Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/3924/22 решение по делу № 63-ВП/2022 от 11 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 63-ВП/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорск»

455051, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Труда, 37

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Южуралторг»

455045, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр-т Карла Маркса, 169, 105

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222000748)

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-799/2022

по делу 63-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «Южуралторг» (далее – ООО «Южуралторг», заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение №0869200000222000748) (далее –аукцион, закупка),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорск» (далее - ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорск», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 05.04.2022г. (член комиссии по осуществлению закупок);

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09, 12 от 04.04.2022г.;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.03.2022 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0869200000222000748). Проведение внеплановой проверки назначено на 07 апреля 2022 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.03.2022 в 14:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на текущий ремонт помещений – 2 707 276, 80 рублей.

Протокол проведения электронной закупки от 25.03.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000748 от 28.03.2022.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Из содержания обращения ООО «Южуралторг» следует, что комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 1 отклонена от участия в закупке неправомерно. По мнению заявителя, представленная в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию реестровая запись в реестре контрактов с учетом экспертного заключения подтверждает такое соответствие.

Согласно пояснениям представителей заказчика, уполномоченного учреждения действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Так, заявителем в подтверждение соответствия установленным заказчиком в извещении о закупке дополнительным требованиям по позиции Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) указан номер реестровой записи в реестре контрактов. При обращении к информации, размещенной в ЕИС, следует, что указанный контракт находится в стадии исполнения. Кроме того, согласно части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); … 7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе; 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; … .

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе; на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункты «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000748 от 28.03.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 отклонена со следующим обоснованием. Участник предоставил, в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, номер реестровой записи в реестре контрактов: 3741400667321000121. По информации, содержащейся в ЕИС, исполнение контракта не завершено, т.е. данные документы не могут являться подтверждением опыта участника. Согласно ч.4 ст. 5 44-ФЗ в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. Нарушены требования приложения №4 к извещению; п.2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно установленным в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000222000748 требованиям к участникам электронного аукциона и составу заявки, для участия в закупке необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. (Требования в соответствии с позицией 15 Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона являются информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона:

- номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

или

- исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Под контрактом считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участником закупки с идентификационным номером заявки 1 в подтверждение соответствия требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе представлен номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов 3741400667321000121.

При обращении к указанной записи в реестре контрактов в ЕИС отображается следующая информация:

 

 

 

Важно отметить, что не только заявителем не подтвержден факт того, что контракт с представленной реестровой записью является исполненным, но и в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод, что контракт с присвоенной реестровой записью 3741400667321000121 является исполненным.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 не подтверждено соответствие установленным заказчиком в извещении о закупке требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4265

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Магнитогорск»
ИНН 7446012292, ОГРН 1027402174029
ООО "ЮЖУРАЛТОРГ"
ИНН 7445041170, ОГРН 1087445003029
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368