Решение (комиссия) №ВЛ/2855/24 54ж решение от 29 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
Администрация Кассельского сельского поселения
457665, Нагайбакский р-н, Кассельский п, ул. Победы, д. 22
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1
ООО «Теплогазстройплюс»
456300, г. Миасс, ул. Романенко, д. 89А, пом. 2 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/106-395/2024 (54-ж/2024)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2024
В полном объеме решение изготовлено 29.02.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «Теплогазстройплюс», при участии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Кассельского сельского поселения Артемьева А.К., действующих на основании Решения № 11 от 17.09.2019,
- представителя Администрации Кассельского сельского поселения действующих на основании доверенности от 20.02.2024,
- представителя ООО «Теплогазстройплюс» действующего на основании Протокола № 1 от 29.01.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.02.2024 поступила жалоба ООО «Теплогазстройплюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт модульной мини-блочной котельной №2 в п. Кассельский,ул.Ленина,17/2 Нагайбакского района Челябинской области (извещение № 0169300025024000002) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам 08.02.2024 Администрация Кассельского сельского поселения объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 006 478, 85 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 22.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Теплогазстройплюс» контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что в техническом задании содержатся неоднозначные условия закупки в части требований к водогрейному котлу и дополнительному оборудованию в части количества единиц оборудования, которое необходимо установить. Так, характеристики котла, указанные в отдельных позициях технического задания в части производительности, не соответствуют фактически указанному оборудованию, которое требуется установить заказчику.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что количество единиц оборудования четко указано в техническом задании, так в рамках капитального ремонта необходимо осуществить замену одного котла, а также двух горелок, при этом требования к паропроизводительности котла по позиции 11 технического задания ошибочно установлены в описании объекта закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
Более того, формирование описания объекта закупки предполагает, что, с одной стороны, заказчик вправе указать требования к товарам, работам, услугам для удовлетворения своей потребности, а, с другой стороны, при указании таких требований заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о закупке предметом контракта является капитальный ремонт модульной мини-блочной котельной №2 в п. Кассельский, ул.Ленина,17/2 Нагайбакского района Челябинской области.
В разделе 3 технического задания указано основное оборудование котельной, в том числе:
- котел паропроизводительностью - 1-2,5 т/ч - 1,62т (поз. 11);
- котел газовый водогрейный IVAR Super Rac 1045 (1060-1156 кВт) или эквивалент шт. 1 (поз. 12).
Аналогичные требованиям к оборудованию содержатся в локальном сметном расчете № 02-01-01 (поз. 11, 12 раздела 3).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для выполнения работ по капитальному ремонту требуется произвести замену одного котла, при этом количество и характеристики котла указаны в техническом задании.
При этом, в материалы дела заказчиком представлен паспорт на котел марки Superac 1045 производства I.VAR.INDUSTRY S.R.L (Италия), в котором в том числе указаны характеристик котла:
- производительность – 911.000 ккал/час;
- мощность – 1060 кВт;
- температура воды на выходе – 1150 С;
- рабочее давление (макс.) – 6 бар;
- рабочее давление (ном.) - 6 бар.
Из указанных документов следует, что котел марки Superac 1045 (или эквивалент), описание которого содержится в извещении о закупке, не имеет такой характеристики как паропроизводительность, измеряемой в «т/ч», тогда как в паспорте указан показатель производительности, измеряемый в «ккал/час».
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что показатель паропроизводительности - 1-2,5 т/ч указан ошибочно.
Следует отметить, что в разделе технического задания «пусконаладочные работы «вхолостую» по позиции 4 предусмотрена необходимость испытаний водогрейного и пароводогрейного котла, теплопроизводительность: свыше 2 до 10 Гкал/ч, что также не соответствует производительности котла марки Superac 1045 производительностью 911,000 ккал/час.
Таким образом, в ходе внеплановой проверки установлено, что описание объекта закупки содержит противоречивые и неоднозначные условия о производительности водогрейного котла, которая не соответствует фактическим характеристикам оборудования, указанного в техническом задании, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика в нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом доводы жалобы о неясности количества оборудования, подлежащего монтажу (котел, горелки, насосы), являются несостоятельными, так как в техническом задании предусмотрено конкретное количество изделий, монтаж которых необходимо осуществить в рамках капитального ремонта котельной:
- котел газовый водогрейный – 1 шт (поз.12);
- насосы циркуляционные для отопления "WILO" серии: IPL 32/130-1,1/2 с сухим ротором (или эквивалент) – 2 шт (поз. 18);
- насосы циркуляционные для отопления "WILO" серии: TOP-S 80/10 DM (или эквивалент), производительностью 70 м3/час (применительно) – 1 шт (поз. 20);
- горелка газомазутная – 2 шт (поз. 22).
При этом, указание заявителем на то, что заказчику требуется два котла различных типов: водогрейный и паровой, не подтверждаются материалами дела, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными в силу недоказанности.
При проведении внеплановой проверки оспариваемой закупки установлено следующее.
В техническом задании в разделе «условия выполнения работы» указано, что при выполнении работ необходимо:
- до начала работ согласовать схему ограждения производства работ с заказчиком;
- согласовать начало работ с заказчиком.
При этом, в пункте 3.1 контракта определены сроки выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения контракта до 15.10.2024 года поэтапно:
- 1 этап: с даты заключения контракта до 30.06.2024;
- 2 этап: с 01.07.2024 г. до 15.10.2024.
Вместе с тем, неопределенность условий в части срока и порядка согласования схемы ограждения производства работ, а также начала работ с заказчиком не позволяет сделать вывод о начальном сроке исполнения обязательств, что может привести в случае длительности таких согласований, а также наличия разногласий между сторонами, к просрочке исполнения обязательств по контракту в нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Теплогазстройплюс» на действия заказчика необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 42, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3304