Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчи... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455019, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Профсоюзная 12а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г.Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

Общество с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» (ООО «СТИГМАТРАНС»)

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пХХI оф4

Р Е Ш Е Н И Е № № 074/06/105-2223/2020 (1026-ж/2020)

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2020 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48787-2020-ЭА-1768 на выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом» (извещение №0169300000320001798) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска «…» действующего на основании доверенности от 06.02.2019 № 6;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» «…» действующего на основании доверенности от 30.09.2020 № 145;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» «…» действующего на основании доверенности от 10.03.2020 № 41;

в отсутствие представителя ООО «СТИГМАТРАНС», надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.09.2020 поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48787-2020-ЭА-1768 на выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом» (извещение №0169300000320001798) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 18.09.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300000320001798.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000320001798) определена в размере 24 708 017,98 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.09.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку характеристики товара включают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, и (или) испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Первая часть заявки должна содержать только согласие участника на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе. Предоставление конкретных показателей в составе заявки не требуется.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом».

В соответствии с требованиями заказчика к составу заявки и инструкции по ее заполнению (пункты 16.1.1 и 32.7.1 документации об аукционе) участником в первой части заявки представляется согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, документацией об аукционе не предусмотрено требование о предоставлении конкретных показателей товара. Следовательно, наличие товара у участника на момент подачи заявок не является обязательным условием участия в закупке.

Согласно пункту 3 документации об аукционе описание объекта закупки, объем выполнения работ содержатся:

− выполнение работ в соответствии со сметами (Приложение № 1 к документации),

− выполнение работ в соответствии с муниципальным контрактом (Приложение № 2 к документации);

− выполнение работ в соответствии с характеристиками материалов (Приложение № 5 к документации).

В приложении № 5 к документации об аукционе указаны требования к флок типсам акриловым, а именно: средний размер частицы флока, мм 3; содержание нелетучих веществ (DIN EN 3251)% 99; насыпная плотность (DIN ISO 787-11), г/смЗ 0.45; температура хранения: от +5°С до +35°С; температура нанесения: от +5°С до +35°С.

Из пояснений заказчика следует, что данные требования установлены с целью использования при выполнении работ качественного и экологически безопасного материала.

При этом заявителем не представлены доказательства того, что установленные характеристики указывают на химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы заявителем не представлены, что не соответствует требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48787-2020-ЭА-1768 на выполнение работ по объекту: «МАУК «Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина» по адресу: г. Магнитогорск, пр.Ленина,66. Капитальный ремонт нежилого здания - производственного с гаражом» (извещение №0169300000320001798) не обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны