Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ВС-Сервис» на действия заказч... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ВС-Сервис»

(ООО «ВС-Сервис»)

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Ипподромная, 15

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, 7

Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. В.И. Ленина, 19

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1336/2019 (508-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 23.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ВС-Сервис», в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 08.04.2019 № 4;

- представителей ООО «ВС-Сервис» (далее - заявитель) <…>, действующих на основании решения № 6 от 01.07.2019, доверенности от 04.03.2019,

в отсутствие представителей Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – уполномоченный орган), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя без участия уполномоченного органа (от 17.07.2019 исх. № 9957),

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту магистрального трубопровода тепловой сети по ул. С.М. Кирова, ул. Путевая, ул. А.П. Чехова в п. Станционный г. Троицка Челябинской области (извещение № 0169300008219000121) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 29.05.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 209 537 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.06.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии банковской гарантии, представленной заявителем при заключении контракта.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что при проверке банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком выявлено, что срок действия гарантии меньше срока действия контракта, что является нарушением законодательства о контрактной системе, а также пункта 27 аукционной документации, пункта 10.1 проекта контракта.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Извещением о проведении аукциона, пунктом 27 аукционной документации установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта.

Как следует из доводов жалобы, заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии банковской гарантии, представленной заявителем при заключении контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Во-первых, в установленный срок ООО "ВС-Сервис" разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный 01.07.2019 лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 83.2, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, срок исполнения обязательств по контракту установлен заказчиком до 15.08.2019. Банковская гарантия представлена сроком действия до 15.09.2019. Срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Как следует из буквального толкования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц. Срок действия контракта и срок исполнения обязательств по контракту не является тождественным.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что уполномоченным органом извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 29.05.2019, одновременно с опубликованием аукционной документации, утвержденной заказчиком до внесения изменений в часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части срока действия банковской гарантии. В связи с чем требование к сроку действия такой гарантии в извещении, пункте 27 аукционной документации, пункте 10.1 проекта контракта установлено следующим образом: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Банковская гарантия, представленная победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям извещения, пункта 27 аукционной документации, пункта 10.1 проекта контракта, поскольку срок гарантии составляет «с 01.07.2019 по 15.09.2019».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что согласно положениям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Извещение о проведении аукциона, пункт 27 аукционной документации, пункт 10.1 проекта контракта содержат требование к сроку действия контракта - «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт считается заключенным с даты подписания его электронными подписями сторон на электронной площадке и действует до 31.12.2019.

Победителем закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 20 аукционной документации при подаче заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, при заключении контракта заявителем в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия не соответствующая требованиям извещения, пункта 27 аукционной документации, пункта 10.1 проекта контракта, в части срока действия банковской гарантии. В связи с чем заказчик руководствуясь пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе отказался принимать данную гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выразившихся в отказе от принятия банковской гарантии, представленной заявителем при подписании проекта контракта.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения,

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что банковская гарантия, представленная победителем закупки 01.07.2019 при подписании проекта контракта, посредством функционала единой информационной системе стала доступна заказчику для рассмотрения 02.07.2019, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом из личного кабинета заказчика.

Вместе с тем, по техническим причинам фактическое рассмотрение указанной банковской гарантии произошло 05.07.2019. По итогам данного рассмотрения заказчиком посредством телефонного звонка сообщено победителю закупки о несоответствии представленной им банковской гарантии.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заказчиком части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в связи с не информированием заказчиком победителя закупки в срок, не превышающий трех рабочих дней, в письменной форме или в форме электронного документа об отказе в принятии банковской гарантии.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ВС-Сервис» на действия заказчика при заключении контракта необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны