Предупреждение б/н Предупреждение № 24-07/22 от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Варненского муниципального района

ул. Советская, д. 135/1, с. Варна, Варненский район, 457200

adm@varna74.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 24-07/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«12» декабрь 2022 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения ООО «Альфа-Ч» на действия Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (далее - Управление), выразившихся в отказе принятия заявки общества на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненского муниципального района, в целях его реконструкции и эксплуатации, на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, направленном лицом, выступившим с инициативой его заключения, извещение № 180722/0622268/01 (далее – Концессионное соглашение), установлено следующее.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

С момента вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, с 01.01.2015 передача в пользование объектов теплоснабжения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником исключительно на основании концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 указанной статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 названной статьи.

Согласно части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 названного Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В адрес Администрации Варненского муниципального района (далее – Администрация) 17.03.2022 от АО «Челябоблкоммунэнерго» поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения на следующие объекты теплоснабжения:

1) котельная МКДОУ «Детский сад № 11 «Сказка», с. Варна. Нежилое помещение расположено по адресу: Варненский район, с. Варна, пер. Чапаева, д. 8, стр. 1, пом. 2;

2) котельная МОУ «СОШ с. Николаевка Варненского района». Нежилое помещение расположено по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Николаевка, ул. Набережная, д. 16-Б и иное движимое имущество;

3) котельная МКДОУ «Детский сад № 1» с. Николаевка Варненского района. Нежилое помещение расположено по адресу: Варненский район, с. Николаевка, ул. Набережная, д. 23-Б, пом. 1;

4) котельная «БТУ-300 Школа» п. Арчаглы-Аят Варненского района. Нежилое помещение расположено по адресу: Варненский район, п.Арчаглы-Аят, ул. Центральная, д. 12 –А.

На объекты теплоснабжения, предполагаемые к заключению концессионного соглашения зарегистрировано право муниципальной собственности:

- нежилое помещение, расположенное по адресу: Варненский район, с. Варна, пер. Чапаева, д. 8, стр. 1, пом. 2, общей площадью 17,6 кв. м, кадастровый номер 74:05:090013:69 (право государственной регистрации № 74-74/005-74/999/001/2015-832/1 от 30.11.2015);

- нежилое помещение, расположенное по адресу: Варненский район, с. Варна, с. Николаевка, ул. Набережная, д. 16-б, общей площадью 30,3 кв. м, кадастровый номер 74:05:2700001:634 (право государственной регистрации № 74-74-05/009/2014-97 от 18.08.2014);

- нежилое помещение, расположенное по адресу: Варненский район, с. Николаевка, ул. Набережная, 23-б, пом. 1, общей площадью 25 кв. м, кадастровый номер 74:05:2700001:663 (право государственной регистрации № 74-74/005-74/999/001/2015-146/1 от 24.09.2015);

- нежилое помещение, расположенное по адресу: Варненский район, п. Арчаглы-Аят, ул. Центральная, д. 12-А, общей площадью 15, 5 кв. м, кадастровый номер 74:05:0500001:1088 (право государственной регистрации № 74-74/005-74/005/007/2015-442/1 от 24.03.2015).

Согласно письменным пояснениям Администрации (вх. № 12999/22 от 30.09.2022) органом местного самоуправления Варненским муниципальным районом на основании части 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения. В целях обсуждения условий концессионного соглашения неоднократно велись переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения соглашения.

Кроме того, Администрацией указано, что по итогам обсуждения и согласования условий концессионного соглашения АО «Челябоблкоммунэнерго» в Администрацию 07.07.2022 представлен проект концессионного соглашения, с внесенными изменениями.

Пунктом 1 части 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.

Распоряжением Администрации от 11.07.2022 № 433-р принято решение о признании возможным заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.

Пунктом 2 распоряжения Администрации от 11.07.2022 № 433-р на Управление возложена обязанность по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 4.7 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 названной статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Управлением на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 18.07.2022 размещено извещение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, извещение № 180722/0622268/01.

При этом, антимонопольным органом установлено, что Управлением размещено предложение инвестора, в виде сопроводительного письма АО «Челябоблкоммунэнерго» от 27.06.2022 № 10/1087, без указания условий, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения.

Управлением также размещены условия и порядок принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненский муниципальный район, в целях его реконструкции и эксплуатации, на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, направленном лицом, выступившим с инициативой его заключения.

Согласно извещению дата начала и окончания приема заявок – 19.07.20022 и 01.09.2022 соответственно, дата подведения итогов – 02.09.2022.

Управлением на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещена примерная форма заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях и в отношении объектов, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом о концессионных соглашениях.

Челябинским УФАС России установлено, что в адрес Администрации поступила заявка ООО «Альфа-Ч» (вх. № 3599 от 12.08.2022) о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях и в отношении объектов, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненский муниципальный район, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению поступивших заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на объекты недвижимого и движимого имущества, технологически связанные между собой по извещению № 180722/0622268/01 от 02.09.2022, поступившие заявки готовности к участию в конкурсе, отсутствуют, в связи с чем комиссией принято решение о заключении концессионного соглашения с АО «Челябоблкоммунэнерго».

Письмом Администрации (исх. № 1398 от 02.09.2022) ООО «Альфа-Ч» сообщается, что в поступившей 24.08.2022 заявке не указаны наименование и адрес объектов, в отношении которых подана заявка, отсутствует номер лота и номер извещения, в связи с чем, невозможно идентифицировать объекты, в отношении которых она подана.

Челябинское УФАС России отмечает, что размещенная на официальном сайте торгов примерная форма заявки о готовности к участию в конкурсе не содержит необходимость указания наименования и адресов объектов, в отношении которых она подана, номеров лота и извещения.

При этом, важно отметить, что представленная 12.08.2022 в адрес Администрации заявка ООО «Альфа-Ч» соответствовала примерной форме заявки о готовности к участию в конкурсе, в полном объеме.

Антимонопольный орган отмечает, потенциальные заявители, имеющие намерения участия в конкурсе, заполняют заявку по установленной органом местного самоуправления Варненского муниципального района форме, которая не требует иного самостоятельного толкования, дополнения и изменения.

Более того, в письме Администрации указано о поступившей заявки ООО «Альфа-Ч» 24.08.2022, тогда как фактически указанная заявка подана 12.08.2022, что подтверждается штампом Администрации, с отметкой о регистрации.

Администрацией в письме (вх. № 12999/22 от 30.09.2022) представлены пояснения, что на титульном листе папки с заявкой ООО «Альфа-Ч» указано, что данная заявка подается в отношении объектов теплоснабжения с. Варна, находящихся в собственности Администрации Варненского сельского поселения.

Тогда как, Администрацией Варненского сельского поселения 09.06.2022 также опубликовано на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru сообщение о предложении инвестора о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Варненского сельского поселения (извещение № 090622/2714153/01).

Вместе с тем, Челябинское УФАС России полагает, что указанный довод Администрации не может быть принят во внимание, в связи со следующим.

Так, ООО «Альфа-Ч» подана заявка (вх. № 3599 от 12.08.2022) о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях и в отношении объектов, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненский муниципальный район, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом о концессионном соглашении.

Кроме того, к заявке ООО «Альфа-Ч» приложена опись документов о готовности общества к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненский муниципальный район.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что скоросшиватель, в котором подана заявка ООО «Альфа-Ч», на обложке которой указано о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Администрации Варненского сельского поселения, не является документом, поскольку предназначен для сбора, хранения и транспортирования документов.

Тогда как, непосредственная сама заявка ООО «Альфа-Ч» от 12.08.2022 не содержит указания о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Администрации Варненского сельского поселения.

Более того, срок приема заявок на участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Администрации Варненского сельского поселения (извещение № 090622/2714153/01) составляет с 10.06.2022 по 25.07.2022, что исключает подачу заявки ООО «Альфа-Ч» 12.08.2022 на данное предложение инвестора.

В соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 названной статьи, орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законном о концессионных соглашениях.

Таким образом, Администрации надлежало объявить процедуру проведения торгов, в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Варненского муниципального района, при условии поданной заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненского муниципального района от иных лиц (ООО «Альфа-Ч»).

Вместе с тем, Администрацией, в нарушение положений части 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Варненского муниципального района, не принято.

Более того, распоряжением Администрации от 02.09.2022 № 554-р принято решение о заключении концессионного соглашения с АО «Челябоблкоммунэнерго» на объекты, находящиеся в муниципальной собственности Варненского муниципального района на условиях, определенных в предложении АО «Челябоблкоммунэнерго».

Согласно части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 названной статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 названного Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;

2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если федеральным законом предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.

Тогда как, решением о заключении концессионного соглашения с АО «Челябоблкоммунэнерго», оформленным распоряжением Администрации от 02.09.2022 № 554-р, не установлены условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру, что не соответствует части 3 статьи 22, пункту 1 части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, документы, подтверждающие направление лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения сведений об источниках финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения до принятия решения о заключении данного соглашения Администрацией не представлены, антимонопольным органом не получены.

Между Администрацией и АО «Челябоблкоммунэнерго» 07.09.2022 заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения по модернизации, реконструкции имущества, с предоставлением услуг теплоснабжения, сроком до 30.04.2032.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» отмечено, что антимонопольному контролю в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Таким образом, действия Администрации по предоставлению объектов теплоснабжения АО «Челябоблкоммунэнерго», путем принятия распоряжения от 02.09.2022 № 554-р, а также заключения концессионного соглашения от 07.09.2022, при условии поступления иной заявки – ООО «Альфа-Ч» о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, которая не была рассмотрена в установленном Законом о концессионных соглашениях порядке, приводят или могут привести к созданию преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - АО «Челябоблкоммунэнерго», ввиду предоставления доступа к муниципальному имуществу – объектам теплоснабжения без проведения торгов и препятствованию доступа к данному имуществу иным хозяйствующим субъектам, то есть созданию дискриминационных условий, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной нормы.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно абзацу 2 пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2, угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание, что объекты концессионного соглашения предназначены исключительно для теплоснабжения социально значимых муниципальных объектов в сфере образования – детские сады и школы, а также действия отопительного сезона, Челябинское УФАС России полагает целесообразным установить длительный срок для осуществления Администрацией мероприятий, необходимых для предоставления во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктами 2, 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 июня 2023 года, путем:

1) отзыва письма Администрации (исх. № 1398 от 02.09.2022) и информирования ООО «Альфа-Ч» о принятом решении;

2) отмены распоряжения Администрации от 02.09.2022 № 554-р о заключении концессионного соглашения с АО «Челябоблкоммунэнерго» в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения;

3) рассмотрения заявки ООО «Альфа-Ч» (вх. № 3599 от 12.08.2022) о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях и в отношении объектов, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Варненского муниципального района, в порядке, установленном статьей 37 Закона о концессионных соглашениях;

4) в случае соответствия ООО «Альфа -Ч» требованиям, установленным часть 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, принятия мер по возврату в муниципальную казну имущества, переданного АО «Челябоблкоммунэнерго» по концессионному соглашению от 07.09.2022 и мер, направленных на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства, путем обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам объектов теплоснабжения, являющихся предметом концессионного соглашения от 07.09.2022.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных документов:

- отзыв письма Администрации (исх. № 1398 от 02.09.2022) и направление его адресату;

- акты об отмене распоряжения Администрации от 02.09.2022 № 554-р и документы, подтверждающие информирование АО «Челябоблкоммунэнерго» об отмене такого акта;

- решения, принятого по результатам рассмотрения заявки ООО «Альфа», указанного в пункте 3 настоящего предупреждения, с приложением документов о направлении указанной информации в адрес данного хозяйствующего субъекта;

- подписанный акт приема-передачи имущества, подтверждающего возврат объектов теплоснабжения в муниципальную казну;

- документы, подтверждающие передачу имущества – объектов теплоснабжения во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с приложением соответствующего извещения (с указанием сайта и даты размещения), протоколов, заключенного концессионного соглашения).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны