Решение б/н решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1248/2022 30 мая 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: 

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1248/2022 ООО «ОлСтарСистем» вх. № 6107- ЭП/21 от 11.05.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 314/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (насосная станция ст. Челябинск-Южный) (извещение № 32211180668), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ОлСтарСистем» вх. № 6107- ЭП/21 от 11.05.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 314/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения 2022-6886 2 договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (насосная станция ст. Челябинск-Южный) (извещение № 32211180668). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «ОлСтарСистем». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «ОлСтарСистем» поступила в Челябинское УФАС России 11.05.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.03.2022 08:00 (МСК). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба правомерна подана в части обжалования действий закупочной комиссии. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим 2022-6886 3 Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно результату рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 314/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения (насосная станция ст.Челябинск-Южный) заявка заявителя отклонена на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением №1.4 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: представлены недостоверные сведения о квалифицированном персонале. В соответствии с пунктом 3.9.4.1 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе, в том числе в связи с непредставлением определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности. Пунктом 3.9.5 закупочной документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. В соответствии с приложением № 1.4 закупочной документации установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить: - документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Указанный документ, предоставляется в электронной форме в составе конкурсной заявки; - свидетельства или иные документы о наличии у задействованных сотрудников образования по профессиям (машинист насосных установок не ниже 3 разряда; машинист компрессорных установок не ниже 4 разряда; оператор очистных сооружений не ниже 4 разряда; оператор очистных сооружений не ниже 2 разряда; слесарь аварийновосстановительных работ не ниже 4 разряда; слесарь-ремонтник не ниже 4 разряда). - сведения о персональных данных специалистов (в том числе Ф.И.О., даты рождения, ИНН, СНИЛС, в случае привлечения иностранных граждан). - реквизиты патентов (при наличии); согласия субъекта персональных данных (работника) на их обработку (по форме представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), и подтверждающих документов о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала)….». Вместе с тем в соответствии с требованиями закупочной документации, в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала, Заявителем представлены сведения о квалифицированном персонале о 155 работниках и заключенных с ними договорах гражданско-правового характера, а также удостоверения машинистов насосных установок, слесарей-ремонтников, выданные на полигоне Свердловской железной дороги, в том числе удостоверения на работников, прошедших дополнительное обучение в учебном заведении АНО ДПО «Пермский центр профессионального образования» (далее - 2022-6886 4 АНО ДПО ПЦПО). Согласно пункту 3.9.10 закупочной документации Заказчик вправе до подведения итогов конкурсов в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации. В соответствии с пунктом 3.9.11 закупочной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет. Пунктом 3.9.21 закупочной документации установлено, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика. Руководствуясь пунктами 3.9.10, 3.9.11 закупочной документации, Заказчиком направлен запрос в адрес АНО ДПО ПЦПО в целях проведения проверки информации относительно квалифицированного персонала, указанного Заявителем в составе своих заявок. Согласно ответу от АНО ДПО ПЦПО следует, что 5 человек, представленных в заявке заявителя, обучение в АНО ДПО ПЦПО по профессии – машинист насосных установок и слесарь аварийно-восстановительных работ не проходили, удостоверения не выдавались. Согласно письмам УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, УВМ ГУ МВД России по Воронежской области следует, что паспортные данные 5 работников ООО «ОлСтарСистем», являются недействительными до даты начала подачи участником заявки на конкурс, т.е. до 28.02.2022. Паспортные данные 1 работника, предоставленные ООО «ОлСтарСистем», оформлены на другое лицо. Таким образом, Заявителем в составе заявок в подтверждение наличия квалифицированного персонала на участие в закупке, представлены недостоверные сведения о квалифицированном персонале. Обратного заявителем не доказано. Следовательно, у Закупочной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «ОлСтарСистем». Основания отклонения заявки в полной мере отражены в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 314/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения (насосная станция ст.Челябинск-Южный). Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ОлСтарСистем». На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ОлСтарСистем» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2022-6886 5 РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ОлСтарСистем» вх. № 6107- ЭП/21 от 11.05.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 314/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (насосная станция ст. Челябинск-Южный) (извещение № 32211180668), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны