Решение №ВЛ/5937/22 решение по делу № 232-ж/2022 от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 232-ж/2022

 

Филиал федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д. 46

 

Индивидуальному предпринимателю Снегирёвой Калиме Айдаровне

364018, Чеченская республика,

г. Грозный,

ул. Ломоносова, дом 18а

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1271/2022

по делу № 232-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Снегирёвой Калимы Айдаровны (далее – ИП Снегирёва К.А., заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории пунктов пропуска Оренбургской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000047), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Филиала федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске (далее – Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик)«<…>», действующих на основании доверенностей № 264 от 20.12.2001, № 2 от 10.01.2022, № 16 от 24.04.2022, № 17 от 18.05.2022;

- индивидуального предпринимателя «<…>», свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.05.2022 поступила жалоба ИП Снегирёвой К.А. на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории пунктов пропуска Оренбургской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0369100000222000047) (далее – запрос котировок, закупка).

Выбор способа закупки осуществлен заказчиком на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.04.2022г. № 1070-р.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.05.2022 в 13:37.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 760 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369100000222000047от 19.05.2022.

Цена контракта, предложенная победителем электронного запроса котировок признается (участника закупки с идентификационным номером заявки 111896332) составила 50 630 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Снегирёвой К.А. допущенное заказчиком в описании объекта закупки и проекте контракта противоречие в части указания вида дезинфекции, требуемой к проведению в рамках оказания закупаемых услуг (профилактическая/заключительная), не позволяет сделать вывод какой вид дезинфекции необходимо провести, и как будет оплачиваться оказанная услуга.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Снегирёвой К.А. не согласились, пояснили, что указание на профилактическую дезинфекцию содержится во «Временных методических рекомендациях по организации работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях защиты лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, сотрудников государственных контрольных органов, а также персонала, осуществляющего свою деятельность на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки и поэтапного снятия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных И.о. Министра транспорта Российской Федерации 16.06.2020 (далее - Временные методические рекомендации от 16.06.2020). Заключительная дезинфекция предусмотрена «Методическими рекомендациями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2020 № МР3.5/2.5.0226-20 3.5. Эпидемия. Дезинфектология. 2.5. Гигиена. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозках пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Методические рекомендации от 23.12.2020). Профилактическая и заключительная дезинфекция, по мнению представителей заказчика, имеют идентичный характер, выраженный в единой цели – обеззараживание; способе применения – орошении; для их осуществления используются дезинфицирующие средства; регламентируются СанПин 3.3686-21.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

По общему правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

По мнению заявителя описание объекта закупки и проект контракта содержат указание на разные виды дезинфекции, что не позволяет определить какая услуга будет оказываться и подлежать оплате.

Приложением № 1 к извещению о проведении электронного запроса котировок рассматриваемой закупки является «Описание объекта закупки», представляющее собой сведения в табличной форме о предъявляемых заказчиком требованиях к: сроку оказания услуг (поэтапно с 01.06.2022 по 31.12.2024 года); месту, виду и объему оказания услуг; оказываемым услугам и нормативной документации.

Так, например, в числе нормативной документации указаны: СП-3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее - СП-3.3686-21). По каждому из пунктов пропуска в разделе «прочие услуги, оказываемые с разной периодичностью» предусмотрено проведение профилактической дезинфекции зданий, строений, сооружений, территории методом орошения с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (сертифицированная организация с видом деятельности оказание дезинфекционных услуг) - 1 раз в год (апрель).

При этом, из содержания проекта контракта в числе неотъемлемых частей контракта обозначено не только описание объекта закупки (приложение № 1), но и детализированный перечень и стоимость услуг (приложение № 3). Так, указанный детализированный перечень по каждом пункту пропуска на 2023, 2024 год содержит услугу - заключительная дезинфекция зданий, строений, сооружений, территории.

Важно отметить, что в соответствии с Методическими рекомендациями от 23.12.2020, которые могут быть использованы специализированными организациями, осуществляющими деятельность (работы и услуги) по уборке, очистке, мойке, дезинфекции, дезинсекции транспортных средств, а также осуществляющими контроль за эффективностью и безопасностью таких работ; пассажирами транспортных средств:

- профилактическая дезинфекция внутренних поверхностей салонов транспортных средств, совмещенная с профессиональной уборкой, проводится путем обработки пассажирских кресел и подголовников, стен, ниш, потолка, полок для багажа, багажного отделения, поручней, дверей, полов и внутренних поверхностей окон (пункт 4.10);

- при выявлении или при подозрении на присутствие в пассажирском транспорте среди пассажиров или сотрудников инфекционного больного при необходимости организуется оказание ему медицинской помощи, по возможности производится его изоляция; затем в отсутствие людей проводится заключительная дезинфекция транспортного средства силами специализированных организаций (пункт 4.12).

Следовательно, обстоятельства, требующие проведение профилактической и заключительной дезинфекции, не являются схожими. Более того, Временными методическими рекомендациями от 16.06.2020, в числе мероприятий по защите лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, сотрудников государственных контрольных пунктов, а также персонала, осуществляющего свою деятельность на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, определена профилактическая дезинфекция помещений и объектов инфраструктуры пунктов пропуска с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств, рекомендованных Роспотребнадзором, путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, труднодоступных, затемненных и удаленных мест, а также систем вентиляции для закрытых помещений и путем обработки поверхностей для открытых помещений и объектов инфраструктуры пунктов пропуска (подпункт «а» пункта 7).

Из пояснений представителей заказчика следует, что в описании объекта закупки, которое является приложением к проекту контракта, прописан способ выполнения услуги по дезинфекции, на основании данной информации потенциальный участник может просчитать свои затраты на указанные мероприятия, при этом, дезинфекция профилактическая или заключительная проводятся идентичными методами – методом орошения.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что несмотря на указание в приложениях к извещению о закупке как профилактической (Приложением № 1 к извещению о проведении электронного запроса котировок), так и заключительной дезинфекции (Приложение № 3 к проекту контракта), детализированный перечень и стоимость услуг, как следует из содержания проекта контракта, никак не влияет на приемку, оплату работ, а, следовательно, на права и обязанности сторон по контракту. Как пояснил на заседании Комиссии представитель Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой, Приложение № 3 к проекту контракта является внутренним документом заказчика.

Таким образом, положения извещения о закупке указывают на обязанность осуществления исполнителем по контракту профилактической дезинфекции, что не противоречит Временным методическим рекомендациям от 16.06.2020, Методическим рекомендациям от 23.12.2020 и не влияет на права заявителя по жалобе. В связи с чем довод жалобы ИП Снегирёвой К.А. в указанной части является несостоятельным, жалоба необоснованной.

При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Челябинского УФАС России установлено несоответствие электронной формы извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0369100000222000047 и печатной формы извещения о закупке в части установления времени окончания подачи заявок. Так, согласно печатной формы извещения, сформированной заказчиком в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2022 09:00; в соответствии с пунктом 9 извещения о закупке, утвержденного заказчиком и подготовленного Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой в бумажном виде, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10-00 (местное время).

Однако принимая во внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе, Комиссия антимонопольного органа считает, что допущенное противоречие на результаты осуществленной закупки не повлияло, в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе возможно не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Снегирёвой К.А. на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории пунктов пропуска Оренбургской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0369100000222000047) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6425

 

 

Связанные организации

ФГКУ "Росгранстрой" Уральский филиал
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП СНЕГИРЁВА КАЛИМА АЙДАРОВНА
ИНН 550606022400, ОГРН 316554300161431