Решение №074/06/105-792/2019 Решение № 074/06/105-792/2019 о признании жалобы необоснован... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-792/2019 (339-ж/2019)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 27.05.2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

<...>

Членов Комиссии:

<...>

-

<...>;

  <...>

-

<...>

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Контейнеров для биопроб» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г (изв. №0869200000219001024) в присутствии:

- представителей ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...>;

- представителя ЧРО ОООИ ВОГ <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.05.2019 поступила жалоба Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Контейнеров для биопроб» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г (изв. №0869200000219001024) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, организатор совместного аукциона 25.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница № 3 г. Копейск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница № 3 г. Коркино", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница №1 г. Еманжелинск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница №1 г. Копейск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Пласт", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская больница г. Златоуст", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница г. Троицк", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница г. Верхнеуральск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница г. Сатка", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница с. Долгодеревенское", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 5", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая поликлиника №5", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница №7", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника № 6".

Начальная (максимальная) цена контракта – 195 612,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.05.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ЧРО ОООИ ВОГ.

Заявителем в составе первой части заявки предложены емкости-контейнеры ОЛДАНС объемом 60 мл, 120 мл. Также в составе второй части заявки на указанные медицинские изделия представлено регистрационное удостоверение от 27.02.2014 №ФСР 2012/13095, в котором содержится информация, в том числе о емкостях-контейнерах «ОЛДАНС» КБл-60-«Олданс»; КБл-100-«Олданс»; КБл-125-«Олданс» и т.д. При этом, указанная номенклатура не характеризует объем емкости-контейнера. В соответствии с информационным письмом ЗАО «ОЛДАНС» контейнер 120 мл может выпускаться под наименованием КБл-100-«ОЛДАНС» и КБл-125-«ОЛДАНС».

Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.

Заявка Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участник не предоставил копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) по позиции: п. 2 Емкость-контейнер. Объем 120 мл. Производитель: ОЛДАНС. Страна происхождения: Российская Федерация. Нарушены требования п. 17 Информационной карты документации об аукционе и Приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе.

При рассмотрении заявки данного участника аукционная комиссия руководствовалась имеющимися у нее сведениями с официального сайта производителя «ОЛДАНС», а также направленным указанной компанией в адрес организатора аукциона прайсом. Согласно данным документам, компанией «ОЛДАНС» выпускаются контейнеры для биоматериалов объемом 40 мл, 60 мл, 125 мл, 2600 мл. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия не располагала сведениями о том, что контейнер 120 мл может выпускаться под наименованием КБл-100-«ОЛДАНС» и КБл-125-«ОЛДАНС». Информационное письмо ЗАО «ОЛДАНС», содержащее указанную информацию, отсутствовало в составе заявки участника. В данном случае, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого участником товара требованиям аукционной документации.

Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Предметом закупки является поставка «Контейнеров для биопроб» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г.

В пункте 17 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Техническом задании (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Техническом задании.

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона, должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Также в подпункте 4 пункта 17 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

- копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

В приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержится наименование и описание объекта закупки.

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

2

3

4

1

Емкость-контейнер

Сосуд - контейнер для кала пластиковый с крышкой и лопаткой. Стерильно, однократного применения.

Объем не менее 60 мл

2

Емкость-контейнер

Сосуд - контейнер для мочи пластиковый с крышкой градуированный. Стерильно, однократного применения.

Объем не менее 120 мл

 

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника с идентификационными номерами 105014929, 105019359, 105008322, 104999976.

ЧРО ОООИ ВОГ (идентификационный номер <...> ) в первой части заявки к поставке предложены следующие товары.

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

2

3

4

1

Емкость-контейнер ОЛДАНС

Сосуд - контейнер для кала пластиковый с крышкой и лопаткой. Стерильно, однократного применения.

Объем 60 мл

2

Емкость-контейнер ОЛДАНС

Сосуд - контейнер для мочи пластиковый с крышкой градуированный. Стерильно, однократного применения.

Объем 120 мл

В составе второй части заявки ЧРО ОООИ ВОГ на указанные медицинские изделия представлено регистрационное удостоверение от 27.02.2014 №ФСР 2012/13095, в котором содержится информация, в том числе о емкостях-контейнерах «ОЛДАНС» КБл-60-«Олданс»; КБл-100-«Олданс»; КБл-125-«Олданс» и т.д.

При рассмотрении заявки данного участника аукционная комиссия руководствовалась имеющимися у нее сведениями с официального сайта производителя «ОЛДАНС», а также направленным указанной компанией в адрес организатора аукциона прайсом. Согласно данным документам, компанией «ОЛДАНС» выпускаются контейнеры для биоматериалов объемом 40 мл, 60 мл, 125 мл, 2600 мл. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия не располагала сведениями о том, что контейнер 120 мл может выпускаться под наименованием КБл-100-«ОЛДАНС» и КБл-125-«ОЛДАНС». Информационное письмо ЗАО «ОЛДАНС», содержащее указанную информацию, отсутствовало в составе заявки участника. В данном случае, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого участником товара требованиям аукционной документации.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ЧРО ОООИ ВОГ.

Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Контейнеров для биопроб» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г (изв. №0869200000219001024) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

ГКУ "ЦЕНТР ЗАКУПОК В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888