Решение №ВЛ/10713/21 решение от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ФГКУ Комбинат "Скала" Росрезерва skala@url.rosreserv.ru ИП <...> 457358, Челябинская обл., г. Карталы, ул. Братьев Кашириных, д. 3/1 info@motor-74.ru ООО "РТС-Тендер" 121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1 ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-2195/2021 (№РНП-74-298/2021)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва о включении сведений об ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Реостат балластный» (извещение № 0369100045021000057) (далее – аукцион, закупка), в присутствии ИП <...>, в отсутствие представителей ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, 27.07.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 04.08.2021, заявка ИП <...> на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком 05.08.2021 направлен проект контракта для подписания единственному участнику закупки. Участник закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта своевременно не представил.

В связи с чем заказчик 11.08.2021 признал ИП <...> уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 12.08.2021.

Информация о включении сведений об ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 12.08.2021.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении документов и сведений, представленных в материалы дела, установлено, что извещением об осуществлении закупки, аукционной документацией предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, победитель закупки вправе при подписании контракта предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии ИП<...> пояснил, что в связи с повреждением внутренней электропроводки и электрооборудования здания офиса в период с 08:00 09.08.2021 по 21:00 10.08.2021 отсутствовал доступ к сети Интернет, что повлекло невозможность подписать проект контракта на электронной площадке. После восстановления подачи электроэнергии участник закупки за пределами регламентированного срока подписал проект контракта. Изначально обеспечение исполнения контракта участник планировал представить в виде трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), однако в связи с пропуском регламентированного срока для подписания контракта ИП <...> 11.08.2021 перечислил заказчику обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств (платежное поручение № 9284).

Участником в материалы дела представлена копия договора № 14 от 06.08.2021 на приобретение товара (реостат балластный) в качестве подтверждения намерения заключить и исполнить контракт.

Участник закупки отметил, что ИП <...> намеренно не совершал определенных действий, направленных на уклонение от подписания и исполнения контракта, и является добросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по отношению к заказчикам.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, принимая во внимание информацию, представленную на заседание Комиссии, и документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва, об ИП е В.В.<...>(ИНН 740800457295) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Реостат балластный» (извещение № 0369100045021000057), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2021-11634

 

 

Связанные организации

ИП Седельников Вячеслав Васильевич
ИНН 740800457295, ОГРН 304740708600012
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГКУ Комбинат "Скала" Росрезерва
ИНН 7407000462, ОГРН 1027400697862