Решение №ВЛ/16381/21 о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № ... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-535/2020

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины»)

 

454087, г. Челябинск, Блюхера, 42

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» (ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА»)

 

620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 263

 

Директору, единственному участнику ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3463/2021

                                                                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 ноября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» (далее – общество, поставщик), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку циркулярных сшивающих аппаратов (извещение № 0869200000221002885),

в присутствии представителя ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» "...", действующего на основании доверенности от 30.11.2021;

в отсутствие представителя ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 24.11.2021 поступило обращение ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя)    в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку циркулярных сшивающих аппаратов (извещение № 0869200000221002885) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 26.08.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0869200000221002885.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 403 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 10.09.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0869200000221002885 победителем признано ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» с предложением о цене контракта 989 115,00 рублей.

По итогам проведения закупки между ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» и ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» 21.09.2021 заключен контракт № 2885.

Как следует из обращения заказчика, пояснений стороны на заседании Комиссии ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» не предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по контракту. Переписка не велась.   Обращения, письма в адрес заказчика не поступали.

ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» явку представителей не обеспечило, письменные пояснения по факту одностороннего отказа от исполнения контракта не представило.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.2. контракта поставщик обязуется в обусловленный настоящим Контрактом срок поставить циркулярные сшивающие аппараты (далее именуется товар), а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленных товаров, указанных в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1 к настоящему контракту).

Поставка товаров поставщиком заказчику осуществляется в сроки: в соответствии с графиком поставки (приложение №2 к настоящему контракту) (пункт 4.1. контракта). Согласно графика поставки весь товар по контракту должен быть поставлен в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта, а именно по 01.10.2021 включительно.   

В установленные контрактом сроки товар по контракту не поставлен.

Заказчиком 18.10.2021 составлена претензия (исх. № 3189), в которой ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» требует в срок не позднее 28.10.2021 осуществить поставку товара по контракту и оплатить штраф.

В претензии от 29.10.2021 (исх. № 3315) заказчиком повторно установлен максимальный срок поставки товара – до 08.11.2021.

Однако на 11.11.2021 обществом обязательства по контракту не исполнены.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта контракт может быть расторгнут:

-по соглашению сторон;

-в судебном порядке;

- в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании неоднократного нарушения сроков поставки товара, а также ввиду невыполнения требований, указанный в претензиях, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем составлено уведомление от 11.11.2021 (исх. № 3436).

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе    в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Уведомление от 11.11.2021 (исх. № 3436) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 11.11.2021 на юридический адрес организации, указанный в контракте; 12.11.2021 направлено в адрес поставщика по средствам электронной почты; 11.11.2021 направленная телеграмма через уведомление телеграффом. Согласно сведениям материалов дела 12.11.2011 поданная телеграмма доставлена.

Однако в предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срок обязательства по контракту обществом также не исполнены.

Следовательно, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступило в законную силу 23.11.2021. В этот же день сведения о расторжении контракта опубликованы на сайте Единой информационной системы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия/бездействия поставщика привели к нарушению публичных интересов, в виде неполучения медицинской организацией изделий медицинского назначения.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке. Следовательно, участник, принимая решение об участии в торгах, должен взять всю ответственность за свои действия и осознавать социально-значимый характер правоотношений.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Доказательства наличия обстоятельств неопределимой силы ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара в сроки, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений со стороны ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» существенных условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, о неисполнении обществом своих обязательств по контракту, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА». в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» (ИНН/КПП 6686034298/668601001, ОГРН 1136686030150, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 263) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», о директоре, единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА» "..." (ИНН "..."), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель            "..."к

 

 

Члены Комиссии          "..."

 

 

"..."

 

2021-17696

 

 

Связанные организации

ООО "МК "Надежда"
ИНН 6686034298, ОГРН 1136686030150
ГБУЗ "ЧОКЦО и Ям"
ИНН 7453012342, ОГРН 1027403897707