Определение б/н Определение о возбуждении дела № 074/05/27-242/2020 по факту... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Для сведения:

Вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной

Антимонопольной службы

по Краснодарскому краю

<>

 

 

<>

 

<>

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 074/05/27-242/2020

 

12 февраля 2020 года                                                                                               г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев материалы, направленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) по факту распространения рекламы сайта для ставок «Leon», на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России рассмотрены материалы, направленные Краснодарским УФАС России по факту распространения рекламы сайта для ставок «Leon», на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

В качестве доказательств Краснодарское УФАС России представило скриншот сайта w1.kinokorol.online, на котором распространялась реклама сайта для ставок Leon.ru, запрос в АО Региональный Сетевой Информационный Центр (далее – АО «РСИЦ»), а также ответ на него, запрос в ООО «Т2 Мобайл», ответ на запрос ООО «Т2 Мобайл», копию письма Ростовского УФАС России, копию письма Администрации Президента.

Из представленных материалов установлено следующее.

На сайте w1.kinokorol.online распространялась реклама сайта для ставок «Leon» с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

В данной рекламе используется человеческий образ.

Согласно ответу на запрос от 06.12.2019 исх. № 31636/7 АО «РСИЦ» администратором домена второго уровня w1.kinokorol.online является физическое лицо.

Однако, в данном ответе не содержатся сведения о местонахождении указанного лица.

Вместе с тем, в ответе АО «РСИЦ» содержится телефонный номер <...> -951-776-98-23.

Согласно ответу ООО «Т2 Мобайл» на запрос от 26.12.2019 исх. № 33809/07 телефонный номер <…> принадлежит <…> (адрес регистрации: <…>).

Кроме того, Челябинским УФАС России осуществлен переход на сайт w1.kinokorol.online.

Установлено, что данный сайт является сайтом для просмотра фильмов, сериалов, мультфильмов.

У Челябинского УФАС России отсутствуют сведения о том, что сайт w1.kinokorol.online зарегистрирован в качестве издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; является официальным сайтом общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; является сайтом, владельцем которого является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Рассмотрение  материалов приводит к следующим выводам.

В Челябинское УФАС России поступило заявление Краснодарского УФАС России по факту рекламы сайта для ставок «Leon», распространяемой на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1); деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6); игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (пункт 11); казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования (пункт 12).

Согласно подпункту б пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Поскольку у Челябинского УФАС России отсутствуют сведения о том, что сайт w1.kinokorol.online зарегистрирован в качестве издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; является официальным сайтом общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; является сайтом, владельцем которого является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, то реклама сайта для ставок «Leon», распространяемая на сайте w1.kinokorol.online, содержит признаки нарушения подпункта б пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно пунтку 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» требование частей 1 и 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что в действующем законодательстве установлена необходимость ограничений в рекламе азартных игр.

Таким образом, на сайте w1.kinokorol.online 2 декабря 2019 года распространялась реклама ставок Leon.ru с признаками нарушения пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе использованы образы людей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом.

Реклама сайта для ставок «Leon», размещенная на сайте w1.kinokorol.online, распространяемая с признаками нарушения подпункта б пункта 1 части 2.2 статьи 27, представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, следовательно, является недобросовестной.

Согласно пунтку 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пунтка 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем следует <…> (адрес регистрации: <…>), как лицо, являющееся изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 074/05/27-242/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/27-242/2020 к рассмотрению на 6 марта 2020 года в 13 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – <…>;

4. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 4 марта 2020 года надлежащим образом заверенные:

4.1) письменные пояснения по факту возбуждения дела № 074/05/27-242/2020, а также по факту распространения рекламы сайта для ставок «Leon», на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»;

4.2) письменные сведения о договорных отношениях, заключённых с ООО «ЛЕОН» (ИНН 7707760834), по факту распространения указанной рекламы;

4.3) письменные сведения о наличии согласия физического лица, образ которого используется в рекламе, на использование его образа в рекламе сайта для ставок «Leon», на сайте w1.kinokorol.online;

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны