Решение №3443/04 Рассмотрение жалобы прекращено от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Метснаб»

606000, Нижегородская область,

г. Дзержинск, Игумновское шоссе,

д. 21

1ms@metsnabgroup.ru

ООО «Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК»

454007, Челябинская область, город Челябинск, проспект Ленина, дом 3, офис 1

tractor@chtz.ru

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения жалобы

№ 074/07/3-553/2020

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

-

 

Члены Комиссии:

 

-

 

 

 

-

 

,

рассмотрев жалобу ООО «Метснаб» от 16.03.2020 вх. № 3472 на действия (бездействие) заказчика ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» (далее – Заказчик) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевой продукции (извещение № EX19121800005, размещенное на сайте www.etprf.ru), в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Метснаб» от 16.03.2020 вх. № 3472 на действия (бездействие) заказчика ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевой продукции (извещение № EX19121800005, размещенное на сайте www.etprf.ru).

Заявитель полагает, что заказчиком допущено нарушение законодательства путем уклонения от подписания рамочного договора от 05.02.2020 № 20-418у по результатам Закупки и просит признать договор незаключенным, закупку – несостоявшейся в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика. уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 448 (далее – Регламент № 448) .

Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает ряд субъектов, в отношении которых применяются положения Закона о закупках:

«2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам».

ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» представлена информация об акционерах общества.

Наименование

ИНН

Номинальная стоимость доли (в рублях)

Размер доли (в процентах)

ООО «Гусеница ЧТЗ - УТ»

7452035315

398 603 107,00

9.2545

ООО «КАТОК УТ»

7452035940

398 603 107,00

9.2545

ООО «БРЗ - УТ»

6670010615

398 603 107,00

9.2545

ООО «РТИ - УТ»

7452034960

398 603 107,00

9.2545

АО «НПК «Уралвагонзавод»

6623029538

746 244 093,00

17.3258

ООО «ЗМТ - УТ»

7452034350

706 236 018,00

16.3969

АО «УРАЛЬСКАЯ Большегрузная техника - Уралвагонзавод»

6623009965

582 063 375,00

13.514

Министерство имущества и природных ресурсов Чел. обл.

7453135626

678 170 264,00

15.7453

Из анализа представленной информации следует, что ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» не является участником правоотношений, регулируемых Законом о закупках.

В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы на действия заказчика в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» не является участником правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок рассмотрения жалоб на нарушении которого был установлен Регламентом № 448, в настоящее время утратившим силу, а также действующим административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрения жалобы № 074/07/3-553/2020.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии

Челны Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны