Решение б/н Акт проверки № 5 в отношении ООО «Азимут» от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«2» сентября 2014 года г. Челябинск
АКТ ПРОВЕРКИ № 5
В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), распоряжения заместителя руководителя - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией <…>, от 12.08.2014 № 5 «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (456780, г. Озерск, ул. Октябрьская, 24) (далее – ООО «Азимут»).
Продолжительность проверки: с 15 августа 2014 года по 11 сентября 2014 года (двадцать рабочий дней) включительно.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <…>
Копия распоряжения о проведении проверки направлена проверяемому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении 12.08.2014 и согласно почтовому уведомлению получена 18.08.2014 сотрудником ООО «Азимут» <…>
Лицо, проводившее проверку: <…> , главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № <…>.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «Азимут» требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки явилось поступление в Челябинское УФАС России обращения Управления Роскомнадзора по Челябинской области о рекламе алкогольной продукции в выпуске газеты «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 с приложением с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.
В ходе проведения проверки у ООО «Азимут» были запрошены следующие документы (информация):
учредительные документы ООО «Азимут»;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Азимут»;
свидетельство о постановке ООО «Азимут» на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Азимут» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);
свидетельство о регистрации СМИ, а именно газеты «Три Богатыря: Выбирай и экономь!»;
экземпляр газеты «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014 с приложениями и вкладками, являющимися составной частью газеты или прикрепленными к ней инструментально;
письменные объяснения по факту размещения рекламы алкогольной продукции во вложенной в газету «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014 листовке, что противоречит пункту 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Азимут» представлены в копиях следующие документы:
письменное объяснение;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Азимут»;
свидетельство о постановке ООО «Азимут» на учет в налоговом органе;
протокол общего собрания участников № 09-01 от 28 октября 2009 года;
свидетельство о регистрации СМИ;
заявка к договору на выполнение полиграфических работ;
заявка к договору на выполнение полиграфических работ;
платежное поручение № 89 от 18.06.2014;
платежное поручение № 90 от 18.06.2014;
газета «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014;
листовка с рекламой алкогольной продукции.
В листовке содержатся сведения: «Пиво Челябинское «Живое» 0, 47 л ст/б «Балтика», пиво «Балтика» № 3 0,5 л ж/б, пиво «Амстел» светлое 0,5 л ст/б «Хайникен», пиво «Stella Artois» светлое 0,5 л, пиво «Hoegaargen» нефильтрованное 0,5 л ст/б, пиво «Охота» крепкое 0,5 л ж/б «Хайникен», пиво «Уральский мастер» классическое 1,42 л пэт, пиво «Т» 1,5 л пэт, вино «Каберне» красное сухое 1 л «Фанагория», вино «Черный лекарь» красное полусладкое «Фанагория» 1л, вино «Черный лекарь» красное полусладкое «Фанагория» 2 л, вино «Каберне» красное полусладкое Вина Тамани 0,75 л, вино игристое «Боско» полусладкое (белая этикетка) и сладкое (золотая этикетка) 0,75 л Литва, вино «Мерло» и «Каберне» красное полусладкое «Монастырская трапеза» 1 л, вино «Шардоне» и «Мускат» белое полусладкое «Монастырская трапеза» 1 л, вино «Шардоне» белое полусладкое Вина Тамани 0, 75 л, настойка «Парламент» мед с перцем горькая 0,5 л, настойка «Парламент» мед с перцем горькая 0,7 л» и изображения бутылок с марками продукции. Здесь же указана стоимость товара.
Присутствие в рекламе данных сведений указывает на то, что объектом рекламирования является алкогольная продукция.
ООО «Азимут» в своих письменных объяснениях указало, что листовка была изготовлена для распространения в торговых залах девяти магазинов торговой сети «Три богатыря». Пояснило, что листовка не является приложением к газете, выпущена меньшим тиражом по сравнению с тиражом газеты. Заказы на изготовление листовки и на изготовление газеты различны, не имеют ничего общего, оплачены разными платежными поручениями. Листовки были вложены в некоторые газеты в результате несогласованных с ООО «Азимут» действий персонала типографии ООО «Квант-2». ООО «Азимут» не давало указаний типографии вкладывать в газету листовку.
ООО «Квант 2» по запросу Управления Роскомнадзора по Челябинской области о заказчике изготовления газеты «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014 и листовки представило в копиях следующие документы:
заявку на изготовление газеты «Три Богатыря: Выбирай и экономь!»;
заявку на изготовление листовки;
договор на выполнение полиграфических работ № 14/2013 от 14 февраля 2013 года;
счет-фактуру № 415 от 22 июня 2014 года;
товарную накладную № 415 от 22 июня 2014 года;
акт № 415 от 22 июня 2014 года;
счет-фактуру № 414 от 22 июня 2014 года;
товарную накладную № 414 от 22 июня 2014 года;
акт № 414 от 22 июня 2014 года;
письменные объяснения.
В своих объяснениях ООО «Квант 2» указало, что газета «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» отпечатана на основании заявки заказчика, являющейся неотъемлемой частью договора № 14/2013 от 14 февраля 2013 года, заключенного с ООО «Азимут». Заказ отгружен заказчику 22 июня 2014 года в количестве 41 000 экземпляров, оплачен ООО «Азимут» платежным поручением № 89 от 16 июня 2014 года. Пояснило, что также был оформлен заказ на печать листовки в количестве 5 000 экземпляров, который оплачен ООО «Азимут» платежным поручением № 90 от 18 июня 2014 года. Листовка была вложена в газету «Три богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014 согласно заявке ООО «Азимут», в которой оговорено дополнительное условие о вложении листовки в газету.
Исследование материалов проверки показало следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях (п. 1 в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ).
Реклама алкогольной продукции в листовке, вложенной в газету «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014 содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещена в периодическом печатном издании, составной частью, которого является вложенная рекламная листовка.
Прилагаемые документы:
письменное объяснение;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Азимут»;
свидетельство о постановке ООО «Азимут» на учет в налоговом органе;
протокол общего собрания участников № 09-01 от 28 октября 2009 года;
свидетельство о регистрации СМИ;
заявка к договору на выполнение полиграфических работ;
заявка к договору на выполнение полиграфических работ;
платежное поручение № 89 от 18.06.2014;
платежное поручение № 90 от 18.06.2014;
газета «Три Богатыря: Выбирай и экономь!» № 5 июль 2014;
листовка с информацией об алкогольной продукции.
Подпись лица, проводившего проверку:
<…> ____________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________