Решение б/н Решение по делу № 5-ВП/2016 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 5-ВП/2016

 

21 января 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «К-Сервис» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600) в присутствии:

- представителей Управления жилищно-комунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 19.01.2016;

- представителя заявителя, действующего на основании протокола № 3 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью «Аксиома» от 12.11.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 23.12.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600) (далее - закупка).

Решением (от 13.01.2016 исх. № 72/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

            Согласно представленным документам уполномоченным органом 04.12.2015 объявлено о проведении запроса котировок на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300008215000600 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 354 998, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.12.2015 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен.

Согласно доводам обращения заказчиком неправомерно установлены короткие сроки выполнения работ, что влечет за собой ограничение конкуренции в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что в документации о закупке в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют достоверное описание объекта закупки, требования к качеству закупаемой услуги и критериев оценки качества выполненных работ, что не позволяет определить реальный объем работ, сложность, объем материальных и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили, что на участие в запросе котировок подано 4 заявки, в которых участниками выражено согласие выполнить работы на условиях котировочной документации, то есть 4 потенциальных подрядчика готовы выполнить работы по кронированию деревьев на территории города Троицка в течение 2 дней, что говорит об отсутствии ограничения конкуренции.

В приложении № 3 к контракту определен перечень объектов на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка, в котором конкретно определены адреса выполнения работ с привязкой к домам и выделением кварталов, следовательно, по мнению заказчика, описание объекта закупки, а также объем работ подлежащих выполнению документацией о закупке определены.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно доводам заявителя заказчиком неправомерно установлены короткие сроки выполнения работ, что влечет за собой ограничение конкуренции в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Так, пункты 4.1, 4.2 проекта контракта предусматривают, что началом выполнения работ является момент заключения контракта, а окончанием – 25.12.2015.

Из письменных пояснений заказчика следует, что по результатам проведения закупки 24.12.2015 контракт заключен с ООО «Благоустройство».

Таким образом, в соответствии с разделом 4 контракта срок выполнения работ составляет 2 дня.

Однако законодательством о контрактной системе не установлены порядок определения сроков выполнения работ и требования к таким срокам.

Кроме того, из представленных на заседание Комиссии документов следует, что на участие в запросе котировок подано 4 заявки, то есть 4 хозяйствующих субъекта, ознакомившись с условиями извещения о закупке, выразили свое согласие на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, следует отметить, что на заседание Комиссии заказчиком представлены промежуточный акт проверки выполненных работ по кронированию деревьев на территории города Троицка от 30.12.2015, письмо о возврате платежных документов от 31.12.2015 № 2348, согласно которым по результатам проведенной совместной проверки по принятию объемов работ по конированию деревьев на территории города Троицка установлено, что подрядной организацией не в полном объеме выполнены работы в связи с чем предложено в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 стати 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в запросе котировок.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению, сформированному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, наименованием объекта закупки является выполнение работ по кронирванию деревьев на территории города Троицка.

В соответствии с пояснениями заказчика в приложении № 3 к контракту определен перечень объектов на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка, в котором определены адреса выполнения работ с привязкой к домам и выделением кварталов, таким образом, описание объекта закупки, а также объем работ подлежащих выполнению документацией о закупке определены.

Вместе с тем, заявитель утверждает, что в документации о закупке в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют достоверное описание объекта закупки, требования к качеству закупаемой услуги и критериев оценки качества выполненных работ, что не позволяет определить реальный объем работ, сложность, объем материальных и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии заявитель указал на то, что под кронированием понимается специальная обрезка деревьев и кустарников, то есть конкретных действий данный термин не определяет.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пояснениям представителей заказчика кронирование – это формирование или коррекция кроны дерева для придания ей определенной формы. При этом можно выделить несколько видов кронирования (обрезки деревьев): с целью омоложения кроны, декоративная или структурная, санитарная, срочная.

Однако, из письма заказчика о предоставлении пояснений (от 20.01.2016 исх. № 76) следует, что подрядной организацией ООО «Благоустройство» работы по кронированию деревьев на территории города Троицка проведены в соответствии с Правилами охраны и содержания зеленых насаждений в городе Троицке, утвержденными решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.09.2007 № 137 (далее – Правила).

Подпунктом 2 пункта 1 Правил установлены виды обрезки древесно-кустарниковой растительности, а именно:

1. Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их обламывания и образования ран на стволе, а также удаления ветвей, создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.

2. Формовочная обрезка предназначена для придания кроне более красивого вида, выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы.

3. Омолаживающая обрезка предназначена для омолаживания кроны старых деревьев.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках выполнения работ по кронированию деревьев на территории города Троицка заказчиком подразумевалась срезка нависающих над пешеходными, автомобильными дорогами ветвей, надломившихся, задевающих линии электропередач и здания, то есть всех частей дерева, которые несут угрозу жизни и здоровью людей и могут причинить материальный ущерб.

Вместе с тем, данная информация, раскрывающая потребность заказчика, а также объем выполняемых работ, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не нашла своего отражения в документации о закупке.

Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использован термин («кронирование»), касающийся технических и качественных характеристик объекта закупки, не являющийся стандартным в связи с отсутствием его нормативно закрепленного обоснования.

 

3. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, определяющая условия исполнения контракта.

Так, Приложение № 1 «Перечень объектов на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка» содержит следующее примечание: «Работы по кронированию деревьев на территории города Троицка могут быть начаты только после консультации со специалистом Управления ЖКХ, ЭБТ и С администрации города Троицка».

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит сведений о предмете консультации, сроках и порядке данного консультирования, что не позволяет определить условия исполнения контракта, а также сроки начала выполнения работ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии , руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 стати 73 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт по итогам закупки заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

4. Направить решение, принятое по делу № 5-ВП/2016, в Отдел муниципального финансового контроля администрации города Троицка.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны