Решение №13022/09 Признать жалобу ООО «Айти-Технологии» на действия заказчика ... от 19 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

454091, г. Челябинск,

ул. Красноармейская, 88

Общество с ограниченной ответственностью «Айти-Технологии»

198097, г. Санкт-Петербург,

ул.Трефолева, дом2, литер Р, 2-Н, пом. 224 (А)

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-2373/2020

по делу № 1091-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айти-Технологии» (далее – ООО «Айти-Технологии», заявитель, Общество, победитель электронного аукциона)на действия заказчика призаключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены (извещение №0369200008820000011), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее – ГБУ ДПО ЧИППКРО, заказчик) проректора по безопасности и материально-техническому обеспечению Бехтерева Евгения Александровича, действующего на основании доверенности № 104 от 12.03.2020,

- слушателя «<…>»,

- представителя ООО «Айти-Технологии» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.10.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.10.2020 поступила жалоба ООО ООО «Айти-Технологии» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены (извещение №0369200008820000011) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.09.2020 в 17:06.

Код бюджетной классификации (целевая статья)034E551620, вид расхода 244.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены – 21 369 214,00рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369200008820000011 от 18.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200008820000011 от 22.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Айти-Технологии» заказчиком неправомерно отказано победителю электронного аукциона в принятии протокола разногласий, в направленном проекте контракта определен «нереальный» срок установки поставляемого оборудования.

Представитель заказчика с доводами жалобы «Айти-Технологии» не согласился и указал, чтосрок установки поставляемого оборудования (не более 2 рабочих дней) определен ГБУ ДПО ЧИППКРО исходя из потребности заказчика. Кроме того, первоначально срок установки поставляемого оборудования включался в срок поставки товара – три рабочих дня с момента заключения контракта. Во исполнение предписания антимонопольного органасрок установки поставляемого оборудования определен в соответствии с потребностью заказчика.

Считает довод жалобы заявителя необоснованным.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как установлено материалами дела, 24.09.2020 Челябинским УФАС России рассмотрены жалобы и проведена внеплановая проверка действий заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдано предписание, которым ГБУ ДПО ЧИППКРО надлежало, в том числе, при направлении победителю проекта контракта приемку товара привести в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, определив порядок установки товара, пуско-наладочных работ.

Во исполнении предписания антимонопольного органа при направлении победителю электронного аукциона ГБУ ДПО ЧИППКРО в проект контракта включены следующие условия:

3.1. Поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 20 (учебный корпус), учебные аудитории 2 этажа и учебные аудитории 3 этажа, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта.

После доставки товара в срок, не более 2 рабочих дней поставщик осуществляет сборку, установку товара и пуско-наладочные работы, а также обучение специалистов заказчика, необходимые для возможности извлечения из товара всех потребительских свойств и характеристик, указанныхв сведениях о конкретных показателях товара (Приложение № 2 к контракту).

Протоколом разногласий № 195 от 06.10.2020 ООО «Айти-Технологии» попросило внести изменения в проект контракта, изложив пункт 3.1 в следующей редакции:

3.1. Заказчик направляет письмо поставщику о готовности помещений к сборке, установке и пусконаладочным работам. После этого поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 20 (учебный корпус), учебные аудитории 2 этажа и учебные аудитории 3 этажа, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта.

После доставки товара в срок, не более7 (семи) календарныхдней поставщик осуществляет сборку, установку товара и пуско-наладочные работы, а также обучение специалистов заказчика, необходимые для возможности извлечения из товара всех потребительских свойств и характеристик, указанных в сведениях о конкретных показателях товара (Приложение № 2 к контракту).

Уведомлением об отказе учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий, № 634 от 08.10.2020 заказчик уведомил Общество об отказе учесть замечания по следующим причинам:

- протокол разногласий не содержит указаний на положения документации и (или) извещения о закупке, которым не соответствует проект государственного контракта;

- протокол разногласий не содержит указаний на положения заявки, которымне соответствует проект государственного контракта;

- протокол разногласий содержит предложение внести изменения в проект контракта в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно журналу событий процедуры заключения контракта:проект контракта создан заказчиком 28.09.2020.Размещен в ЕИС 01.10.2020.Протокол разногласий размещен победителем электронного аукциона на электронной площадке, в ЕИС 06.10.2020.Доработанный проект контракта создан ГБУ ДПО ЧИППКРО07.10.2020, размещен в ЕИС 08.10.2020.Проект контракта, подписанный победителем, размещен на электронной площадке и получен ЕИС 13.10.2020.

Антимонопольный орган обращает внимание, что в силу положений статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) срок поставки товара является существенным условием договора поставки.

При этом, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен запрет на изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением случаев, перечисленных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что проект контракта, направленный заказчиком поставщику на подписание, содержит срок установки поставляемого оборудования, противоречащий требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, подавая заявку, заявитель согласился исполнить контракт на условиях документации об аукционе, в которой изначально срок поставки, в том числе и установки товара, определялся тремя рабочими днями.

В проекте контракта, направленном заказчиком ООО «Айти-Технологии», срок поставки определен как 3 рабочих дня. Срок осуществления сборки, установки товара и пуско-наладочных работ, а также обучения специалистов заказчика, необходимого для возможности извлечения из товара всех потребительских свойств и характеристик, указанных в сведениях о конкретных показателях товара 2 рабочих дня. Следовательно, общий срок в совокупности составляет пять рабочих дней.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что протокол разногласий ООО «Айти-Технологии» не определяет замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, не указывает соответствующие положения данных документов. Указанное обстоятельство противоречит части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия заказчик по отказу учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, соответствуютчасти 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи дополнений к жалобе.

Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что спецификация проекта контракта (приложение № 2 к проекту контракта), направленного заказчиком победителю на подписание, содержит сноски, отсутствующие в размещенном в составе документации об аукционе проекте контракта.

Несмотря на то, что отсутствует правовое основание для подачи заявителем дополнения к жалобе, доводу заявителя о направлении проекта контракта, не соответствующего документации об аукционе, дана надлежащая оценка. Так, представителем заказчика пояснено и на заседании Комиссии установлено, что указанные заявителем сноски содержатся в заявке ООО «Айти-Технологии», поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Следовательно, действия заказчика не противоречат части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, доводы заявителя в указанной части являются несостоятельными.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Айти-Технологии» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку видеостены 3*3; видеостены 2*2; процессора видеостены; кабельного комплекта видеостены (извещение №0369200008820000011) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны