Решение (комиссия) №ВЛ/2855/24 54ж решение от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Кассельского сельского поселения

 

457665, Нагайбакский р-н, Кассельский п, ул. Победы, д. 22

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

ООО «Теплогазстройплюс»

 

456300, г. Миасс, ул. Романенко, д. 89А, пом. 2

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-395/2024 (54-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 29.02.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Теплогазстройплюс», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Кассельского сельского поселения Артемьева А.К., действующих на основании Решения № 11 от 17.09.2019,

- представителя Администрации Кассельского сельского поселения  действующих на основании доверенности от 20.02.2024,

- представителя ООО «Теплогазстройплюс»  действующего на основании Протокола № 1 от 29.01.2024,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.02.2024 поступила жалоба ООО «Теплогазстройплюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт модульной мини-блочной котельной №2 в п. Кассельский,ул.Ленина,17/2 Нагайбакского района Челябинской области (извещение № 0169300025024000002) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 08.02.2024 Администрация Кассельского сельского поселения объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 006 478, 85 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 22.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Теплогазстройплюс» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что в техническом задании содержатся неоднозначные условия закупки в части требований к водогрейному котлу и дополнительному оборудованию в части количества единиц оборудования, которое необходимо установить. Так, характеристики котла, указанные в отдельных позициях технического задания в части производительности, не соответствуют фактически указанному оборудованию, которое требуется установить заказчику.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что количество единиц оборудования четко указано в техническом задании, так в рамках капитального ремонта необходимо осуществить замену одного котла, а также двух горелок, при этом требования к паропроизводительности котла по позиции 11 технического задания ошибочно установлены в описании объекта закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

Более того, формирование описания объекта закупки предполагает, что, с одной стороны, заказчик вправе указать требования к товарам, работам, услугам для удовлетворения своей потребности, а, с другой стороны, при указании таких требований заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о закупке предметом контракта является капитальный ремонт модульной мини-блочной котельной №2 в п. Кассельский, ул.Ленина,17/2 Нагайбакского района Челябинской области.

В разделе 3 технического задания указано основное оборудование котельной, в том числе:

- котел паропроизводительностью - 1-2,5 т/ч - 1,62т (поз. 11);

- котел газовый водогрейный IVAR Super Rac 1045 (1060-1156 кВт) или эквивалент шт. 1 (поз. 12).

Аналогичные требованиям к оборудованию содержатся в локальном сметном расчете № 02-01-01 (поз. 11, 12 раздела 3).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для выполнения работ по капитальному ремонту требуется произвести замену одного котла, при этом количество и характеристики котла указаны в техническом задании.

При этом, в материалы дела заказчиком представлен паспорт на котел марки Superac 1045 производства I.VAR.INDUSTRY S.R.L (Италия), в котором в том числе указаны характеристик котла:

- производительность – 911.000 ккал/час;

- мощность – 1060 кВт;

- температура воды на выходе – 1150 С;

- рабочее давление (макс.) – 6 бар;

- рабочее давление (ном.) - 6 бар.

Из указанных документов следует, что котел марки Superac 1045 (или эквивалент), описание которого содержится в извещении о закупке, не имеет такой характеристики как паропроизводительность, измеряемой в «т/ч», тогда как в паспорте указан показатель производительности, измеряемый в «ккал/час».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что показатель паропроизводительности - 1-2,5 т/ч указан ошибочно.

Следует отметить, что в разделе технического задания «пусконаладочные работы «вхолостую» по позиции 4 предусмотрена необходимость испытаний водогрейного и пароводогрейного котла, теплопроизводительность: свыше 2 до 10 Гкал/ч, что также не соответствует производительности котла марки Superac 1045 производительностью 911,000 ккал/час.

Таким образом, в ходе внеплановой проверки установлено, что описание объекта закупки содержит противоречивые и неоднозначные условия о производительности водогрейного котла, которая не соответствует фактическим характеристикам оборудования, указанного в техническом задании, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика в нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом доводы жалобы о неясности количества оборудования, подлежащего монтажу (котел, горелки, насосы), являются несостоятельными, так как в техническом задании предусмотрено конкретное количество изделий, монтаж которых необходимо осуществить в рамках капитального ремонта котельной:

- котел газовый водогрейный – 1 шт (поз.12);

- насосы циркуляционные для отопления "WILO" серии: IPL 32/130-1,1/2 с сухим ротором (или эквивалент) – 2 шт (поз. 18);

- насосы циркуляционные для отопления "WILO" серии: TOP-S 80/10 DM (или эквивалент), производительностью 70 м3/час (применительно) – 1 шт (поз. 20);

- горелка газомазутная – 2 шт (поз. 22).

При этом, указание заявителем на то, что заказчику требуется два котла различных типов: водогрейный и паровой, не подтверждаются материалами дела, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными в силу недоказанности.

При проведении внеплановой проверки оспариваемой закупки установлено следующее.

В техническом задании в разделе «условия выполнения работы» указано, что при выполнении работ необходимо:

- до начала работ согласовать схему ограждения производства работ с заказчиком;

- согласовать начало работ с заказчиком.

При этом, в пункте 3.1 контракта определены сроки выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения контракта до 15.10.2024 года поэтапно:

- 1 этап: с даты заключения контракта до 30.06.2024;

- 2 этап: с 01.07.2024 г. до 15.10.2024.

Вместе с тем, неопределенность условий в части срока и порядка согласования схемы ограждения производства работ, а также начала работ с заказчиком не позволяет сделать вывод о начальном сроке исполнения обязательств, что может привести в случае длительности таких согласований, а также наличия разногласий между сторонами, к просрочке исполнения обязательств по контракту в нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Теплогазстройплюс» на действия заказчика необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 42, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-3304

 

 

Связанные организации

ООО "ТЕПЛОГАЗСТРОЙПЛЮС"
ИНН 7415102154, ОГРН 1197456006032
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Кассельского сельского поселения Нагайбакского муниципального района
ИНН 7435000175, ОГРН 1027401782253