Решение б/н Решение об отказе во включении информации о ПАО «Карачаровск... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 5-03-615/2017

Об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

24 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

— ведущий специалист- эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с уклонением от заключения договора по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170153), в отсутствие представителей СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также - Заказчик, Регоператор, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПАО «Карачаровский механический завод», зарегистрированном по адресу: 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2, ИНН 7721024057.

Пунктом 254 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктами 259, 267 Положения антимонопольный орган рассматривает обращение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, по результатам рассмотрения которого выносит решение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, либо об отказе во включении информации в указанный реестр.

Обращение Регоператора о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПАО «Карачаровский механический завод» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренном Положением.

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170153).

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Начальная (максимальная) цена: 65 870 214,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18 июля 2017 года до 09:00 по московскому времени.

Дата и время проведения электронного аукциона: 21 июля 2017 года в 09:00 по московскому времени.

Сведения об участнике закупки:

Публичное акционерное общество «Карачаровский механический завод» (ПАО «КМЗ»), адрес регистрации: 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2, ОГРН 1027739700724, ИНН 7721024057.

 

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

Согласно протоколу проведения аукциона РТС274В170153 от 21.07.2017 победителем признано ПАО «КМЗ».

27.07.2017 Регоператор направил проект договора на электронную площадку для подписания победителем.

ПАО «КМЗ» вместе с подписанным проектом договора представило банковскую гарантию от 02.08.2017 № 29045 (ПАО «Промсвязьбанк») в качестве обеспечения исполнения договора.

04.08.2017 ПАО «КМЗ» на электронной площадке подписан Договор с предоставлением в качестве обеспечения исполнения договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт банковской гарантии № 29045 от 02.08.2017, выданной ПАО «Промсвязьбанк».

На основании пункта 213 Положения Заказчик рассмотрел банковскую гарантию и принял решение об отказе в принятии банковской гарантии по причине несоответствия банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, проекте договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Банковская гарантия, представленная ПАО «КМЗ», не соответствует подпункту «з» пункта 209 Положения и подпункту «з» пункта 3.7 Договора, а именно: содержит условие о том, что обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается исполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару, указанный Бенефициаром в Требовании по Гарантии.

В представленной банковской гарантии по условию исполнения обязательств гаранта по банковской гарантии указаны два события: дата списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта и фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару, указанный Бенефициаром в Требовании по Гарантии.

Следовательно, в представленной банковской гарантии не определено однозначное условие исполнения обязательств по банковской гарантии.

Таким образом, банковская гарантия ПАО «КМЗ» не могла быть принята Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

Соответственно, ПАО «КМЗ» в нарушение требований пункта 205 Положения не представлено надлежащее обеспечение исполнения договора, соответствующее требованием документации об аукционе.

10.08.2017 Заказчиком составлен Акт об уклонении ПАО «КМЗ» от заключения договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, протокол об отказе от заключения договора.

Указанные акт и протокол размещены на сайте оператора электронной площадки 10.08.2017 и направлены на адрес электронной почты ПАО «КМЗ», а также заказным письмом с уведомлением.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 205 Положения договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом согласно пункту 206 Положения исполнение договора об оказании услуг обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Способ обеспечения исполнения договора об оказании услуг определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 настоящего Положения (пункт 207 Положения).

Пунктами 208-212 Положения установлены требования, предъявляемые к банковской гарантии.

В частности, в соответствии с подпунктом «з» пункта 209 Положения в банковской гарантии должно быть указано условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно подпункту «е» пункта 214 Положения основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.

При этом подпунктом «с» пункта 135 Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора об оказании услуг, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора об оказании услуг выбран обеспечительный платеж, условия банковской гарантии, установленные в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 10 раздела IX документации об аукционе № РТС274В170153 договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в Извещении о проведении электронного аукциона и разделе X «Информационная карта».

Пунктами 11 и 12 раздела IX документации установлено, что исполнение обязательств по договору обеспечивается, в то числе, банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия), при этом способ обеспечения исполнения обязательств по договору определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно.

Пунктами 14 и 15 раздела IX документации установлены требования к банковской гарантии, соответствующие определенным Положением.

Согласно протоколу отказа от заключения договора от 10.08.2017 банковская гарантия, представленная ПАО «КМЗ», не соответствует подпункту «з» пункта 209 Положения и подпункту «з» пункта 3.7 Договора, а именно: содержит условие о том, что обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается исполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару, указанный Бенефициаром в Требовании по Гарантии.

В представленной банковской гарантии по условию исполнения обязательств гаранта по банковской гарантии указаны два события: дата списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта и фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару, указанный Бенефициаром в Требовании по Гарантии.

Следовательно, по мнению Заказчика, в представленной банковской гарантии не определено однозначное условие исполнения обязательств по банковской гарантии.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев представленную ПАО «КМЗ» в обеспечение исполнения договора банковскую гарантию, выданную ПАО «Промсвязьбанк», пришла к выводу о соответствии банковской гарантии требованиям подпункта «з» пункта 15 раздела IX документации об аукционе, подпункта «з» пункта 3.7 проекта договора и подпункта «з» пункта 209 Положения.

Из буквального толкования банковской гарантии следует, что обязательства гаранта перед бенефициаром считается исполненным надлежащим образом при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару, указанный бенефициаром в требовании по гарантии.

При этом указание в банковской гарантии на то, что обязательства гаранта перед бенефициаром считается исполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта, не означает, что факт признания обязательства исполненным зависит от даты списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта и не связан с фактическим поступлением денежных средств на счет, указанный бенефициаром.

В связи с чем, указанное заказчиком основание отказа в принятии банковской гарантии является несостоятельным.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований подпункта «е» пункта 214 Положения отказано в приеме банковской гарантии ПАО «КМЗ» и в заключении договора с обществом.

Указанные выводы содержатся в решении Челябинского УФАС России от 23.08.2017 по жалобе ПАО «КМЗ» № 52-03-18.1/2017.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации о ПАО «КМЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Следует отметить, что Заказчиком в адрес Челябинского УФАС России направлено письмо об отзыве обращений о включении сведений о ПАО «КМЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций, что свидетельствует о признании Заказчиком нарушения подпункта «е» пункта 214 Положения.

Однако, Положением не предусмотрена возможность отзыва направленных обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с чем, указанные обращения рассмотрены Челябинским УФАС России по существу.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 267 Положения № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации о Публичном акционерном обществе «Карачаровский механический завод» (ПАО «КМЗ», 109052, г. Москва, пр-кт Рязанский, д. 2, ОГРН 1027739700724, ИНН 7721024057) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны