Решение б/н Решение по делу № 5-ж/2018 по жалобе ООО «ИПК «Технологии эн... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 5-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2018

В полном объеме решение изготовлено 16.01.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ИПК «Технологии энергосбережения», в присутствии:

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района ***действующего на основании Распоряжения № 2 от 09.02.2015,

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района ***действующего на основании доверенности от 21.12.2017,

- представителя Администрация Бакальского городского поселения ***действующего на основании доверенности от 01.01.2018,

- представителя Администрация Бакальского городского поселения ***действующего на основании Распоряжения № 11 лс-11 от 02.05.2017,

- представителя ООО «ИПК «Технологии энергосбережения» ***действующего на основании доверенности от 11.01.2017,

- представителя ИП Ермаковой О.В. - ***действующего на основании доверенности от 10.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.12.2017 поступила жалоба ООО «ИПК «Технологии энергосбережения» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Бакал Челябинской области с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0369300015517000348) (далее – конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 05.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта по открытому конкурсу – 24 408 378, 43 рублей.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 18.12.2017 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «ИПК «Технологии энергосбережения» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно произвела оценку заявки ИП Ермаковой О.В. по критерию «квалификация участника закупки», так как контракты, представленные участником закупки, не соответствуют требованиям конкурсной документации по ценовому критерию.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Заявка ИП Ермаковой О.В. содержит в составе два энергосервисных контракта, суммарная стоимость которых превышает 40% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует условиям конкурсной документации, предусматривающей возможность предоставления нескольких контрактов, не менее, указанной суммы.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  • соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.12.2017, а также приложению № 1 к указанному протоколу, победителем закупки признана ИП Ермакова О.В., так как по результатам оценки заявок указанный участник закупки предложил лучшие условия исполнения контракта.

В подпункте 3 пункта 33 информационной карты конкурсной документации указан критерий оценки заявки «квалификация участника закупки», показателем которого является наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого объема.

Кроме того, согласно данному положению документации о закупке источником информации для конкурсной комиссии по данному критерию является в том числе копия исполненного договора, целью которого является выполнение работ по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов с последующей оплатой заказчиком работ из средств фактически полученного суммарного экономического эффекта.

При этом, под услугами, работами сопоставимого объема понимаются услуги, работы по заключенному контракту, договору, стоимость которого (которых) составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Как следует из буквального прочтения указанного положения конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих сопоставимый объем услуг, могут быть предоставлены как один контракт, стоимость которого составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, так и несколько контрактов, стоимость которых составляет не менее, указанной суммы.

В составе заявки ИП Ермаковой О.В. в качестве подтверждения опыта выполнения работ по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов сопоставимого объема предоставлено два контракта:

- энергосервисный контракт № 20-2012 от 11.03.2012, заключенный между ИП Ермаковой О.В. и ООО ТК «Машина времени» на сумму 6 507 500, 00 рублей;

- энергосервисный контракт № 21-2012 от 15.05.2012, заключенный между ИП Ермаковой О.В. и ООО «Апрель» на сумму 3 784 671, 32 рублей.

Так, суммарная стоимость представленных контрактов составляет 10 292 171, 30 рублей, то есть более 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть более 9 763 351, 30 рублей.

Таким образом, контракты, предоставленные в составе заявки ИП Ермаковой О.В., по совокупности превышают 40% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует положению конкурсной документации в части стоимостного выражения показателя, который подтверждает опыт оказания услуг по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов.

  • части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

С учетом изложенного, конкурсная комиссия правомерно произвела оценку заявки ИП Ермаковой О.В. в части документов, подтверждающих опыт оказания услуг по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов, на предмет соответствия требования конкурсной документации, что отвечает требованиям частей 5,7,8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Подпунктом б пункта 4 Правил установлено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

  • образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения доводов жалобы, в подпункте 3 пункта 33 информационной карты конкурсной документации указан критерий оценки заявки «квалификация участника закупки», показателем которого является опыт оказания услуг по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов.

Так, документами, подтверждающими опыт оказания услуг является копия исполненного договора со всеми приложениями, целью которого является выполнение работ по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов с последующей оплатой заказчиком работ из средств фактически полученного суммарного экономического эффекта, заверенных участником закупки.

В конкурсной документации также указано, что для оценки конкурсных заявок по показателю применяется следующая шкала оценки:

- наличие у участника закупки реализованного договора, целью которого является выполнение работ по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов с последующей оплатой заказчиком работ из средств фактически полученного суммарного экономического эффекта – 100 баллов;

- отсутствие договора, целью которого является выполнение работ по повышению энергетического эффекта использования энергоресурсов с последующей оплатой Заказчиком работ из средств фактически полученного суммарного экономического эффекта – 0 баллов.

При этом, под услугами, работами сопоставимого объема понимаются услуги, работы по заключенному контракту, договору, стоимость которого (которых) составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Таким образом, по тексту указанного положения информационной карты документации о закупке следует, что для оценки заявки и присвоения баллов участнику закупки требуется предоставить как минимум один договор, соответствующий требованиям конкурсной документации, в том числе по ценовому показателю.

Вместе с тем, положение конкурсной документации, согласно которому «услугами, работами сопоставимого объема понимаются услуги, работы по заключенному контракту, договору, стоимость которого (которых) составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс» позволяет сделать вывод о возможности предоставления участником закупки нескольких контрактов, суммарная стоимость которых составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в качестве опыта оказания услуг сопоставимого объема участник закупки вправе предоставить как один, так и несколько контрактов, общей стоимостью не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом изложенного, в конкурсной документации содержатся неоднозначные требования к документам, подтверждающим опыт оказания энергосервисных услуг, в части количества контрактов (одного/нескольких контракта), стоимость которого(-ых), необходимо подтвердить в составе конкурсной заявки в целях получения максимального количества баллов по указанному показателю.

Таким образом, действия заказчика по установлению показателя опыта оказания услуг критерия «квалификация участника закупки», содержащего неоднозначную и противоречивую информацию, нарушают пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункты 3, 10 Правил.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, что устранение заказчиком допущенных нарушений в части уточнения возможности предоставления участником закупки нескольких контрактов, общей стоимостью не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, не повлияет на результаты оценки заявок, в том числе права заявителя, так как ООО «ИПК «Технологии энергосбережения» и ИП Ермакова О.В. предложили в составе заявок энергосервисные контракты, соответствующие критериям конкурсной документации. При этом, рейтинг указанных участников закупки не изменится, так как присвоение баллов по указанному показателю обусловлено только наличием в составе заявок контракта(-ов), соответствующих условиям документации о закупке.

С учетом изложенного, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИПК «Технологии энергосбережения» на действия конкурсной комиссии необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 10 Правил.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны