Решение б/н Решение и предписание № 50-03-18.1/2017 по жалобе на действи... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 50-03-18.1/2017
 
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2017 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
*** – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;
*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
 
рассмотрев дело № 50-03-18.1/2017 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также – Заказчик, Фонд) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170154) (далее также - аукцион, закупка), в отсутствие представителя Фонда, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствие представителя ПАО «Карачаровский механический завод» ***, действующей на основании доверенности от 26.04.2017 №89,
 
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (далее также - Общество) на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170154).
Общие сведения о закупке:
Способ закупки: электронный аукцион.
Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).
Наименование закупки: электронный аукцион по отбору подрядных организации для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
Начальная (максимальная) цена: 65 870 214,00 руб.
Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10 июля 2017 года в 09:00 (время местное).
Дата и время проведения электронного аукциона: 14 июля 2017 года в 09:00 по московскому времени.
Договор по результатам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В жалобе указано следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274В170154 от 21.07.2017 ПАО «Карачаровский механический завод» признано победителем аукциона.
27.07.2017 Заказчиком в адрес ПАО «Карачаровский механический завод» направлен проект контракт.
04.08.2017 ПАО «Карачаровский механический завод» в адрес заказчика направлен проект контракта и банковская гарантия, выданная ПАО «Промсвязьбанк».
Заказчиком принято решение об отказе в заключении договора с ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с несоответствием представленной обществом банковской гарантии требованиям подпункта «з» пункта 3.7 договора, подпункта «з» пункта 209 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).
Податель жалобы не согласен с решением Заказчика об отказе в заключении договора с ПАО «Карачаровский механический завод», поскольку представленная обществом банковская гарантия соответствует требованиям подпункта «з» пункта 209 Положения.
Фондом на заседание Комиссии представлены письменные пояснения (письмо от 21.08.2017 № 4450), в которых указано следующее.
На основании пункта 213 Положения заказчик рассмотрел представленную ПАО «Карачаровский механический завод» банковскую гарантию и принял ошибочное решение об отказе в принятии банковских гарантий.
Письмом от 21.08.2017 № 4437 Фондом направлено в адрес электронной площадки ООО «РТС-тендер» обращение об отмене опубликованного протокола о признании участника уклонившимся от заключения договора.
Фондом принимаются все меры по заключению договора с ПАО «Карачаровский механический завод». На дату рассмотрения жалобы договоры не заключены.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» является обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 205 Положения договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.
При этом согласно пункту 206 Положения исполнение договора об оказании услуг обеспечивается:
а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия);
б) обеспечительным платежом.
Способ обеспечения исполнения договора об оказании услуг определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 настоящего Положения (пункт 207 Положения).
В подпункте «з» пункта 209 Положения содержится требование относительно того, что в банковской гарантии, должно быть указано условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Подпунктом с пункта 135 Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит сведения о способах, сроках и порядке предоставления обеспечения исполнения договора об оказании услуг, реквизитах банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора об оказании услуг выбран обеспечительный платеж, условиях банковской гарантии, установленные в соответствии с настоящим Положением.
В подпункте «з» пункта 15 раздела IX документации об аукционе, а также в подпункте «з» пункта 3.7 проекта договора содержится требование к банковской гарантии аналогичное требованию подпункта «з» пункта 209 Положения.
Согласно подпункту «е» пункта 214 Положения основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.
Заказчик обязан отказаться от заключения договора об оказании услуг с победителем электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор об оказании услуг, требованиям настоящего Положения (пункт 220 Положения).
В случае отказа от заключения договора об оказании услуг с победителем электронного аукциона заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 220 Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора об оказании услуг, составляется протокол об отказе от заключения договора об оказании услуг, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор об оказании услуг, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора об оказании услуг, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола, и направляется оператору электронной площадки (пункт 221 Положения).
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 10.08.2017 заказчик отказался заключить договора с ПАО «Карачаровский механический завод» в связи с непринятием предоставленной обществом банковской гарантии. В протоколе указано следующее основанием для отказа в принятии банковской гарантии: несоответствие требованиям подпункта «з» пункта 3.7 договора, подпункта «з» пункта 209 Положения, а именно: содержит условие о том, что обязательства гаранта перед бенефициаром считается исполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару, указанный бенефициаром в требовании по гарантии.
В связи с чем, заказчиком сделан вывод о том, что ПАО «Карачаровский механический завод» в нарушение требований пункта 205 Положения не представлено надлежащее обеспечение исполнения договора, соответствующее требованиям документации об аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев представленную ПАО «Карачаровский механический завод» в обеспечение исполнения договора банковскую гарантию, выданную ПАО «Промсвязьбанк», пришла к выводу о соответствии банковской гарантии требованиям подпункта «з» пункта 15 раздела IX документации об аукционе, подпункта «з» пункта 3.7 проекта договора и подпункта «з» пункта 209 Положения.
Из буквального толкования банковской гарантии следует, что обязательства гаранта перед бенефициаром считается исполненным надлежащим образом при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару, указанный бенефициаром в требовании по гарантии.
При этом указание в банковской гарантии на то, что обязательства гаранта перед бенефициаром считается исполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта, не означает, что факт признания обязательства исполненным зависит от даты списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта и не связан с фактическим поступлением денежных средств на счет, указанный бенефициаром.
В связи с чем, указанное заказчиком основание отказа в принятии банковской гарантии является несостоятельным.
Таким образом, заказчиком в нарушении требований подпункта «е» пункта 214 Положения была не принята представленная ПАО «Карачаровский механический завод» банковской гарантии и отказано в заключении договора с обществом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» обоснованной;
2. Признать бездействие СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившееся в непринятии представленная ПАО «Карачаровский механический завод» банковской гарантии и отказе в заключении договора с обществом, нарушением подпункта «е» пункта 214 Положения;
3. Выдать СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 27
по делу № 50-03-18.1/2017
 
23 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
*** – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;
*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
 
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23.08.2017 № 50-03-18.1/2017 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Фонд) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170154) (далее - аукцион),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Комиссии по проведению закупок (извещение № РТС274В170154):
1.1) в срок до 30 августа 2017 года принять решение об отмене протокола отказа от заключения контракта от 10.08.2017;
1.2) после исполнения пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядной организации;
2. Фонду в срок до 1 сентября 2017 года разместить на официальном сайте Фонда решение, принятое при исполнении пункта 1.1 настоящего предписания и направить указанное решение оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;
3. Фонду в срок до 8 сентября 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания (копию решение об отмене протокола отказа от заключения контракта от 10.08.2017, доказательства размещения указанной информации на официальном сайте Фонда, и направления в адрес электронной площадки ООО «РТС-тендер»);
4. Оператору электронной площадки электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Фонду возможность исполнения настоящего предписания.
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны