Решение №14777/04 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2100/2019 от 5 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Уралграндстрой» 620137, г. Екатеринбург, ул. Сулимова, д. 4К1, оф. 1 uralgst@gmail.com |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина».
456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Васильева, 13 zakupki@vniitf.ru vniitf@vniitf.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-2100/2019
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-2100/2019 ООО «Уралграндстрой» (далее – Заявитель) от 21.10.2019 вх. № 15153 на действия (бездействие) заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по АПС и СОУЭ (извещение № 31908258809),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908258809 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по АПС и СОУЭ.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2019 в 08:00 (МСК+2).
Дата рассмотрения первых частей заявок: 23.09.2019 (МСК+2).
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 11.10.2019 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 14.10.2019 (МСК+2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений поступило 3 заявки.
В адрес Челябинского УФАС России 21.10.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908258809).
Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908258809).
Заявитель сообщает, что им при участии в закупке обнаружено грубое нарушение в закупочной документации Заказчика, а именно: в пункте 1.6 закупочной документации установлено требование к участникам закупки – обладать специальной правоспособностью, а именно: являться членом СРО, а требований к наличию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) не установлено в нарушение постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление № 1225).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО «Уралграндстрой», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Законный представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО «Уралграндстрой» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
В жалобе Заявитель указывает об отсутствии в закупочной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России, что противоречит Постановлению № 1225.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик при осуществлении закупки разместил в единой информационной системе проект договора, в пункте 4.1 которого предъявляются обязательные требования к подрядчику, а именно:
«4.1. Подрядчик обязан:
4.1.1. Выполнить своими силами и средствами, а также силами и средствами привлеченных в соответствии с пунктом 4.1.16 договора третьих лиц (субподрядчиков), все работы, являющиеся предметом договора, в объеме, сроки и на условиях, определенных в настоящем договоре, в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, а также законодательства Российской Федерации, на основании соответствующих лицензий и других разрешительных документов.
4.1.4. Обеспечить:
- своими силами и средствами получение всех необходимых допусков, разрешений и лицензий на право производства работ, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации».
Кроме того, Комиссией установлено, что при подаче заявки в форме 1.2 (Часть 2 заявки на участие в закупке) участники закупки подтверждают выполнение условий договора, а именно: «Настоящим подтверждаем выполнение всех требований и условий проекта договора, являющего частью закупочной документации, в том числе, условий оплаты.».
Соответственно, Заказчик предъявил к участникам закупки требования о наличии необходимых лицензий на право производства работ, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в закупочной документации требований к наличию лицензии является необоснованным и не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уралграндстрой» от 21.10.2019 вх. № 15153 на действия (бездействие) заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>