Решение б/н 1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать ... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ИДЦ «Легион»

455023, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Октябрьская, д. 2, корп. 1, кв. 34

Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации», в лице филиала Гохрана России – «Объект «Урал» (филиал Гохрана России - «Объект «Урал»)

456311, Челябинская область, г. Миасс, ул. Озерная

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., 10, стр. 4

Аукционной комиссии по закупке

(извещение № 0369100012819000097)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1886/2019

155-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.09.2019

В полном объеме решение изготовлено 27.09.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению комплексного обследования технического состояния зданий филиала с составлением заключения по результатам обследования в целях капитального ремонта (изв. № 0369100012819000097),

- в присутствии представителя филиал Гохрана России - «Объект «Урал» «…», действующего на основании доверенности № 32-55-159-89/108 от 20.09.2019;

- в отсутствие представителя ООО ИДЦ «Легион», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 17.09.2019 поступила жалоба ООО ИДЦ «Легион» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению комплексного обследования технического состояния зданий филиала с составлением заключения по результатам обследования в целях капитального ремонта (изв. № 0369100012819000097) (далее – аукцион).

Решением по делу № 696-ж/2019 от 18.09.2019 жалоба возвращена заявителю на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, учитывая, что в обращении ООО ИДЦ «Легион» указано на нарушения законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным документам администрация Аргаяшского муниципального района (далее - заказчик) 29.08.2019 года объявило о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369100012819000097.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100012819000097) определена в размере 1 083 215,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 09.09.2019 09:00.

На дату заседания Комиссии по результатам проведения аукциона контракт не заключен.

Согласно доводам обращения заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно допущены организации, не имеющие допуска СРО в области инженерных изысканий с правом выполнения работ по договорам подряда, заключаемым конкурентным способом.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились представили письменные пояснения, согласно которым заявки участников закупки рассмотрены в соответствии с требованиями документации о закупке. Принято решение о несоответствии заявок ООО «Строительная Производственно-Техническая Компания», ООО «Уральский Центр Промэкспертиза» в связи с непредставлением документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки, пункту 11 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. В качестве подтверждения соответствия участника установленным требованиям в заявке участника должна быть представлена выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2019 на участие в закупке поступило 12 заявок. Все первые части заявок признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.09.2019 участникам с заявками под номерами 36, 107, 10, 159 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, участником с заявкой под номером 36 (ООО «Строительная производственно-техническая компания») представлена выписка СРО без указания об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взносов компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Участникам с заявками под номерами 107 (ООО «Южно-уральский центр промэкспертиза»), 10 (ООО «Техэкс), 159 (ООО «Евросервис») отказано в допуске в связи с непредставлением в составе заявок участников закупки выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила участников закупки, в том числе ООО «Строительная производственно-техническая компания» (участника, предложившего наименьшую цену контракта), заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. Согласно сведениям журнала событий по закупке (извещение 0369100012819000097) Единой информационной системы 16.09.2019 в 14 часов 11 минут заказчиком размещен протокол подведения итогов от 16.09.2019. В данный протокол подведения итогов 17.09.2019 в 15 часов 12 минут внесены изменения.

Из сведений, размещенных на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» (https://sberbank-ast.ru/UnitedPurchaseList.aspx) следует, что заказчиком 16.09.2019 размещен протокол подведения итогов, в котором все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. На следующий день в данный протокол внесены изменения и участникам с заявками под номерами 36, 107, 10, 159 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в протокол подведения итогов.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе внесены изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2019.

2. Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2019 размещен повторно в Единой информационной системе 17.09.2019 года. Следовательно, крайний срок для размещения проекта контракта и направление его для подписания победителю закупки 23.09.2019 года. Вместе с тем, на дату заседание Комиссии (24.09.2019) проект контракта победителю не направлен, что свидетельствует о нарушении заказчиком сроков направления проекта контракта, предусмотренных частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен иной срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Так, согласно пункту 6.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц.

4. В силу части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Исходя из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В пункте 8.1 проекта контракта заказчиком установлено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту, в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокады, изменения законодательства, принятие органом государственной власти или иным уполномоченным органом решений, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по-настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить

Вместе с тем, внесение изменений в законодательство, принятие органом государственной власти или иным уполномоченным органом решений по своей правовой природе не являются обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку не носят чрезвычайный характер. Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени) по вине другой стороны.

Таким образом, условие проекта контракта не соответствует части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 83.2, части 3 статьи 96, части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны