Предупреждение №ВЛ/11840/22 предупреждение № 08-04/2022 от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «С.П.ГЕЛПИК»

117485, г. Москва,

Профсоюзная улица,

дом 86, строение 2

s@helpic.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-04/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

26 сентября 2022 года                                                                                                                         г. Челябинск

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по итогам рассмотрения:

жалобы ООО «Уральская компания» на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку систем рентгеновских скрининговых для органов грудной клетки (извещение № 0869200000222001600),

обращения Министерства здравоохранения Челябинской области о нарушении Комиссией по осуществлению закупок порядка рассмотрения заявок при проведении аукциона,

принято решение № 074/06/106-1288/2022 (236-ж/2022), № 074/06/99-1289/2022 (№87-ВП/2022) о признании жалоб необоснованными.

Доводы жалобы ООО «Уральская компания» в части указания победителем, в данном случае ООО «С.П.ГЕЛПИК», недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке оборудования приняты к рассмотрению на предмет соблюдения требований статей 14.2-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

В целях проверки доводов ООО «Уральская компания» Челябинское УФАС России направило запрос в Управление Росздравнадзора по Челябинской области, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» по вопросам:

1) имеется ли разница в значениях технических характеристик позиций КТРУ 26.60.11.113-00000121 и КТРУ 26.60.11-113-0000122 (наличие или отсутствие подъемника).

2) являются ли равнозначными (полными, точными, идентичными), указанные в заявке Участника и в описании объекта закупки сведения:

по позиции КТРУ 26.60.11.113-00000121 Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки. Наличие подъемника-да;

аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант исполнения 5, регистрационное удостоверение от 14.10.2021 № РЗН 2013/414. Наличие подъемника-да.

По состоянию на 23.09.2022 от ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» ответ не поступил.

Управление Росздравнадзора по Челябинской области в письме вх. № 10783-ЭП/22 от 11.08.2022 указало, что регистрацию медицинских изделий осуществляет Управление организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Росздравнадзора.

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – Заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 28.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222001600.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 74 502 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.05.2022 08:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001600 от 12.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке подано 6 заявок, две из которых признаны аукционной комиссией не соответствующими извещению об осуществлении закупки, остальные 4 заявки допущены к участию.

Победителем признан участник - ООО «С.П.ГЕЛПИК» с предложением о цене контракта 38 741 040,30 рублей.

Участниками рассматриваемой закупки являются – победитель закупки ООО «С.П.ГЕЛПИК» и ООО «Уральская компания» - Заявитель, обратившийся в антимонопольный орган с жалобой.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.П.ГЕЛПИК» ОГРН 1027739354411, ИНН 7728220318, КПП 772801001, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной

налоговой службы № 46 по г. Москве, дата регистрации 10.10.2002, юридический адрес: 117485, г. Москва, Профсоюзная улица, дом 86, строение 2.

Основным видом деятельности общества является 26.60.1 Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма излучений.

Дополнительные виды деятельности:

21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях;

26.11 Производство элементов электронной аппаратуры;

26.11.1 Производство электронных вакуумных ламп и трубок и прочих электронных вакуумных приборов;

26.30 Производство коммуникационного оборудования;

26.30.1 Производство коммуникационной аппаратуры, радио- и телевизионной передающей аппаратуры, телевизионных камер;

26.60.4 Производство инструмента, оборудования и приспособлений, применяемых в медицинских целях;

32.50 Производство медицинских инструментов и оборудования;

33.12 Ремонт машин и оборудования;

33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования;

45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией; 46.46.2 Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях;

46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием;

46.90 Торговля оптовая неспециализированная;

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

47.74.1 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах;

49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта;

52.10 Деятельность по складированию и хранению;

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения;

62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;

62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;

63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;

68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;

70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях;

71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация;

72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие;

72.19.9 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, не включенные в другие группировки;

73.11 Деятельность рекламных агентств;

73.20 Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;

77.39.26 Аренда и лизинг приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемого в медицинских целях;

77.39.29 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;

95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования;

95.12 Ремонт коммуникационного оборудования.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Уральская компания» ОГРН 1096672013976, ИНН 6672301024, КПП 668501001, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, дата регистрации 17.08.2009, юридический адрес: 620030, Свердловская область, г. Екатеринбург, Карьерная улица, строение 2, офис 501 Б, помещение № 3.

Основным видом деятельности общества является 46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Дополнительные виды деятельности:

27.90 Производство прочего электрического оборудования;

33.12 Ремонт машин и оборудования;

33.14 Ремонт электрического оборудования;

33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования;

47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

Таким образом, у ООО «С.П.ГЕЛПИК» и ООО «Уральская компания» совпадает вид деятельности 47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД:

46.18.12 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях.

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

В силу указанных положений ООО «С.П.ГЕЛПИК» и ООО «Уральская компания» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (торговли розничной изделиями, применяемыми в медицинских целях) в пределах одних географических границ (Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке торговли розничной изделиями, применяемыми в медицинских целях установлено следующее:

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 28.04.2022 до 12.05.2022 (до даты проведения итогов электронного аукциона).

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ООО «С.П.ГЕЛПИК» и ООО «Уральская компания», 47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях.

Географические границы рынка – Челябинская область, на территории которой находится Заказчик аукциона в электронной форме (извещение № 0869200000222001600), в данном случае Министерство здравоохранения Челябинской области

Рынок торговли розничной изделиями, применяемыми в медицинских целях является конкурентным.

Так, по данным Интернет-ресурса https://medical112.ru компания Медикал Сервис предлагает к продаже Стационарные рентген-аппараты DRGEM REDIKOM (Южная Корея), Палатные рентгеновские аппараты EcoTron (Южная Корея).

По данным Интернет-ресурса https://www.sante.ru компания АО «Санте Медикал Системс» предлагает к продаже рентгеновские аппараты REX/PROGEN, ECLYPSE.

По данным Интернет-сайта https://safire.ru компания Сафайр предлагает к поставке рентгеновский комплекс SHIMADZU SONIALVISION G4, FLEXAVISION HB и т.д.

По данным Интернет-сайта https://www.uralcom66.ru/ ООО «Уральская компания» предлагает к поставке стационарные рентгены: Canon Radrex-i, Canon ZEXIRA.

По данным Интернет-сайта https://helpic.ru/ ООО «С.П.ГЕЛПИК» предлагает к поставке цифровые и аналоговые рентгенодиагностические комплексы серии «РЕНЕКС» на 2 рабочих места, флюорографы «РЕНЕКС».

Состав хозяйствующих субъектов на рынке торговли розничной изделиями, применяемыми в медицинских целях:

ООО «С.П.ГЕЛПИК»,

ООО «Уральская компания».

Согласно извещению «Информация об объекте закупки»:

код позиции 26.60.11.113-00000121,

наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки.

Максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм ≥ 2.5 и ≤ 7 , Максимальное анодное напряжение ≥ 125 кВ , Наличие подъемника Да.

Согласно Приложению №1 к извещению (реестровый номер 1720-ЭА/2022) «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» наименование согласно позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки.

Неизменяемые показатели объекта закупки - Наличие подъемника –Да.

Согласно Приложению №3 к извещению (реестровый номер 1720-ЭА/2022) «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА»:

1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку Систем рентгеновсих скрининговых для органов грудной клетки (код КТРУ – 26.60.11.113-00000121) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации (инструктажу) специалистов Заказчика, эксплуатирующих Товар в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образам оказанные Услуги.

Согласно Приложению №4 к извещению (реестровый номер 1720-ЭА/2022) «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ»:

2.2. Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям Заказчика к – наименованию объекта закупки.

При этом, в случае если наименование товара (медицинского изделия) содержится в Регистрационном удостоверении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, которое будет представлено участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе, допускается указание участником электронного аукциона наименования товара согласно:

– регистрационному удостоверению,

– документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации,

– стандартам оказания медицинской помощи, стандартам оснащения и другим аналогичным стандартам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ,

– технической и (или) эксплуатационной документации и иным документам на предлагаемый товар.

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям Заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристикам объекта закупки.

Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.

В заявке участником в отношении каждой позиций объекта закупки указываются значения конкретных показателей на следующих условиях:

Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в настоящем Приложении, без изменений.

Характеристики из столбца «Незменяемые показатели объекта закупки» указываются участником в соответствии с установленными значениями.

В случае если в значение показателя используются показатель «Да» или «Нет», «Наличие», то этот показатель остается неизменным.

Таким образом, Заказчиком описание объекта закупки установлено в соответствии с позицией по КТРУ 26.60.11.113-00000121. Неизменяемые показатели объекта закупки - Наличие подъемника –Да.

Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд КТРУ 26.60.11.113-00000121 Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки характеристики товара, работы, услуги:

Автоматизированное рабочее место врача рентгенолога: Да , Неважно .

Максимальный анодный ток, мА: от 400 .

Переговорное устройство: Да , Неважно .

Портативная система: Нет .

Пространственное разрешение, пар линий/мм: до 2 .

Размер рабочего поля детектора, см: Менее 40х40 , Более либо равно 40х40 .

Рентгенозащита: Кабина , Неважно , Ширма .

Совместимость DICOM: Да , Неважно .

Средства индивидуальной защиты для пациента: Да , Неважно .

Тип системы: Сканирующая , Плоско-панельный детектор , ПЗС-матрица .

Управление аппаратом с автоматизированным рабочим местом: Да , Неважно .

Функция обработки и архивирования снимков: Да , Неважно.

Понятие подъемник указано в ГОСТ 56312 -2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок» утвержденный приказом Росстандарта от 21.10.2021 № 1193-ст. В частности:

6.2.2 Для варианта конструктивного исполнения на основе рентгенозащитной кабины:

-перемещение системы "приемник - излучатель" и/или подъемника пациента в вертикальном направлении,

- максимальный вес пациента (при наличии подъемника), кг, не более.

Иными словами под термином «подъемник» понимается подъемник пациента для варианта конструктивного исполнения флюорографа на основе рентгенозащитной кабины.

Согласно заявке ООО «С.П.ГЕЛПИК» предложило к поставке аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф500» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант исполнения 5. При этом указало неизменяемый показатель объекта закупки - Наличие подъемника – Да.

В реестре радиоэлектронной продукции аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839465-2012, вариант исполнения 5 отнесен к позиции по КТРУ - 26.60.11.113 Аппараты рентгенографические. Технические характеристики не содержат сведений о подъемнике.

Согласно информации, размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре медицинских изделий и организаций (ИП), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий реестровая запись № 52899, регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2013/414, дата государственной регистрации медицинского изделия 14.10.2021, наименование медицинского изделия - Аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012.

Аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012 варианты исполнения:

Вариант 5, в составе:

1. Штатив излучателя с приводом подъемника - 1 шт.

2. Штатив приёмника с приводом подъемника - 1 шт.

3. Тубус с цифровым приёмником изображения PS ЛЖКМ.9442.040.500 - 1 шт.

4. Передник для защиты гонад - не более 3 шт. (при необходимости).

5. Воротник защитный - не более 3 шт. (при необходимости).

6. Ширма рентгенозащитная - не более 3 шт. (при необходимости).

7. Паспорт на «Аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000»» ЛЖКМ.9442.040.000 ПС - 1 шт.

Принадлежности: - комплекс средств управления на базе РС компьютера - не более 3 шт.; - профессиональный жидкокристаллический LCD монитор - не более 2 шт.; - климатическая установка производства фирмы «Mitsubishi Electric Corporation», Япония или производства фирмы «Fujitsu General», Япония - не более 1 шт.; - медицинский термографический принтер (разрешение не менее 300dpi, глубина градации яркости не менее 8бит) - не более 2 шт.; - принтер лазерный, формат А4, разрешение не менее 1200 dpi - не более 3 шт.; - специальное программное обеспечение АРМ врача-рентгенолога ЛЖКМ.9442.026.002 СПО - не более 2 шт.; - специальное программное обеспечение АРМ рентгенолаборанта ЛЖКМ.9442.026.001 СПО - не более 1 шт.; - переговорное устройство - не более 2 шт.

Таким образом, наличие подъемника не предусмотрено в составе аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф500» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант исполнения 5.

Само по себе указание о наличии в составе аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф500» штатива излучателя с приводом подъемника и штатива приёмника с приводом подъемника не подменяет собой наличие подъемника пациента, необходимого Заказчику.

Согласно информации на сайте https://helpic.ru/ ООО «С.П.ГЕЛПИК» о аппарате «РЕНЕКС Ф-5000» последний выполнен в виде двух отдельных стоек, с электрической синхронизацией перемещения штативов по вертикали, внутри которых скомпонованы все узлы системы.

Указанное позволяет сделать выводы, что привод подъемника предназначен для перемещения штативов, а не для пациента.

Изложенное позволяет сделать выводы, что в составе заявки ООО «С.П.ГЕЛПИК» указало недостоверную информацию о характеристиках товара в нарушение требований аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукцион, обычаев делового оборота и добросовестности поведения участников аукциона.

Согласно пункту 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

Эти же положения применимы и при участии в закупках в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указание в заявке ООО «С.П.ГЕЛПИК» сведений о наличии подъемника позволило признать заявку общества соответствующей требованиям, а обществу принять участие в аукционе, получить преимущества и стать победителем.

Второй добросовестный участник аукциона, в данном случае Заявитель - ООО «Уральская компания», по вине ООО «С.П.ГЕЛПИК» был необоснованно поставлен в неравные условия конкуренции при проведении аукциона по сравнению с ним.

В рассматриваемом случае, конкурсная комиссия не могла установить недостоверность информации, указанной в заявке ООО «С.П.ГЕЛПИК», действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки признаны не противоречащими требованиям законодательства о контрактной системе, о чем указано в решении Комиссии по делу № 074/06/106-1288/2022 (236-ж/2022), № 074/06/99-1289/2022 (№ 87-ВП/2022) от 24 мая 2022 года.

При этом указано, что действия участников закупки по недобросовестной конкуренции, рассматриваются в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, по итогам аукциона с ООО «С.П.ГЕЛПИК» был заключен контракт 26.05.2022 № 1600-МО-2022-КУ на поставку Систем рентгеновских скрининговых для органов грудной клетки

Контракт расторгнут на основании решения Заказчика от 09.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Так, в частности в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано следующее.

Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку систем рентгеновских скрининговых для органов грудной клетки (код КТРУ - 26.60.11.113-00000121) (далее именуется - Товар, медицинское изделие) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации (инструктажу) специалистов Заказчика, эксплуатирующих Товар в соответствии с требованиями эксплуатационной документации производителя (далее именуется - Услуги).

Наименование Товара согласно регистрационному удостоверению: Аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант исполнения 5, реквизиты регистрационного удостоверения от 14.10.2021 № РЗН 2013/414.

Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (Приложение №1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (Приложение №2 к Контракту) (п. 1.2. Контракта).

03.06.2022 Заказчик направил в Министерство финансов Российской Федерации (далее – Министерство) запрос о предоставлении сведений, в части описания подъемника - медицинского изделия по позиции КТРУ - 26.60.11.113-00000121.

20.07.2022 Заказчик получил от Министерства разъяснение (от 12.07.2022 № 24-03-08/67084, согласно которому на основании информации, представленной Роспотребнадзором, рабочей группой Экспертного совета сформировано описание позиций каталога «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки» (код укрупненной позиции каталога- 26.60.11.113-00000121). При этом содержащаяся в таком описании характеристика «Наличие подъемника» предполагает подъемник, используемый для пациента.

27.05.2022 Заказчик также направил запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о предоставлений материалов регистрационного досье на медицинское изделие.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщила о возможности ознакомления с электронным образом эксплуатационной документации производителя (изготовителя) и фотографического изображения общего вида медицинского изделия па официальном сайте Росздравнадзора (от 27.05.2022 № 01/3035).

По позиции КТРУ 26.60.11.113-00000122 аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант исполнения 5, система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки, подъемник пациента отсутствует.

На основании руководства по эксплуатации на медицинское изделие, размещенного на сайте Росздравнадзора, Заказчиком выявлено следующее несоответствие сведений технической характеристики медицинского изделия:

наличие подъемника, тип подъемника согласно заявки ООО «С.П.ГЕЛПИК» - да подъемник пациента, в руководстве по эксплуатации на медицинское изделие – нет.

Медицинское изделие, предлагаемое к поставке, по коду КТРУ 26.60.11.113-00000122 не соответствует потребности Заказчика по характеристикам: наличие подъемника в составе медицинского изделия.

 

Согласно статье 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Таким образом статья 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

Понятие «введение в заблуждение» как основополагающее для целей квалификации действий хозяйствующего субъекта как недобросовестных шире, чем аналогичное понятие, используемое в гражданском законодательстве, поскольку включает в свой объем не только собственно заблуждение, но и обман.

Как разъясняется в п. 9.2 письма ФАС России от 24 декабря 2015 года № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Понятие недостоверности означает ложность, неточность, искаженность информации.

Неточность - это распространение хозяйствующим субъектом информации не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление.

Поскольку ООО «С.П.ГЕЛПИК» указало недостоверные сведения о наличии подъемника у аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф500» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант исполнения 5 сделать выводы о том, что они соответствуют действительности невозможно.

В силу пункта 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ООО «С.П.ГЕЛПИК» с запросом о разъяснении аукционной документации относительно описания закупаемого товара, его функциональных характеристик, свойств, параметров не обращалось.

Согласно статье 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, организации, подающие заявки на участие в конкурсных процедурах, должны руководствоваться требованиями Заказчика, в том числе Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также значениями показателей товара, установленными Заказчиком.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех признаков, установленных пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно:

совершение действий хозяйствующим субъектом;

направленность на получение преимущества в предпринимательской деятельности;

противоречие положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

причинение и способность причинения убытков другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документ

В действиях ООО «С.П.ГЕЛПИК» по предоставлению в составе заявки на участие в аукционе № 0869200000222001600 недостоверной информации о наличии подъемника у аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф500» по ТУ 9442-040-54839165-2012 содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «С.П.ГЕЛПИК» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия ООО «С.П.ГЕЛПИК» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Предоставление в составе заявки на участие в аукционе № 0869200000222001600 позволило обществу принять участие в закупке, признать заявку общества соответствующей требованиям, получить преимущества и выиграть в аукционе и привело к неполучению доходов другим участником, в данном случае ООО «Уральская компания», в виде упущенной выгоды.

В действиях ООО «С.П.ГЕЛПИК» по предоставлению в составе заявки на участие в аукционе № 0869200000222001600 недостоверной информации о наличии подъемника у аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф500» по ТУ 9442-040-54839165-2012 содержатся признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО «С.П.ГЕЛПИК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «С.П.ГЕЛПИК» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, путем:

рассмотрения настоящего предупреждения на собрании сотрудников общества, в том числе с участием лиц, ответственных за формирование заявок ООО «С.П.ГЕЛПИК» на участие в закупках, в ходе которого разъяснить необходимость при участии в закупках соблюдения действующего законодательства, требований аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, норм и правил добросовестного поведения участника на товарном рынке,

ООО «С.П.ГЕЛПИК» до 30.11.2022 представлять в Челябинское УФАС России информацию об аукционах, Заказчики которых находятся на территории Челябинской области и в которых ООО «С.П.ГЕЛПИК» признано победителем, с указанием номера извещения и приложением заявки общества, а также документов, подтверждающих достоверность указанных в ней сведений.

Срок для выполнения предупреждения - до 30.11.2022.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов протокол собрания коллектива, информационное письмо Заказчику и т.п.).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны