Решение (комиссия) №ВЛ/3695/24 решение по делу № 91-ж/2024 от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 91-ж/2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Ступени»

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Бабикова,62

 

Администрация Верхнеуфалейского городского органа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, д. 188

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300027124000037)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-482/2024

по делу № 91-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка набора лабораторного для изучения замкнутых агрогидросистем с контролируемыми условиями роста для нужд Гимназия №7 «Ступени», в целях создания детского технопарка «Кванториум»» (извещение №0169300027124000037), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 «Ступени» (далее – МБОУ «Гимназия №7 «Ступени», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 12-лс от 23.08.2021, доверенности № 5 от 06.03.24;

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского органа (уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 32-21 от 02.04.2021;

- представителя ИП «<…>», действующей на основании доверенности № 1 от 05.04.2024.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.03.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка набора лабораторного для изучения замкнутых агрогидросистем с контролируемыми условиями роста для нужд Гимназия №7 «Ступени», в целях создания детского технопарка «Кванториум»» (извещение № 0169300027124000037) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.02.2024 в 11:40.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» - Е1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 650 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 21.02.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300027124000037 от 26.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей извещению об осуществлении закупки заявка участника с идентификационным номером 115937175 (победитель электронного аукциона). По мнению заявителя, победителем электронного аукциона представлена недостоверная информация относительно характеристик предлагаемого оборудования, поскольку информация, содержащаяся в реестре промышленной продукции, свидетельствует об отсутствии необходимых заказчику характеристик товара в предлагаемом товаре.

Представители уполномоченного органа, заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили, что заявка победителя электронного аукциона соответствовала требованиям извещения о закупке в части характеристик приобретаемого товара, а также содержала номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, в связи с чем, заявка участника закупки, не подтвердившего страну происхождения товара, была отклонена. Заказчиком в целях подтверждения соответствия характеристик оборудования, предлагаемого участником закупки, признанным победителем электронного аукциона, сделаны запросы, в том числе производителю оборудования и получено подтверждение поставки оборудования, соответствующего установленным заказчиком требованиям.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300027124000037 следует, что заказчиком приобретается товар: набор лабораторный для изучения замкнутых агрогидросистем с контролируемыми условиями роста, код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000314. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300027124000037 от 26.02.2024 из 2 заявок, поданных на участие в закупке, 1 отклонена (идентификационный номер 115910892 - заявитель).

На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней.

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 115937175 содержала предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения промышленной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015).

При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 115910892 указание на номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо указание номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза не содержала.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки заявителя, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, номера реестровой записи которой отсутствуют в реестре российской промышленной продукции, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, несостоятельным является довод заявителя относительно отличия характеристик товара, предлагаемого победителем электронного аукциона, от характеристик, содержащихся в реестре российской промышленной продукции, поскольку наличие номера реестровой записи из реестра промышленной продукции является подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, а не подтверждением характеристик производимого оборудования. Доказательств обратного заявителем не представлено. При этом, представители заказчика представили в материалы дела ответ производителя оборудования, предлагаемого участником закупки, чья заявка признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукциона, в котором производитель гарантирует производство оборудования, соответствующего требованиям заказчика.

Следовательно, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что размещаемое заказчиком в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

А также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Требованиями подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определена обязанность участника закупки в заявке для участия в конкурентном способе указывать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300027124000037 одной из характеристик объекта закупки - набор лабораторный для изучения замкнутых агрогидросистем с контролируемыми условиями роста является «базовая частота процессора» со значением «менее 1 ГГц».

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, а также из сведений, размещенных в ЕИС следует, что 19.02.2024 на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки относительно «правильности» указания пункта технического задания «Базовая частота процессора менее 1 ГГЦ», заказчиком даны разъяснения, что специалистом по закупкам при составлении спецификации «ошибочно была пропущена частица «НЕ».

Но МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» изменения в извещение об осуществлении закупки (в части указанной характеристики приобретаемого товара) не внесены. Тем самым, заказчик не воспользовался правом, предоставленным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки содержали предложение о поставке товара с характеристиками, не соответствующими извещению об осуществлении закупки (заявки с идентификационным номером 115937175 – «базовая частота процессора 1,6 ГГц»; заявка с идентификационным номером 115910892 – «базовая частота процессора 1,1 ГГц»), но не были отклонены комиссией по осуществлению закупок за несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены комиссии по осуществлению закупок пояснили, что комиссия по осуществлению закупок принимала решение с учетом данных заказчиком разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Следовательно, не только в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки осуществлено МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» без учета потребности заказчика в приобретаемом оборудовании, но и указанные действия заказчика явились причиной принятия комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета требования извещения о закупке, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Дополнительно, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что согласно позиции КТРУ 32.99.53.130-00000314 «Набор лабораторный для изучения замкнутых агрогидросистем с контролируемыми условиями роста», обязательными для применения являются характеристики: «комплект исполнительных устройств» и «цифровой датчик в комплекте», но помимо указанных описание объекта закупки содержит еще и дополнительные характеристики товара (например, светодиодная подсветка корпуса лабораторного комплекса; базовая частота процессора; назначение фото-видео камеры и т.д.).

Но, определенное МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» обоснование использования дополнительных характеристик (не включенных в позиции КТРУ) тем, что «характеристики, указанные в КТРУ, не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указана дополнительная информация исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар», по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, не соответствует пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку не позволяет определить необходимость использования конкретных дополнительных информации и свойств МБОУ «Гимназия №7 «Ступени».

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка набора лабораторного для изучения замкнутых агрогидросистем с контролируемыми условиями роста для нужд Гимназия №7 «Ступени», в целях создания детского технопарка «Кванториум»» (извещение № 0169300027124000037) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-4200

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Лазарев Сергей Валерьевич
ИНН 100401766701, ОГРН 313470328000031
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7402003149, ОГРН 1027400545061
МБОУ «Гимназия №7 «Ступени»
ИНН 7402004216, ОГРН 1027400543521