынке. Кроме того, в экспертном заключении говорится о том, что программное обеспечение является микропрограммой, и неразделимо с камерой видеонаблюдения, так как является ее неотъемлемой частью, но в заключении не описано, какими нормами и технической документацией руководствовался эксперт при отнесении камеры видеонаблюдения к ЭВМ. ГОСТ 16325-88 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАШИНЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. Общие технические требования» содержит все требования к ЭВМ. Ни одной отсылки к указанному ГОСТу эксперт в своем заключении не дает, также отсутствует отсылка к техническим условиям производителя, описание замеров физических величин и происходящих процессов в комплектующих видеокамеры.

Заказчиком проанализирована реестровая запись микропрограммного обеспечение «Нексус», поскольку заявитель утверждает, что микропрограмма и видеокамера являются неотъемлемыми частями друг друга и видеокамера - это физический носитель информации.

Так, перейдя по ссылке: https://reestr.digital.gov.ru/reestr/501204/?sphrase_id=2646379 на страницу реестровой записи микропрограммного обеспечение «Нексус», в графе «Сведения о программном обеспечении» есть адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информация, необходимая для установки и эксплуатации. Перейдя по ссылке https://ip-econova.ru/firmware/, можно увидеть, что программное обеспечение nexus v1.0.0.1 можно скачать и стоимость программного обеспечения nexus v1.0.0.1 — 4950 руб (без учета НДС). То есть программное обеспечение «Нексус» является отдельной программой и скачивается на любой носитель информации, что противоречит доводам заявителя и заключению экспертизы №0489900387. Исходя из изложенного, заказчик пришел к выводу, что микропрограммное обеспечение «Нексус» и видеокамера не являются неотъемлемой частью друг друга, поскольку можно закупить программное обеспечение отдельно от видеокамеры.

В подтверждение своей позиции заказчик после объявленного перерыва представил пояснения Четверикова Михаила Валерьевича, магистра техники и технологий Киргизского технического университета, технического директора ИП Четвериковой Л.С. российского производителя камер видеонаблюдения, включенных в российский реестр радиоэлектронной продукции. Из пояснения следует, что камеры видеонаблюдения Si-Cam не требуют никакого программного обеспечения для выполнения функциональных параметров, все они уже заложены на физическом (аппаратном) уровне. Главным отличием между аппаратным и программным обеспечением является то, что аппаратное обеспечение относится к физическим компонентам, в то время как программное обеспечение относится к набору инструкций (программ), созданных для выполнения определенных задач.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев сведения и документы, представленные заявителем и заказчиком в материалы дела, пришла к выводу, что система обработки данных видеокамеры является микрокодом, связующим звеном технологических составляющих камеры для ее функционирования. Данная система разработана исключительно в рамках работы конкретного оборудования, что свидетельствует о невозможности разделения физических и цифровых составляющих видеокамеры.

Кроме того, объектом закупки является поставка видеокамер для видеонаблюдения. При этом описание объекта закупки не содержит в качестве характеристики товара наличие программного обеспечения и не определяет его значение, ввиду чего в настоящем случае положения Постановление № 1236 не применимы.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 2(1) Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Исходя из изложенных положений Постановления № 1236 следует, что под программным обеспечением в рамках Постановления № 1236, понимается в том числе поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит установка программного обеспечения.

Аналогичные выводы отражены в письме Минфина России от 30.04.2020 № 24-03-06/35429.

Таким образом, поставка техники (оборудования) с предустановленным производителем программным обеспечением не является объектом регулирования Постановления №1236.

При этом положения Постановления № 1236 не содержат условия о том, что главным условием установления запрета является именно нахождение программного обеспечения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, вопреки утверждениям заявителя, поскольку условия при которых запрет, предусмотренный Постановлением № 1236, подлежит применению изложены в пункте 2(1) Постановления № 1236.

Согласно письму Минцифры России от 15.12.2022 № П11-2-05-106-94501, если в документации о закупке установлено, что в рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, предусмотренный Постановлением № 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 1236, необходимо подготовить обоснование.

При этом Минцифры России отмечает, что законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением № 1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюденкя с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

Так, в рассматриваемом случае в извещении об осуществлении закупки, в том числе в проекте контракта, отсутствуют контрактные обязательства потенциального поставщика, предусмотренные пунктом 2(1) Постановления № 1236. Следовательно, в рамках данного аукциона заказчиком закупается оборудование, при этом отдельная поставка либо установка (при исполнении контракта) программного обеспечения не предусмотрена, ввиду чего Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что неустановление заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением № 1236, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих системы видеонаблюдения (извещение № 0342100028323000007) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(351) 264-50-43

 

2023-1958

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Челябинской области"
ИНН 6317041060, ОГРН 1026301420584
ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ"
ИНН 0262034984, ОГРН 1200200020151