Решение (комиссия) №ВЛ/563/24 решение от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
456219, Челябинская обл., г. Златоуст, пр. Гагарина 2 линия дом 3 кв.61
zlat_zabota@mail.ru

Администрация Еткульского муниципального района
456560, Челябинская обл., с. Еткуль,

ул. Ленина, 34
Zakaz@admetkul.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300011923000297)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-24/2024 (№ 10-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297), в присутствии:

- представителей администрации Еткульского муниципального района (далее - заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 12.01.2024 №№ 87, 88, 89;

- представителя ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» (далее – заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 01.06.2023 № 5,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.12.2023.

Максимальное значение цены контракта 681 300,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен. Единственный участник закупки (заявитель) признан уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона.

Согласно доводу жалобы в протоколе разногласий, размещенном участником закупки (заявителем), которому направлен контракт на подписание, указывалось на то, что в проект контракта включено условие, которое заведомо является недостоверным, обязывает исполнителя согласиться с тем, что очевидно не может покрыть расходы исполнителя, а наоборот привести к убыткам.

Так, из условия пункта 2.1 проекта контракта следует, что исполнитель, в случае подписания контракта, соглашается с тем, что цена единицы услуги включает в себя все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость единицы услуги, стоимость материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, транспортные расходы по доставке материалов и рабочей силы, погрузо-разгрузочные работы, налоги (включая НДС), сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие расходы, связанные с выполнением исполнителем своих обязательств по настоящему контракту.

Заказчику было предложено исключить данное указание из пункта 2.1 проекта контракта. Предложенная к исключению информация, не является обязательным условием в рамках Закона о контрактной системе, что допускает внесение изменений.

Заказчиком в данной части разногласия в условиях контракта не урегулированы, с чем не согласилась общественная организация.

В связи с тем, что при проведении закупки заказчиком допускались нарушения Закона о контрактной системе, игнорировались права общественной организации, размещалась в единой информационной системе в сфере закупок недостоверная информация, которая ввела общественную организация в заблуждение относительно того, что в случае соблюдения ее прав на получение разъяснений и при указании заказчиком на то, что в расчет цены контракта включены сведения, полученные в 2023 году, общественная организация располагала бы временем и возможностью отозвать заявку и не участвовать в заведомо убыточном аукционе. В сложившейся же ситуации, из поведения заказчика усматривается злоупотребление правом, в части лишения участника возможности получения достоверной информации о дате формирования стоимости закупаемых услуг, а также в части отказа на исключение из текста информации, которая очевидно является недостоверной, поскольку цены на услуги не только не покрывают будущие расходы исполнителя, но и вынужденно приведут к убыткам. В сложившейся ситуации баланс интересов заказчика и исполнителя смещается в сторону заказчика, желающего получить услугу, не оплатив ее истинную стоимость.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в расчете цены контракта заказчиком указана входящая дата коммерческого предложения 15.12.2021, однако запрос на получение коммерческих предложений направлен заказчиком 01.12.2023 (№ 458 от 01.12.2023), ответ поступил и зарегистрирован в журнале регистрации входящих документов от 07.12.2023. Заказчиком допущена техническая ошибка в электронном документе, содержащем расчет цены контракта, не исправлена входящая дата нового коммерческого предложения. Цены указанные при обосновании цены контракта соответствуют коммерческому предложению за входящим № 175 от 07.12.2023.

При осуществлении закупки 14.12.2023 подан запрос о разъяснении положений извещения, ответ не был размещен в единой информационной системе. С доводом жалобы по поводу запроса о даче разъяснений заказчик согласен.

Относительно направленного заявителем протокола разногласий заказчик пояснил, что он согласился не со всеми пунктами редакции исполнителя, а именно: исключение из текста проекта контракта пункта 2.1. Заказчик не может нести дополнительные расходы по обязательствам исполнителя необходимые для оказания услуг по контракту.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пунктов 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- проект контракта.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, заказчиком при осуществлении закупки в качестве приложений к извещению размещены, в том числе электронные документы:

- расчет максимальной цены контракта, который осуществлен заказчиком иным методом;

- проект муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что доводы заявителя о размещении заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок недостоверной информации в части входящей даты поступившего заказчику коммерческого предложения, а также об отсутствии разъяснений заказчика в ответ на запрос заявителя, не могут быть рассмотрены, поскольку правовая оценка и квалификация действий заказчика в указанной части дана Главным контрольным управлением Челябинской области в решении от 22.12.2023 по делу № 06-11/10.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что доводы заявителя относительно обоснования заказчиком максимальной цены контракта также не могут быть рассмотрены Комиссией в связи с отсутствием полномочий в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Более того, Главное контрольное управление Челябинской области в решении от 22.12.2023 по делу № 06-11/10 пришло к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе при обосновании заказчиком максимальной цены контракта, в указанной части доводы жалобы заявителя признаны необоснованными:

«Заявителем не представлены документы либо материалы, подтверждающие указанные доводы в части формирования НМЦК, в связи с чем, подтвердить факт завышения/занижения стоимости услуг по содержанию животных в приюте, лечению животных, а так же отлову таких животных не представляется возможным».

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

С учетом изложенного, контракт по итогам закупки заключается сторонами на объявленных условиях при определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, пунктом 2.1 проекта контракта, направленного на подпись участнику, на исключении которого настаивал заявитель в протоколе разногласий, предусмотрено, что «Цена единицы услуги включает в себя все расходы Исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость единицы услуги, стоимость материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, транспортные расходы по доставке материалов и рабочей силы, погрузо-разгрузочные работы, налоги (включая НДС), сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие расходы, связанные с выполнением Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту».

Указанное условие отражено в пункте 2.1 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, при объявлении электронного аукциона, в связи с чем данное условие и включено в контракт, направляемый на подпись единственному участнику закупки по итогам закупки, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Доводы заявителя относительно необходимости исключения из пункта 2.1 проекта контракта условия о транспортных расходах противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку услуги по транспортированию животных включены в объект закупки, соответственно, транспортные расходы учтены заказчиком при расчете максимальной цены контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-672

 

 

Связанные организации

Администрация Еткульского МР
ИНН 7430000485, ОГРН 1027401635216
ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
ИНН 7404066232, ОГРН 1157400001770
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666