Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказч... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская обл., Еманжелинский р-н, п. Красногорский, ул. Кирова, 2а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (ООО «УралСтрой»)

620100, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д.167, кв. 35

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1677/2019

633-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения Красногорского городского поселения Челябинской области (извещение №0169300023819000058) в присутствии представителя администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области «…» действующего на основании доверенности №19 от 26.08.2019; в отсутствие представителя ООО «УралСтрой», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.08.2019 поступила жалоба ООО «УралСтрой» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения Красногорского городского поселения Челябинской области (извещение №0169300023819000058) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) 13.08.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300023819000058) определена в размере 32 576 770,00 рублей.

Согласно пункту 1.4.1. документации об аукционе источник финансирования закупки – федеральный бюджет, бюджет Челябинской области, бюджет Красногорского городского поселения. Из пояснений заказчика следует, что закупка размещена в рамках национального проекта «Чистая вода».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.08.2019 08:00.

Согласно уведомлению о несостоявшейся процедуре №0169300023819000058 на участие в закупке не поступило ни одной заявки.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе в проект контракта включена ответственность путем начисления штрафа в виде фиксированной суммы.

Также заявитель указывает на несоответствие идентификационного кода закупки, указанного в извещении и документации о закупке.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В проекте контракта указана ответственность сторон в соответствии с действующей на момент размещения извещения об осуществлении закупки редакцией Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Постановление Правительства №1042).

В отношении идентификационного кода закупки представитель заказчика указал, что в документации об аукционе указан код в соответствии с позицией плана закупок, тогда как извещение об осуществлении закупки содержит идентификационный код закупки плана-графика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту предусмотрены в статье 34 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из требований частей 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

При этом Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ внесены изменения в части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе и слова «в виде фиксированной суммы, определенной в …» исключены. Начало действия указанной редакции Закона о контрактной системе – 01.05.2019.

Извещение об осуществлении закупки размещено 13.08.2019.

Вместе с тем, заказчиком в пунктах 9.5, 9.7., 9.9, 9.10, 9.11 проекта контракта установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, что не соответствует частям 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Исходя из части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 23 Закона о контрактной системе). Данный порядок утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Порядок).

Пунктом 6 Порядка закреплено, что на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Согласно пункту 7 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В силу пункта 8 Порядка после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

В извещении о закупке, проекте контракта указан следующий идентификационной код закупки – 193740300156074300100100500014221414. При этом в документации о закупке содержится код – 193740300156074300100100500004221414.

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта и в документации об аукционе отличается 29 цифра идентификационного кода закупки, а именно в первом и во втором случае указана цифра «1», а в третьем – «0».

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, извещение и проект контракта содержит идентификационный код закупки в соответствии с планом-графиком заказчика, в документации о закупки указан код из плана закупок.

Вместе с тем, из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что идентификационный код закупки формируется в полном объеме на этапе утверждения плана-графика закупки и в последующем изменению не подлежит.

Данный код указывается с целью идентификации закупки, начиная с этапа ее планирования заказчиком и сохраняется вплоть до хранения архивной документации. Необходимость такой идентификации обусловлена принципом открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, который закреплен в статье 6 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерном указании в документации об аукционе сведений об идентификационном коде закупки не в соответствии с планом-графиком заказчика. Таким образом, заказчиком допущены нарушения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 8 Порядка.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения Красногорского городского поселения Челябинской области (извещение №0169300023819000058) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение частей 5,8 статьи 34, части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 8 Порядка.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения торгов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны