Решение (комиссия) №ВЛ/11532/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1952/2023 о включении сведений в реестр... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства»

456200, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛФОНД-МИАСС»

456318, Челябинская область, г. Миасс,

ул. Уральских Добровольцев, д. 1а, кв. 215

 

Единоличному исполнительному органу:

директору, участнику –

Ивановой Ирине Сергеевне

456318, Челябинская область, г. Миасс,

ул. Уральских Добровольцев, д. 1а, кв. 215

 

Участнику - Обществу с ограниченной ответственностью «ЖИЛФОНД-МИАСС»

456318, Челябинская область, г. Миасс,

ул. Уральских Добровольцев, д. 1а, кв. 215

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1952/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-299/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2023

В полном объеме решение изготовлено 24.08.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ЖИЛФОНД-МИАСС», его учредителях, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС», Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона Спил высокорастущих деревьев на территории Златоустовского городского округа (извещение № 0869300000623000015) (далее – аукцион), при участии посредством видеоконференц–связи:

- представителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., <…>., действующих на основании доверенностей б/н от 04.08.2023;

- в отсутствие представителей ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе, посредством направления телеграммы, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС».

Согласно представленным документам, 07.06.2023 заказчик и ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС» заключили контракт № 15ЭК по итогам электронного аукциона на выполнение работ по спилу высокорастущих деревьев на территории Златоустовского городского округа по цене 990 000,00 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по поставке Обществом не исполнено, в связи с чем, 01.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 15.08.2023.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.2 контракта № 15ЭК от 11.07.2022 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 01.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 01.08.2023 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 01.08.2023 07:22 (МСК).

С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 14.08.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС» 07.06.2023 посредством электронного документооборота заключен контракт № 15ЭК на выполнение работ по спилу высокорастущих деревьев на территории Златоустовского городского округа (реестровый номер в ЕИС № 3740405775023000050) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.2. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы: «Спил высокорастущих деревьев на территории Златоустовского городского округа», в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), Локальным сметным расчетом (сметой) №72 (Приложение № 2 к контракту), Адресным перечнем (Приложение №3 к контракту) являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик принять и оплатить работы, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пунктам 1.3 – 1.6 контракта срок начала выполнения работ: в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта, срок окончания выполнения работ: до 30.07.2023, место выполнения работ: Челябинская обл., г. Златоуст, в соответствии с Адресным перечнем (Приложение №3 к контракту), работы считаются выполненными с момента подписания документа о приемке в Единой информационной системе.

Из пояснений представителя заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.08.2023 следует, что, в нарушение условий контракта, обязательства по нему Подрядчиком не выполнены.

Из пояснений Заказчика следует, что Подрядчик своевременно к работам по контракту не приступил, в связи с чем Заказчиком направлены претензии:

- № 2632/УЖКХ от 17.07.2023 – посредством электронной почты на электронный адрес Общества, указанный в контракте;

- № 2853/УЖКХ от 28.07.2023 – посредством размещения в ЕИС.

Как следует из пояснений Заказчика, ответы Общества на указанные претензии Учреждением не получены, Подрядчик к исполнению обязательств по контракту не приступил.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

 

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая во внимание представленные документы в материалы дела и пояснения Заказчика на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Обществом не предприняты действия, направленные на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли подрядчика в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению муниципального контракта.

Учитывая изложенное в совокупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» об ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС» (ИНН/КПП 7415105885/ 741501001, ОГРН 1207400038152, 456318, Челябинская область, г. Миасс, ул. Уральских Добровольцев, д. 1а, кв. 215), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» об ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС» (ИНН/КПП 7415105885/ 741501001, ОГРН 1207400038152, 456318, Челябинская область, г. Миасс, ул. Уральских Добровольцев, д. 1а, кв. 215) - участнике ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС» (ИНН/КПП 7415105885/ 741501001, ОГРН 1207400038152), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» об участнике и директоре ООО «ЖИЛФОНД-МИАСС» Ивановой Ирине Сергеевне (ИНН 741510261084), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-13190

 

 

Связанные организации

ООО "Жилфонд-Миасс"
ИНН 7415105885, ОГРН 1207400038152
МКУ "УЖКХ" ЗГО
ИНН 7404057750, ОГРН 1117404004211