Решение (комиссия) №ВЛ/4989/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-865/2023 по делу № 186-ж/2023 от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Уйское»

456470, Челябинская область,

с. Уйское, ул. Балмасова, д. 20А

 

Общество с ограниченной

ответственностью «СавирГруппРегион»

454138, Челябинская область,

г. Челябинск, пр-кт Комсомольский,

д. 34А, кв. 310

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, пом. 1
 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300067423000029)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-865/2023

по делу № 186-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СавирГруппРегион» (далее – ООО «СавирГруппРегион», заявитель) на действия Государственного бюджетного

учреждения здравоохранения «Районная больница с. Уйское» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», Заказчик) при заключении контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300067423000029), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Уйское» (далее – Учреждение, Заказчик): главного врача <…>, действующего на основании Устава; <…>., действующего на основании приказа от 13.02.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 01.02.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.04.2023 поступила жалоба ООО «СавирГруппРегион» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Уйское» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», Заказчик) при заключении контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300067423000029) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.03.2023 в 14:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств составляет 376 057,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 03.04.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300067423000029 от 03.04.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113909000, с предложением о цене контракта 199 287,52 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В проекте контракта, размещенного в единой информационной системе для подписания победителем, отсутствует информация о торговых наименованиях дезинфицирующих средств и номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Спецификация (приложение №1 проекта Контракта) содержит только страну происхождения товара (Россия).

При этом, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 617), в соответствии с пунктом 9 которого подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В ходе рассмотрения, в связи с поступлением 12.04.2023 протоколом разногласий, Комиссией объявлен перерыв в заседании по настоящему делу.

Дополнительно на заседании Комиссии Заявителем указано на неправомерное определение победителя закупки, которым, в соответствии с протоколом разногласий, размещенным в ЕИС, предложен товар, не соответствующий описанию объекта закупки по позициям 2 и 3 Технического задания.

Антимонопольный орган отмечает, что данный довод не может быть рассмотрен в качестве довода жалобы, поскольку не соответствует с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающего, что жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе.

Вместе с тем, по данному вопросу антимонопольным органом в рамках рассмотрения настоящего дела может быть проведена внеплановая проверка.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что информация о торговых наименованиях, номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, указанные в заявке победителя, включены в проект контракта победителем закупки, при направлении протокола разногласий в порядке статьи 51 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств (код позиции 20.20.14). Товары, предусмотренные данным кодом включены в Перечень, предусмотренный Приложением к Постановлению № 617.

Согласно пункту 7 Постановления № 617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Пунктом 9 Постановления № 617 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, вправе формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

 

Из содержания заявки на участие в аукционе победителя закупки следует, что в соответствии с требованиями Постановления № 617 и извещения об осуществлении закупки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, с указанием номеров реестровых записей, а также сведения о торговых наименованиях предлагаемых товаров.

Из проекта контракта, размещенного в ЕИС Заказчиком для подписания участником 05.04.2023, следует отсутствие информации, содержащейся в заявке победителя закупки, в указанной части.

Вместе с тем, в протоколе разногласий, а также проекте контракта, размещенном Заказчиком 12.04.2023 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, содержится информация о торговых наименованиях дезинфицирующих средств, а также сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции по каждой позиции.

С учетом изложенного, на момент подписания контракта его содержания соответствует пункту 9 Постановления № 617, в связи с чем довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

 

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2.2 Требований к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Из содержания заявки на участие в аукционе с идентификационным номером 113909000 следует, что описание товаров, предложенных участником по позициям 2 и 3 технического задания, не соответствует извещению об осуществлении закупки а именно:

- по позиции 2: не указанно наличие третичных аминов;

- по позиции 3: не указано наличие производных гуанидина.

Отсутствие указанных веществ в дезинфицирующих средствах, предложенных к поставке участником, подтверждается инструкциями по применению дезинфицирующих средств с торговыми наименованиями «Дезарин» и «Перокси 30», предложенных участником.

С учетом изложенного, заявка участника с идентификационным номером 113909000, не соответствует описанию объекта закупки, и решение аукционной комиссии о признании данной заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки является нарушением пункта 1 части 12 статьи 48, подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать определенную информацию, и, согласно части 3 указанной нормы требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Объектом закупки является дезинфицирующие средства код КТРУ 20.20.14.000-00000005, предусмотренный Постановлением № 617.

В этой связи Приложение № 4 к извещению о проведении закупки содержит требования, соответствующие указанным нормативным правовым актам.

При этом, требования о предоставлении сведений о «наименовании дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории ЕврАзЭс», ни законодательство о контрактной системе, ни извещение о проведении закупки, не содержит.

Вместе с тем, описанием объекта закупки в позициях 2-5 Технического задания предусмотрено, что участнику при подаче заявки необходимо «Указать наименование дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории ЕврАзЭс».

С учетом изложенного, описание объект закупки, содержащее требование о необходимости указания наименования предлагаемого товара, исключительно зарегистрированного на определенной территории, является излишним, и не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42, пункту 2 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе

Более того, аббревиатура ЕврАзЭс не является официальным сокращением наименования Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно «Договору о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014).

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка дезинфицирующих средств, с кодами 20.20.14.000-00000005 и 20.20.14.000-00000009 «Средства дезинфекционные».

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, информация об установлении соответствующих ограничений должна быть указана в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки также установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением № 102.

Приложением к Постановлению № 102 предусмотрен код ОКПД2 20.20.14.000 «Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

При этом, в силу законодательства о контрактной системе, а также положений части 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ограничения на закупку дезинфицирующих средств для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением № 102, распространяются исключительно в случае закупки медицинских изделий, содержащих антисептические и дезинфицирующие препараты, которые зарегистрированы в качестве медицинских изделий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из положений извещения об осуществлении закупки, а также содержания заявок на участие в аукционе не следует, что закупаемые дезинфицирующие средства являются медицинскими изделиями, зарегистрированными в качестве медицинских изделий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В этой связи, установление ограничений допуска, предусмотренных Постановлением № 102, не соответствует пункту 10 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СавирГруппРегион» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Уйское» при заключении контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300067423000029) необоснованной.

  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1, части 3 статьи 43, пункта 10 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

2023-5589

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА С. УЙСКОЕ»
ИНН 7441003223, ОГРН 1027401955570
ООО "САВИРГРУППРЕГИОН"
ИНН 7448230923, ОГРН 1217400005107