Решение №ВЛ/3063/21 решение по делу № 263-ж/2021 от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 263-ж/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Капитальное строительство»

456228, Челябинская область,

г. Златоуст,

пос. Энергетиков, дом № 66

 

Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-Экспедиционная Компания «ЗлатСпецАвто»

456208, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Некрасова, 10-4

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-675/2021

по делу 263-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-Экспедиционная Компания «ЗлатСпецАвто» (далее – ООО «ТЭК «ЗлатСпецАвто», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов) (извещение № 0169300003321000051), в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Капитальное строительство» (далее – МБУ «Капитальное строительство», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 26.11.2020, №№ 3, 4 от 09.03.2021;

- представителя Администрации Златоустовского городского округа – заместителя начальника Отдела материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа (далее - уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.03.2021;

- представителя ООО «ТЭК «ЗлатСпецАвто»«<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 01.03.2021.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.03.2021 поступила жалоба ООО «ТЭК «ЗлатСпецАвто» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов) (извещение № 0169300003321000051) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы Отделом материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.03.2021 в 17:32.

Закупка осуществляется в рамках национального проекта «жилье и городская среда» F3.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов) – 324 343 019,79 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.03.2021 в 06:00.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком допущено нарушение принципа обеспечения конкуренции, установленного в статье 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

1. Инвестирование в строительство органами местного самоуправления не предусмотрено законодательством об инвестиционной деятельности. Заказчик, не являясь органом местного самоуправления не мог выступать в роли инвестора. Областная адресная программа «Переселение в 2019-2025 годах граждан и аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019г. № 158-п (далее – Программа) не предусмотрена возможность приобретения объектов недвижимости путем осуществления инвестиционной деятельности.

2. Отсутствует необходимость приобретения заказчиком 208 квартир одновременно одним лотом.

3. Условие о передаче квартир инвестору в установленный заказчиком срок является нереальным.

4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не сдержит информации об источниках ценовой информации, что, по мнению заявителя свидетельствует о нарушении принципа открытости и прозрачности, закрепленного в статье 7 Закона о контрактной системе. При этом, завышена стоимость квадратного метра.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии и пояснили следующее.

1. Полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности переданы МБУ «Капитальное строительство» на основании распоряжения Администрации ЗГО от 15.02.2021 № 365-р/АДМ, соглашения от 15.02.2021.

2. В соответствии с заключением экономического управления Администрации Златоустовского городского округа МБУ «Капитальное строительство» выдан план-задание на 2021 год к аукциону по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В связи с чем приобретение 208 квартир является потребностью заказчика.

3. Сроки передачи жилых помещений установлены заказчиком исходя из подзаконных актов Челябинской области, регламентирующих порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областной адресной программы.

4. Формирование НМЦК осуществлено с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу частей 1, 7 Закона о контрактной системе настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; …7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации определяются, а гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности устанавливаются Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон об инвестиционной деятельности).

В соответствии со статьей 1 Закона об инвестиционной деятельности инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» установлено, что при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 («Купля-продажа»), 37 («Подряд»), 55 («Простое товарищество») Кодекса и т.д. Если не установлено иное, судам надлежит оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.

Изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300003321000051, пунктом 5 информационной карты документации об аукционе объект закупки определен заказчиком как приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов).

1.1. Необходимо отметить, что подпунктом 3 пункта 16 раздела VI Программы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019г. №158-п, установлено, что государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления заключают государственные, муниципальные контракты с застройщиками на строительство жилых многоквартирных домов, в том числе долевое, или на приобретение жилых помещений (в том числе путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов) у застройщиков по цене, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Целью указанной программы является создание в ряде муниципальных образований Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Задачами программы выступают формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы; переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее - аварийные МКД); использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных МКД под строительство новых объектов.

Среди участников реализации мероприятий программы обозначены органы местного самоуправления Златоустовского городского округа.

Полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Златоустовский городской округ муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности переданы Администрацией Златоустовского городского округа муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» согласно распоряжению Администрации Златоустовского городского округа от 15.02.2021 № 365-р/АДМ. Согласно пункту 2 данного распоряжения муниципальному бюджетному учреждению «Капитальное строительство» указано от имени муниципального образования Златоустовский городской округ осуществить, в соответствии с Законом о контрактной системе приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов).

Соглашением о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности от 15.02.2021 определено, что орган местного самоуправления (Администрация Златоустовского городского округа) передает организации (муниципальное бюджетное учреждение «Капитальное строительство») на безвозмездной основе полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Златоустовский городской округ муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов) от лица органа местного самоуправления при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности муниципального образования Златоустовский городской округ, а организация принимает и обязуется исполнять их.

Пунктом 2 указанного соглашения установлено, что перечень объектов, в отношении которых передаются полномочия муниципального заказчика, определен приложением к соглашению. Так, объектам выступает приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов).

Таким образом, полномочия МБУ «Капитальное строительство» по осуществлению рассматриваемой закупки установлены не только законодательством, в том числе о контрактной системе, инвестиционной деятельности, но и актами органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления. В том числе возможность приобретения объектов недвижимости путем осуществления инвестиционной деятельности установлена подпунктом 3 пункта 16 раздела VI Программы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019г. №158-п.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

1.2. Согласно пункту 7 информационной карты документации об аукционе количество поставляемого товара - в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к информационной карте электронного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации электронного аукциона). Так, заказчиком приобретаются следующие жилые помещения в количестве, общей площадью, без лоджий:

- однокомнатные квартиры (20; не менее 23,68 кв.м.); (4; не менее 31,72 кв.м.); (10; не менее 31,74 кв.м.); (4; не менее 31,75 кв.м.); (1; не менее 31,91 кв.м.); (10; не менее 34,70 кв.м.); (10; не менее 34,90 кв.м.); (4; не менее 35,61 кв.м.); (5; не менее 39,78 кв.м.);

- двухкомнатные квартиры (5; не менее 40,42 кв.м.); (10; не менее 40,41 кв.м.); (4; не менее 41,97 кв.м.); (10; не менее 46,12 кв.м.); (10; не менее 48,09 кв.м.); (10; не менее 48,28 кв.м.); (19; не менее 48,44 кв.м.); (25; не менее 57,06 кв.м.); (5; не менее 61,70 кв.м.);

- трехкомнатные квартиры (10; не менее 55,74 кв.м.); (10; не менее 64,74 кв.м.); (2; не менее 66,25 кв.м.); (6; не менее 72,73 кв.м.); (5; не менее 73,59 кв.м.); (9; не менее 78,01 кв.м.).

Тем самым заказчик приобретает 208 квартир путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов).

В соответствии с заключением от 10.02.2021 б/н по формированию плана-задания на 2021 год к аукциону по приобретению жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов) Администрацией Златоустовского городского округа разработан план-задание на 2021 год, которым закреплены наименование, площадь квартир, количество квартир, общая площадь. Указанным заключением определено, что жилые помещения, с учетом требований положений Постановления Правительства Челябинской области от 17 июля 2020 года № 339-П, в части положений пункта 18 о возврате в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года, должны быть введены в эксплуатацию и переданы заказчику не позднее 31 декабря 2021 года.

Из содержания пункта 10 информационной карты документации о закупке следует, что передача квартир инвестору осуществляется застройщиком по акту приема-передачи жилых помещений не позднее 15 декабря 2021 года.

Следовательно, потребность заказчика определена, в том числе, планом-заданием на 2021 год, утвержденным заместителем главы Златоустовского городского округа по имуществу и финансам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствует необходимость приобретения заказчиком 208 квартир одновременно одним лотом, а также что установленный заказчиком срок передачи квартир является нереальным.

С учетом конкретных обстоятельств указанные доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

2. Положения, касающиеся определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установлены статьей 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В силу пункта 3.1 Методических рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 14 информационной карты документации об аукционе определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), указан в Приложении № 2 к информационной карте электронного аукциона, являющееся неотъемлемой частью документации электронного аукциона. Так, обоснование начальной (максимальной) цены контракта представляет собой таблицу, с указанием наименования объекта, количества квадратных метров, количества квартир, стоимости одного квадратного метра, количество квадратных метров всего, стоимости квартир всего, но без указания реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Следовательно, требования пункта 2.1 Методических рекомендаций не соблюдены МБУ «Капитальное строительство».

Из представленных уполномоченным органом в материалы дела информации и документов, пояснений представителей заказчика следует, что МБУ «Капитальное строительство» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовало коммерческие предложения с указанием стоимости за 1 квадратный метр жилого помещения, что не соотносится с положениями документации о закупке, поскольку рассматриваемый электронный аукцион проводился заказчиком не по цене за единицу товара (квадратного метра жилого помещения). Указанное обстоятельство, по мнению Комиссии антимонопольного органа, свидетельствует о несоответствии предложений хозяйствующих субъектов в представленных коммерческих предложениях требованиям документации об аукционе в части идентичности приобретаемого товара, что может указывать на признаки нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащийся в жалобе ООО «ТЭК «ЗлатСпецАвто» довод относительно нарушений, допущенных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.

В связи с чем, заявителю разъяснено право обжалования действий заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

Кроме того, заявителю разъяснено право обжалования в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действий заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в части установления порядка оценки, который создает преимущественные условия определенному хозяйствующему субъекту.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТЭК «ЗлатСпецАвто» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Областной адресной программы «Переселение в 2019–2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого (-ых) дома (-ов) (извещение № 0169300003321000051) необоснованной в виду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-3501

 

 

Связанные организации

OOO "TЭK "ЗлатСпецАвто"
ИНН 7404052575, ОГРН 1097404000242
МБУ "Капитальное строительство" Администрации Златоустовского ГО
ИНН 7404055142, ОГРН 1107404002265
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666