Предупреждение б/н Предупреждение № 5-03/15 ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 5-03/15

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

30 апреля 2015 года                                                                               

г. Челябинск                             

  В связи с наличием в действиях ОАО «РЖД» нарушения, выразившегося в непредставлении ООО «Энергохимкомплект» мотивированного отказа в согласовании приема собственных порожних вагонов для перевозки с указанием технических и/или технологических причин такого отказа, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 28 мая 2015 года, а именно: в случае отказа от приема собственного порожнего вагона ООО «Энергохимкомплект» для перевозки представлять в установленные сроки (три часа) заявителю мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин отказа.

При исполнении данного предупреждения необходимо учесть следующее.

  В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность, а также недобросовестную конкуренцию.

  Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

  Такими нарушениями, в частности, признается злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, которое направлено на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов (статья  10  Закона о защите конкуренции).

  Таким образом, для установления в действиях хозяйствующего субъекта нарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить совокупность двух условий:

- наличие доминирующего положения у хозяйствующего субъекта, на рынке которого совершено нарушение;

-          хозяйствующим субъектом совершены действия (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

  Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта —  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий являются железнодорожные перевозки.

  ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по оказанию услуг железнодорожных перевозок и включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке указанных услуг.

  Таким образом,  ОАО «РЖД» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

 

 

 

 

 

Как следует из материалов по заявлению ООО «Энергохимкомплект» является собственником вагонов № 53042107, 53042115, 53042123, 53042131, 53042149, 53042156, 53042164, 53042172, 53042180. 53042206, 53042214, 53042222.

Между ООО «Энергохимкомплект» и ОАО «РЖД» заключен договор на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов от 31.05.2011 № 1/135-У (далее – договор от 31.05.2011 № 1/135-У).

Согласно пункту 1.3 договора от 31.05.2011 № 1/135-У оказание услуг осуществляется на основании письменных заявок на оказание услуг, являющихся неотъемленной частью договора. 

Также между сторонами заключен договор на организацию расчетов от 31.05.2011 № 1/135-Д/ЕЛС, который регулирует взаимоотношения, связанные с организацией расчетов, и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, а также иных платежей при перевозках грузов и грузобагажа жележнодорожным транспортом в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях. 

02.12.2013 между ОАО «РЖД» и ООО «Энергохимкомплект» заключено соглашение об организации расчетов № 1/135-Д/ЕЛС, которое регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой клиентом провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием единого лицевого счета клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов.  

По данному соглашению клиент выступает заказчиком, о чем соответствующая информация вносится ОАО «РЖД» в автоматизированную систему «Электронная Транспортная накладная» (АС ЭТРАН).

Порядок приема к перевозке грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций регулируется Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 28 (далее - Правила).

Перевозки собственных порожних вагонов могут осуществляться повагонными, групповыми, маршрутными отправками и отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику.

Согласно пункту 22.1 Правил до предъявления к перевозке собственного порожнего вагона (группы вагонов) отправитель не позднее четырех часов до предъявления вагона к перевозке направляет перевозчику уведомление о предъявлении вагона для перевозки, в котором содержатся сведения о перевозке собственного порожнего вагона (железнодорожные станции отправления и назначения, получатель, цель перевозки) с указанием даты и времени его передачи перевозчику. В качестве уведомления может использоваться бланк транспортной железнодорожной накладной.

Перевозчик в течение трех часов после получения уведомления от отправителя собственного порожнего вагона обязан либо согласовать указанные отправителем дату и время приема собственного порожнего вагона для перевозки либо представить отправителю мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин отказа, в том числе при отсутствии согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза в вагоне владельца, которому принадлежит предъявляемый к перевозке собственный порожний вагон, по железнодорожной станции назначения данного вагона, если порожний вагон следует под погрузку груза. При этом перевозчиком совместно с отправителем может быть согласована иная дата и/или время приема собственного порожнего вагона к перевозке, а также иная железнодорожная станция назначения.

В соответствии с данными, представленными ООО «Энергохимкомплект», в том числе накладными № ЭФ716427, ЭФ898013, скриншотом страницы АС ЭТРАН, ОАО «РЖД» не представило заявителю мотивированный отказ в согласовании приема собственных порожних вагонов для перевозки с указанием технических и/или технологических причин такого отказа, а также нарушило сроки его направления.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения предупреждение.

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

О выполнении предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Кроме того, в целях контроля исполнения настоящего предупреждения ОАО «РЖД» необходимо направить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие соблюдение организацией порядка приема к перевозке грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций, установленного Правилами, за период май-июнь 2015 года, в том числе: уведомления о предъявлении вагонов для перевозки, в котором указаны дата и время передачи его перевозчику, согласования уведомлений ОАО «РЖД» либо мотивированные отказы в таком согласовании, с отметкой даты и времени их направления стороне.  Информацию направить в адрес Челябинского УФАС России в срок до 10 июля 2015 года. 

 

Руководитель                                                                                      

А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны