Решение (комиссия) №ВЛ/7365/23 решение по делу № 281-ж/2023 от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 281-ж/2023

 

Муниципальное казенное учреждение «Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа»

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 147

 

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188, оф. 207

 

Общество с ограниченной ответственностью «СпецТехника»

455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Кирова, д. 71, оф. 7

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300027123000093)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1268/2023

по делу № 281-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецТехника» (далее – ООО «СпецТехника», заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего водопровода, расположенного по ул. Ленина от ОФС до ул. Бабикова в г. В. Уфалей (извещение № 0169300027123000093), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа» (далее – МКУ «СУГХ ВГО», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 14 от 27.02.2023;

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей № 32-21 от 02.04.2021;

- представителя ООО «СпецТехника» «<…>», действующего на основании доверенности № 85/СТ от 31.05.2023.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.05.2023 поступила жалоба ООО «СпецТехника» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего водопровода, расположенного по ул. Ленина от ОФС до ул. Бабикова в г. В. Уфалей (извещение №0169300027123000093) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.05.2023 в 14:23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 872 990,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 23.05.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,10 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300027123000093 от 25.05.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СпецТехника» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 114268989. По мнению заявителя представленный участником закупки в подтверждение соответствия установленным заказчиком дополнительным требованиям исполненный договор строительного подряда является достаточным по пункту 2 позиции 11 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) и соответствует требованиям, предусмотренным извещением о закупке.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СпецТехника» согласились, пояснили, что комиссией по осуществлению закупок ошибочно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 114268989, а также признан несоответствующим договор подряда, представленный участником закупки в подтверждение наличия соответствующего опыта.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300027123000093 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту существующего водопровода, расположенного по ул. Ленина от ОФС до ул. Бабикова в г. В. Уфалей.

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: о наличии у участников закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги (требования в соответствии с позицией 11 раздела II Приложения к Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. №2571).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции) являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Необходимо отметить, что аналогичные требования нашли отражение в установленных заказчиком требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. При этом, в инструкции участнику закупки указано, что «документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке и направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300027123000093 от 25.05.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 114268989 (заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также пункту 2.2 «Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению». А именно, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571, участник закупки должен предоставить опыт выполнения работ. Для целей настоящего постановления опыт выполнения работ, предусмотренный пунктом 1 позиции 11 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Оператором электронной площадки из реестра участников закупок в подтверждение опыта был предоставлен договор гражданско-правового характера. Установить, что данный договор заключен в соответствии с вышеуказанными требованиями не удалось. Заявка отклоняется на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ».

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что ООО «СпецТехника» информацию и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 направило оператору электронной площадки, и, соответственно такие документы были размещены в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке по пункту 2 позиции 11 раздела II Приложения к Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. №2571. Следовательно, ссылка в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300027123000093 от 25.05.2023 на пункт 1 позиции 11, равно как и само отклонение заявки участника закупки с идентификационным номером 114268989, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 114268989 в числе документов по позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 содержит документы:

- «Договор ТП357 от 13.04.2022»;

- «Акты выполненных работ КС-2 и КС-3, договор ТП 357»;

- «Акт приемки объекта капитального строительства ТП 357»;

- «Решение о технической готовности».

Как следует из названия и содержания договора ТП357 от 13.04.2022, предметом договора является выполнение комплекса работ по строительству, следовательно, участник закупки указанные документы представил в подтверждение соответствия опыту по пункту 2 позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В свою очередь, из содержания подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. №2571 не следует, что для целей Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. №2571 договором, предусмотренным пунктом 2 позиции 11 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 114268989 в нарушение требований пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецТехника» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего водопровода, расположенного по ул. Ленина от ОФС до ул. Бабикова в г. В. Уфалей (извещение №0169300027123000093) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-8335

 

 

Связанные организации

ООО "СПЕЦТЕХНИКА"
ИНН 7455033147, ОГРН 1187456028649
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МКУ Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7459005912, ОГРН 1177456101701
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7402003149, ОГРН 1027400545061