Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-1170/2020 от 8 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМАУЗ ОЗП «Городская клиническая больница № 8»
454071, г. Челябинск, ул. Горького,
д. 28
zakaz.gkb8@yandex.ru
ООО «Базис»
115280, Москва, ул. Мастеркова, д.1, кв.192
info@basispharm.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-1167/2020
3 июня 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<...> – руководителя Челябинского УФАС России; <...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1167/2020 ООО «Базис» (далее – Заявитель) от 26.05.2020 вх. № 7259 на действия заказчика МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Эпоэтин альфа) извещение № 32009156874, в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности, с использованием видеосвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Базис» на действия МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (далее – закупка, аукцион).
По мнению подателя жалобы, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность поставки препарата Эпоэтин альфа (дозировка 30000 МЕ) в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009156874) МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Эпоэтин альфа), а также соответствующая закупочная документация.
Способ закупки – аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора – 4 531 956 (Четыре миллиона пятьсот тридцать одна тысяча девятьсот пятьдесят шесть) рублей 18 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.05.2020 в 9-00 по местному времени.
1. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба ООО «Базис», подписанная электронной цифровой подписью, поступила в Челябинское УФАС России 25.05.2020 по электронной почте. То есть до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба на положения закупочной документации в антимонопольный орган.
2. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ ОЗП «ГКБ № 8».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В технической части документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к функциональным характеристикам лекарственных препаратов:
№ п/п |
МНН химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
|||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией) |
Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*) |
|||||
1 |
Эпоэтин альфа |
Лекарственная форма |
|
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
упак |
1220 |
Дозировка |
|
2000 МЕ |
||||
Форма выпуска |
шприц или шприц с устройством защиты иглы |
|||||
Фасовка |
№6 |
|
||||
2 |
Эпоэтин альфа |
Лекарственная форма |
|
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
упак |
348 |
Дозировка |
|
3000 МЕ |
||||
Форма выпуска |
шприц или шприц с устройством защиты иглы |
|
||||
Фасовка |
№ 6 |
|
||||
3 |
Эпоэтин альфа |
Лекарственная форма |
|
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
упак |
10 |
Дозировка |
|
30000 МЕ |
||||
Форма выпуска |
шприц или шприц с устройством защиты иглы |
|
||||
Фасовка |
№1 |
|
Посчитав, что Заказчик в аукционной документации неправомерно установил предмет закупки – а именно позицию № 3 – Эпоэтин альфа в дозировке 30000 МЕ, не предоставив возможности поставки лекарственного средства в некратных эквивалентных дозировках, например, 3 упаковки с дозировкой по 10000 МЕ, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик в пояснениях указал на особенности применения закупаемого препарата в частности на то, что Эпоэтин альфа заменяет потребность в проведении переливания крови у пациентов, получающих лечение химиотерапевтическими препаратами по поводу солидных новообразований: злокачественной лимфомы, множественной мелиомы, а также у лиц с высоким риском осложнений гемотрансфузий, обусловленным тяжелым общим состоянием. Курс лечения препаратом в среднем длится 4 недели. Назначаемая доза, согласно инструкции по применению - 450 МЕ–кг, что составляет 30000 МЕ и вводится подкожно еженедельно. У пациентов, имеющих нарушение иммунологических процессов, дополнительная инъекция может вызвать риск возникновения тромбоза, инфицирования, росту вероятности гнойно-септических осложнений. В связи с чем, для ряда пациентов предпочтительной является схема получения препарата один раз в неделю.
Установление требований к предмету закупки в закупочной документации относится к исключительной компетенции заказчика, при этом закупочная документация не может и не должна учитывать пожелания всех участников рынка. Установленные в закупочной документации требования являются одинаковыми для всех участников закупки и не создают какому-либо лицу преимущественных условий участия в закупке. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Из представленных в Челябинское УФАС России протоколов, составленных в ходе проведения аукциона видно, что на участие в аукционе подано 3 заявки, 2 из которых допущены к участию. В результате проведенного аукциона цена договора снизилась на 16,5 %, что отвечает принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Базис» является необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия заказчика – МАУЗ «ОЗП «ГКБ № 8» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>