Решение (комиссия) №ВЛ/563/24 решение от 18 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5
решение
ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» ул. Ленина, 34
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0169300011923000297) |
РЕШЕНИЕ
по делу № 074/06/105-24/2024 (№ 10-ж/2024)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2024 года
В полном объеме решение изготовлено «18» января 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297), в присутствии:
- представителей администрации Еткульского муниципального района (далее - заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 12.01.2024 №№ 87, 88, 89;
- представителя ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» (далее – заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 01.06.2023 № 5,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.12.2023.
Максимальное значение цены контракта – 681 300,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен. Единственный участник закупки (заявитель) признан уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона.
Согласно доводу жалобы в протоколе разногласий, размещенном участником закупки (заявителем), которому направлен контракт на подписание, указывалось на то, что в проект контракта включено условие, которое заведомо является недостоверным, обязывает исполнителя согласиться с тем, что очевидно не может покрыть расходы исполнителя, а наоборот привести к убыткам.
Так, из условия пункта 2.1 проекта контракта следует, что исполнитель, в случае подписания контракта, соглашается с тем, что цена единицы услуги включает в себя все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость единицы услуги, стоимость материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, транспортные расходы по доставке материалов и рабочей силы, погрузо-разгрузочные работы, налоги (включая НДС), сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие расходы, связанные с выполнением исполнителем своих обязательств по настоящему контракту.
Заказчику было предложено исключить данное указание из пункта 2.1 проекта контракта. Предложенная к исключению информация, не является обязательным условием в рамках Закона о контрактной системе, что допускает внесение изменений.
Заказчиком в данной части разногласия в условиях контракта не урегулированы, с чем не согласилась общественная организация.
В связи с тем, что при проведении закупки заказчиком допускались нарушения Закона о контрактной системе, игнорировались права общественной организации, размещалась в единой информационной системе в сфере закупок недостоверная информация, которая ввела общественную организация в заблуждение относительно того, что в случае соблюдения ее прав на получение разъяснений и при указании заказчиком на то, что в расчет цены контракта включены сведения, полученные в 2023 году, общественная организация располагала бы временем и возможностью отозвать заявку и не участвовать в заведомо убыточном аукционе. В сложившейся же ситуации, из поведения заказчика усматривается злоупотребление правом, в части лишения участника возможности получения достоверной информации о дате формирования стоимости закупаемых услуг, а также в части отказа на исключение из текста информации, которая очевидно является недостоверной, поскольку цены на услуги не только не покрывают будущие расходы исполнителя, но и вынужденно приведут к убыткам. В сложившейся ситуации баланс интересов заказчика и исполнителя смещается в сторону заказчика, желающего получить услугу, не оплатив ее истинную стоимость.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в расчете цены контракта заказчиком указана входящая дата коммерческого предложения 15.12.2021, однако запрос на получение коммерческих предложений направлен заказчиком 01.12.2023 (№ 458 от 01.12.2023), ответ поступил и зарегистрирован в журнале регистрации входящих документов от 07.12.2023. Заказчиком допущена техническая ошибка в электронном документе, содержащем расчет цены контракта, не исправлена входящая дата нового коммерческого предложения. Цены указанные при обосновании цены контракта соответствуют коммерческому предложению за входящим № 175 от 07.12.2023.
При осуществлении закупки 14.12.2023 подан запрос о разъяснении положений извещения, ответ не был размещен в единой информационной системе. С доводом жалобы по поводу запроса о даче разъяснений заказчик согласен.
Относительно направленного заявителем протокола разногласий заказчик пояснил, что он согласился не со всеми пунктами редакции исполнителя, а именно: исключение из текста проекта контракта пункта 2.1. Заказчик не может нести дополнительные расходы по обязательствам исполнителя необходимые для оказания услуг по контракту.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пунктов 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- проект контракта.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, заказчиком при осуществлении закупки в качестве приложений к извещению размещены, в том числе электронные документы:
- расчет максимальной цены контракта, который осуществлен заказчиком иным методом;
- проект муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что доводы заявителя о размещении заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок недостоверной информации в части входящей даты поступившего заказчику коммерческого предложения, а также об отсутствии разъяснений заказчика в ответ на запрос заявителя, не могут быть рассмотрены, поскольку правовая оценка и квалификация действий заказчика в указанной части дана Главным контрольным управлением Челябинской области в решении от 22.12.2023 по делу № 06-11/10.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что доводы заявителя относительно обоснования заказчиком максимальной цены контракта также не могут быть рассмотрены Комиссией в связи с отсутствием полномочий в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Более того, Главное контрольное управление Челябинской области в решении от 22.12.2023 по делу № 06-11/10 пришло к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе при обосновании заказчиком максимальной цены контракта, в указанной части доводы жалобы заявителя признаны необоснованными:
«Заявителем не представлены документы либо материалы, подтверждающие указанные доводы в части формирования НМЦК, в связи с чем, подтвердить факт завышения/занижения стоимости услуг по содержанию животных в приюте, лечению животных, а так же отлову таких животных не представляется возможным».
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
С учетом изложенного, контракт по итогам закупки заключается сторонами на объявленных условиях при определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, пунктом 2.1 проекта контракта, направленного на подпись участнику, на исключении которого настаивал заявитель в протоколе разногласий, предусмотрено, что «Цена единицы услуги включает в себя все расходы Исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость единицы услуги, стоимость материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, транспортные расходы по доставке материалов и рабочей силы, погрузо-разгрузочные работы, налоги (включая НДС), сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие расходы, связанные с выполнением Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту».
Указанное условие отражено в пункте 2.1 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, при объявлении электронного аукциона, в связи с чем данное условие и включено в контракт, направляемый на подпись единственному участнику закупки по итогам закупки, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Доводы заявителя относительно необходимости исключения из пункта 2.1 проекта контракта условия о транспортных расходах противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку услуги по транспортированию животных включены в объект закупки, соответственно, транспортные расходы учтены заказчиком при расчете максимальной цены контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2024-672