Решение №3130/04 Решение по жалобе № 074/07/3-456/2020 от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 Решение.pdf (1499.13 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУЗ ОЗП «Городская клиническая больница № 8»

454071, г. Челябинск, ул. Горького,

д. 28

zakaz.gkb8@yandex.ru

ООО «Метдехника-Поволжье»

420021, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, д. 23, оф. 211

volga.medteh@mail.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-456/2020

17 марта 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Лупановой Натальи Сергеевны – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-456/2020 ООО «Медтехника-Поволжье» (далее – Заявитель) от 05.03.2020 вх. № 3002 на действия заказчика МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (извещение № 32008910862), в присутствии представителя Заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника-Поволжье» на действия МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32008910862) МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

04.03.2020 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1523992.

В соответствии с протоколом, на участие в запросе котировок подано 2 заявки: ГУП ЧО «Медтехника» (заявка № 1) и ООО «Медтехника-Поволжье» (заявка № 2).

Заявка участник под номером 2 признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Медтехника-Поволжье» отклонена по следующей причине: «непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. Основание абзац 1 пп. 7.2. п 7. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Участник закупки в составе заявки не предоставил аттестат аккредитации, выданный Федеральной службой аккредитации или в соответствии с ФЗ № 412 от 28.12.2013 выписку из реестра аккредитованных лиц».

Посчитав отклонение своей заяви необоснованным, ООО «Медтехника-Поволжье» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В обоснование своего довода Заявитель указал, что представил в составе заявки:

-область аккредитации ООО «Медтехника-Поволжье»;

-дополнение № 1 к области аккредитации ООО «Медтехника-Поволжье»;

-приказ Федеральной службы по аккредитации № ПК1-124 от 30.01.2020 о подтверждении компетентности и расширения области аккредитации ООО «Медтехника-Поволжье»;

-договор с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан» (далее ФБУ «ЦСМ Татарстан» № 66-2110/20 от 21.11.2019 на оказание услуг по поверке, калибровке или техническому обслуживанию и ремонту средств измерений;

- область аккредитации ФБУ «ЦСМ Татарстан»;

- дополнение № 1 к области аккредитации ФБУ «ЦСМ Татарстан».

В обоснование своего довода заявитель указал, что в области аккредитации, оформленной в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о прекращении действия аккредитации» указывается уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, по которому на сайте Росаккредитации в Реестре аккредитованных лиц можно найти подтверждение того, что организация аккредитована. При определении поставщика оказания услуг по поверке средств измерений основным документом является область аккредитации, где можно увидеть типы поверяемых аккредитованной организацией средств измерений, диапазоны измерений и классы точности средств измерений, т.к. в выписке из реестра аккредитованных лиц данная информация не указана.

Указанный довод Заявителя не принимается Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты закупки заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе - копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений. Область(и) аккредитации: измерения механических величин весы лабораторные, электронные, механические; измерения геометрических величин ростомеры медицинские; измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ дозаторы медицинские лабораторные; измерения давления, вакуумные измерения манометры, вакуумметры; измерения давления, вакуумные измерения сфигмоманометры неинвазивные механические (тонометры); измерения давления, вакуумные измерения измерители артериального давления неинвазивные; оптические и оптико-физические измерения, рефрактометры лабораторные; оптические и оптико-физические измерения колориметры, фотометры фотоэлектрические; измерения физико-химического состава и свойств веществ анализаторы концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе; СИ медицинского назначения реографы и реоанализаторы; СИ медицинского назначения электрокардиографы, электрокардиоскопы и электрокардиоанализаторы; СИ медицинского назначения электроэнцефалографы; СИ медицинского назначения мониторы медицинские; СИ медицинского назначения пульсовые оксиметры неинвазивные; измерения физико-химического состава и свойств веществ анализаторы глюкозы автоматические; измерения электрических и магнитных величин амперметры постоянного тока; измерения электрических и магнитных величин вольтметры постоянного тока.

Согласно подпункту 5 пункта 48.6 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы (копии документов), предоставление которых предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

В силу пункта 49.2. Положения о закупках Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена договора превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок или равна нулю. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Учитывая, что в составе заявки Заявителем не представлено требуемой копии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, заявка Заявителя отклонена закупочной комиссией обоснованно.

Довод заявителя о том, что в протоколе рассмотрения заявок в поле «Страна производителя» в строке, описывающей заявку ООО «Медтехника-Поволжье», указано «иностранное государство» не может быть оценен Комиссией Челябинского УФАС России как нарушающий положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в протоколе заявка заявителя не отклонялась по указанному основанию.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Медтехника-Поволжье» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия заказчика – МАУЗ «ОЗП «ГКБ № 8» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны