Решение №14266/09 Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика пр... от 12 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а, каб.12

Администрация Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а, каб. 32

Общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ»

445051, г. Тольятти,

Приморский б-р, д. 2б, оф.5

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ №074/06/105-2542/2020

по делу № 1185-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 12ноября2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель)на действия заказчика припроведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000222),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее – заказчик) заместителя главы Усть-Катавского городского округа – «<…>», действующего на основании распоряжения о приеме на работу № «<…>»; «<…>», действующего на основании доверенности б/н от «<…>»;

в отсутствие:

- представителей Отдела социально-экономического развития и муниципального заказа Администрации Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган);

- представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России02.11.2020поступилажалобаООО «МД-КОНСАЛТИНГ»на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000222)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 23.10.2020 в 16:33.

КБК 4260503190F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта«Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»–5 485494,00рублей.

Протокол № 0169300007520000222 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»от 03.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,67%.

Протокол № 0169300007520000222 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав» от 05.11.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» извещение о проведении электронного аукциона не содержит дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьей 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация об источниках финансирования.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» не согласились, пояснили, что в извещении о закупке содержится ссылка на пункт информационной карты, в котором определены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьей 31 Закона о контрактной системе Документация об аукционе соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Считаю жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к участникам закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 485 494,00 рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 29 информационной карты документации об аукционе (Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 № 44 – ФЗ), ссылка на который содержит извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300007520000222, устанавливает, в том числе, требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ссылка в извещении на положения документации о закупке, содержащей требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 № 44 – ФЗ, не противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, в том числе, источник финансирования.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300007520000222 следует, что финансовое обеспечение закупки, оплата за 2021 год составляет 5485494,00 рублей; финансирование осуществляется за счет бюджетных средств, указан Код бюджетной классификации - 4260503190F255550244.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации являетсягруппировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения (далее – Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н).

В силу статьи 19 БК РФ, пункта 3 раздела IПриложения к Приказу Минфина России от 06.06.2019 № 85н бюджетная классификация Российской Федерации включает:классификацию доходов бюджетов;классификацию расходов бюджетов;классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Пункт 7 раздела IIПриложения к Приказу Минфина России от 06.06.2019 № 85н устанавливает, что код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);код подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды).

Таблица 1.

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

группа подвида доходов бюджетов

аналитическая группа подвида доходов бюджетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В силу пункта 10.3 раздела IIПриложения к Приказу Минфина России от 06.06.2019 № 85н код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:01 - федеральный бюджет;02 - бюджет субъекта Российской Федерации;03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;04 - бюджет городского округа;05 - бюджет муниципального района;06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;10 - бюджет сельского поселения;11 - бюджет городского округа с внутригородским делением;12 - бюджет внутригородского района;13 - бюджет городского поселения.

Следовательно, из указанного в извещении о закупке КБК можно сделать вывод об источнике финансирования.

Кроме того, пунктом 13 информационной карты документации об аукционе определен источник финансирования заказаФедеральный бюджет, областной бюджет и местный бюджет Усть-Катавского городского округа.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит информацию об источнике финансирования, что не противоречит пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав» (извещение № 0169300007520000222) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны