Решение №9712/04 Решение по жалобе 074/07/3-1757/2020 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск»

455016, Челябинская область, г. Магнитогорск, Чкалова, д. 44

mmgb1@mail.ru

ООО «ВЕЛКЭР»

119571, г. Москва, ул. 26 Бакинский Комиссаров, д. 9, оф. 15

carewell@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-1757/2020

10 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Лупановой Натальи Сергеевны – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1757/2020 жалоба ООО «ВЕЛКЭР» (далее – Заявитель) от 28.07.2020 вх. № 10672 на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации (извещение № 32009314763), в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕЛКЭР» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации (далее – аукцион, закупка).

По мнению подателя жалобы, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в абзаце 3 пункта 4.2 проекта договора установлено требование следующего содержания: «Поставщик обязуется поставить Товар с маркировкой по прямому акцептированию, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения», иными нормативно-правовыми актами, действующим на территории РФ».

Заявитель полагает, что Заказчик искусственно ограничивает круг лекарственных препаратов только лекарственными препаратами, на упаковку которых нанесены средства идентификации, так как поставщик, предлагающий к поставке лекарственные препараты без средств идентификации объективно не сможет выполнить обязанность по направлению уведомления о поставляемом товаре в систему мониторинга движения лекарственных препаратов прямым акцептованием в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 г. № 1556.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Заказчик указал, что 29.07.2020 до принятия жалобы Комиссией Челябинского УФАС России внес изменения в аукционную документацию, в оспариваемой части.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009314763) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4.2 проекта договора, размещенного Заказчиком до внесения изменений, установлено, что Поставщик обязуется поставить Товар с маркировкой по прямому акцептированию, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения», иными нормативно-правовыми актами, действующим на территории РФ.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1556 определяет:

а) порядок нанесения средства идентификации лекарственного препарата для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), требования к его структуре и формату информации, которую содержит средство идентификации лекарственного препарата, и его характеристики;

б) порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - система мониторинга);

в) порядок взаимодействия системы мониторинга с иными государственными информационными системами и информационными системами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в частях 7 и 10 статьи 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;

г) порядок внесения в систему мониторинга юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов, информации о лекарственных препаратах и ее состав;

д) порядок предоставления информации, содержащейся в системе мониторинга.

Согласно части 7.1 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные до 31 декабря 2019 года, а также иные лекарственные препараты для медицинского применения, произведенные до 1 июля 2020 года, подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года. В целях ввода в гражданский оборот лекарственные препараты для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные за пределами территории Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в Российскую Федерацию до 1 января 2021 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без нанесения средств идентификации.

Таким образом, Заказчиком в нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, до внесения изменений в аукционную документацию необоснованно предъявлено требование к поставляемому товару о наличии маркировки.

Также, указанные действия Заказчика являются нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.

Учитывая факт внесения изменений в аукционную документацию, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки не выдавать.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена 29.07.2020.

Учитывая, что Заявителем жалоба подана 28.07.2020, до окончания срока подачи заявок, заявителем правомерно подана жалоба на положения закупочной документации в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки не выдавать.

3. Признать действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном установлении требований к предмету закупки о наличии маркировки до внесения изменений в данной части в аукционную документацию, противоречащими принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.А. Копылов

Члены Комиссии Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны