Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при п... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Челябинска

454113 г. Челябинск, пл. Революции, 2

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

«…»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2634/2019

939-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Администрации города Челябинска (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона 19-76742Э на оказание услуг по размещению официальных информационных материалов Администрации г. Челябинска в федеральном печатном издании, выпускающем региональные полосы в г. Челябинске и Челябинской области (извещение №0169300000119003248) в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 06.02.2019 №6;

- представителя Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 23.12.2019 №11-01-44/211;

- представителя Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 23.12.2019 №11-01-44/210;

- индивидуального предпринимателя «…», действующего на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.12.2019 №ИЭ9965-19-42545613,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.12.2019 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-76742Э на оказание услуг по размещению официальных информационных материалов Администрации г. Челябинска в федеральном печатном издании, выпускающем региональные полосы в г. Челябинске и Челябинской области (извещение № 0169300000119003248) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 10.12.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300000119003248.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000119003248) определена в размере 252 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.12.2019 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300000119003248 от 19.12.2019 закупка признана не состоявшейся, поскольку до окончания срока поступила единственная заявка – ООО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ – ЮЖНЫЙ УРАЛ». Принято решение о заключении контракта с единственным участником.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, требование о размещении официальных материалов Администрации города Челябинска только в федеральном печатном издании является необоснованным и ограничивает конкуренцию.

Также заявитель считает необоснованным требование к форме распространения печатного издания только через подписку, через розничные сети, торгующими периодичными печатными изданиями. Распространение в городе Челябинске и в не менее 35 населенных пунктах Челябинской области.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что описание объекта закупки соответствует правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе. По мнению представителя заказчика законодательство Российской Федерации не ограничивает заказчика в установлении требований к выбору средств СМИ исходя из его потребностей. В ходе подготовки технического задания были направлены запросы о предоставлении ценовой информации, но которые получены ответы от трех потенциальных участников.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по размещению официальных информационных материалов Администрации г. Челябинска в федеральном печатном издании, выпускающем региональные полосы в г. Челябинске и Челябинской области.

Пунктом 3.3. части 2 информационной карты установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об аукционе. Данное приложение оформлено в форме технического задания с указанием требований к содержанию услуг.

Разделом 2 технического задания определены требования по подготовке, публикации и освещению официальной информации, официальных материалов о деятельности администрации г. Челябинска в федеральном печатном издании, с последующим дублированием всех публикаций на официальном Интернет-сайте издания.

Согласно пункту 1.1 раздела 2 технического задания исполнитель берет на себя обязательства по публикации официальной информации и официальных материалов о деятельности Администрации г. Челябинска, включающих в себя: выполнение комплекса издательских мероприятий, связанных с подготовкой к печати, редакторской обработкой, художественной версткой и полиграфическим исполнением, а также распространение через федеральное печатное издание - газету общественно-политическую, социальной направленности, выпускающую региональные полосы.

Исполнитель обязан опубликовать официальную информацию и официальные материалы не позднее одного рабочего дня с момента согласования официальной информации и официального материала о деятельности Администрации г. Челябинска в федеральном еженедельном печатном издании, выпускающем региональные полосы в Челябинске и Челябинской области, с последующим дублированием всех публикаций на официальном Интернет-сайте издания (при его наличии) в течение двух рабочих дней со дня публикации официальной информации и официального материала в печатном издании (пункт 2 раздела 2 технического задания).

Таким образом, заказчиком установлено требование о публикации информации только в федеральном еженедельном печатном издании, выпускающем региональные полосы в Челябинске и Челябинской области.

Представителями заказчика на обозрение Комиссии представлены следующие федеральные печатные издания, соответствующие требованиям документации о закупке: Аргументы и факты, Комсомольская правда, Коммерсантъ, Московский комсомолец.

Вместе с тем, помимо федеральных печатных изданий на территории Челябинской области реализуются региональные издания, соответствующие требованиям заказчика, например, к тиражу выпуска, полиграфическому качеству, к наличию архива и т.д. Так, например, заявитель представляет издание «Вестник Челябинской области».

Согласно пояснениям представителей заказчика, информация и материалы публикуются для аудитории города Челябинска и Челябинской области. Следовательно, потребность в публикации материалов может быть удовлетворена любым печатным изданием, как региональной, так и федеральной прессой, которое реализуется на территории Челябинской области.

Представители заказчика на заседание Комиссии пояснили, что данное требование обусловлено обхватом аудитории, узнаваемостью, популярностью, объемом реализаций и общей стилистикой подачи материалов федеральных изданий.

Вместе с тем, заказчиком в техническом задании установлено требование к постоянному тиражу выпуска (не менее 14 000 экземпляров). Данная характеристика позволяет определить обхват аудитории, популярность издания, объем реализации. В пункте 3.12 раздела 2 технического задания определены требования к виду печатного издания, объему полос, количеству рубрик и др. Указанные характеристики печатного издания характеризует подачу материалов.

Кроме того, в начале раздела 2 технического задание установлено требование об обязательном дублировании всех публикаций на официальном Интернет-сайте издания, а в пункте 2 раздела 2 технического задания данное требование установлено со словами «при его наличии». В связи с чем невозможно определить требования заказчика к необходимости дублирования публикаций на интернет сайте издания. На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что все федеральные печатные издания, имеющие региональные вкладки, обладают официальным интернет сайтами и должны дублировать информацию в сети интернет. Однако заказчиком определяются требования к услугам исходя из его потребности. Следовательно, в случае, если заказчику важно дублирование всех публикаций на интернет сайте издания данное требование должно быть указано в документации об аукционе без сопровождения словами «при его наличии». Кроме того, указанная неопределённость не позволяет в полной мере оценить объем оказываемых услуг.

Также согласно пункту 3.7 раздела 2 технического задания форма распространения — только через подписку, через розничные сети, торгующие периодическими печатными изданиями. Распространение в г. Челябинске и в не менее чем 35 населённых пунктах Челябинской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1

(ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе исключил возможность распространения печатного издания такими способами как: доставка, раздача периодического печатного издания вещание телеканала, радиоканала предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что форма распространения издания через подписку или розничные сети свидетельствует о намерении потребителя, покупающего издание, прочитать материал.

Вместе с тем, Комиссией данный довод не принимается во внимание поскольку, факт покупки газеты не указывает, что такое печатное издание будет прочитано потребителем в полном объеме, а, например, раздаваемое печатное издание не будет читаемо аудиторией города Челябинска и Челябинской области.

В отношении необходимости распространения печатного издания в не менее чем 35 населенных пунктах представители заказчика пояснили, о потребности в распространении информации не только на территории города Челябинска, но и Челябинской области. При этом представители заказчика не смогли пояснить каким образом определены требования к минимальному количеству населенных пунктов, на территории которых должны распространяться печатные издания. Кроме того, из документации о закупке невозможно определить каким образом данные сведения будут проверены заказчиком на этапе исполнения контракта.

Таким образом, учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Данный вывод подтверждается результатами проведения аукциона, поскольку аукцион признан не состоявшимся по причине наличия только одной заявки единственного участника.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-76742Э на оказание услуг по размещению официальных информационных материалов Администрации г. Челябинска в федеральном печатном издании, выпускающем региональные полосы в г. Челябинске и Челябинской области (извещение № 0169300000119003248) обоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны