Решение б/н Решение № 50-04-18.1/15 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 50-04-18.1/15 ООО «МАГНОЛИЯ» от 08.06.2015 вх. № 8588 на действия ОАО Завод «Пластмасс», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «МАГНОЛИЯ» от участия в закупке, проводимой в форме запроса котировок на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников предприятия, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (извещение № 31502340382), в присутствии представителя ООО «МАГНОЛИЯ» и представителей ОАО Завод «Пластмасс»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МАГНОЛИЯ» от 08.06.2015 вх. № 8588 на действия ОАО Завод «Пластмасс», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «МАГНОЛИЯ» от участия в закупке, проводимой в форме запроса котировок на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников предприятия, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (извещение № 31502340382) – далее Запрос котировок, Котировочная сессия.

08.05.2015 ОАО Завод «Пластмасс» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502340382 о проведении Запроса котировок в электронной форме.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.05.2015 в 15:00.

Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 27.05.2015 в 08:00.

Предмет договора: оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников предприятия, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда.

Согласно протоколу от 27.05.2015 № 283/15 рассмотрения и оценки заявок на участие в Котировочной сессии поступило две заявки: ООО КДЦ ЧелГМА и ООО «МАГНОЛИЯ».

По результатам рассмотрения  заявок участников комиссия ОАО Завод «Пластмасс» приняла решение признать Котировочную сессию в электронном виде несостоявшейся, так как обе заявки участников не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.

Заявка ООО «МАГНОЛИЯ» отклонена ОАО Завод «Пластмасс» по следующим основаниям:

  • в котировочной заявке участника не указано, включены ли в цену договора расходы, связанные с исполнением договора, а именно стоимость выполненных работ/услуг, таможенные расходы, в том числе НДС, другие налоги и обязательные платежи, транспортные расходы;
  • не представлены копии действующих учредительных документов;
  • не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющееся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Считая, что заявка ООО «МАГНОЛИЯ» на участие в Котировочной сессии ОАО Завод «Пластмасс» отклонена необоснованно, ООО «МАГНОЛИЯ» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России.

В жалобе от 08.06.2015 вх. № 8588 ООО «МАГНОЛИЯ» указано, что подавав котировочную заявку ООО «МАГНОЛИЯ» согласилось исполнить условия договора, указанные в извещении, следовательно, ООО «МАГНОЛИЯ» согласно, что в цену договора включены расходы, связанные с исполнением договора, а именно стоимость выполненных работ/услуг, таможенные расходы, в том числе НДС, другие налоги и обязательные платежи, транспортные расходы.

Также, ООО «МАГНОЛИЯ» считает, что непредставление в составе заявок копий документов является надуманным, поскольку все необходимые документы в электронном виде, подписанные ЭЦП хранятся в открытом доступе на электронной площадке etprf.ru, где и проводилась Котировочная сессия.

15.06.2015 письмом вх. № 8964 ООО «МАГНОЛИЯ» представило дополнение к жалобе № 50-04-18.1/15, в котором указывает, что согласно положениям пункта 2.1.21 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» все документы и сведения, связанные с получением регистрации на электронной площадке и проведением открытых торгов, направляются участником торгов, организатором торгов, оператором электронной площадки либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов

Также, ООО «МАГНОЛИЯ» считает, что все необходимые документы в силу положений  части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 данного закона.

Поэтому, по мнению ООО «МАГНОЛИЯ» с копиями учредительных документов не только можно было ознакомиться на сайте электронной площадки, но также эти копии, в силу закона, были направлены оператором электронной площадки заказчику – ОАО Завод «Пластмасс», а решение об одобрении крупной сделки не представлялось, поскольку ни действующим законодательством, ни учредительными документами не предусмотрено.

Письмом от 15.06.2015 вх. № 8991 ОАО Завод «Пластмасс» представило возражения на жалобу ООО «МАГНОЛИЯ», указав, что в образце заявки отражена необходимость указания в составе цены договора сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

В извещении № 31502340382 указано, что заявка на участие в котировочной сессии подается в виде отдельного документа согласно приведенной форме в Приложении № 2 к извещению,   подписанного электронно-цифровой подписью уполномоченного лица участника котировочной сессии.

К заявке на участие в котировочной сессии должны прилагаться следующие  документы:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ/оказания услуг, соответствующих требованиям документации о котировочной сессии в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией о котировочной сессии;

- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющееся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

- копии действующих учредительных документов;

- копию полученной не ранее чем за три  месяца до даты проведения котировочной сессии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для физических лиц – копию паспорта гражданина РФ, для индивидуальных предпринимателей –  копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащую все последние изменения;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученной не ранее чем за три  месяца до даты проведения котировочной сессии с печатью и подписью налогового органа по форме код по КНД 1120101;

- подтверждение фактического местонахождения фирмы (свидетельство о праве собственности/ договор аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение);

- декларация о соответствие участника процедуры закупки требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- декларация о непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- декларация о  неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в котировочной сессии;

- декларация об отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в котировочной сессии не принято;

- декларация об отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- лицензия на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки;

- иные документы или справки, предусмотренные настоящим извещением о проведении котировочной сессии.

Все документы прилагаемые к заявке должны быть в электронном виде в формате .pdf на листах формата А4 с четкой печатью текста. Все представленные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом (руководителем либо лицом, действующим по доверенности) с приложением документа подтверждающего полномочия. Копии должны быть заверены руководителем организации с печатью организации.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «МАГНОЛИЯ» представители ОАО Завод «Пластмасс» пояснили, что какие-либо документы оператором электронной площадки в их адрес не представлялись.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым Положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ОАО Завод «Пластмасс» (протокол от  «07» октября  2014 года № 16-2014) утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд ОАО Завод «Пластмасс» (далее – Положение о закупке).

Как установлено на заседании Комиссии в ходе рассмотрения жалобы № 50-04-18.1/15 ООО «МАГНОЛИЯ» 22.05.2015 подана заявка на участие в Котировочной сессии.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «МАГНОЛИЯ», поскольку положения Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» не могут быть применены к рассматриваемым действиям ОАО Завод «Пластмасс».

Положения части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также не могут быть применены к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам, поскольку Котировочная сессия проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, а также, положения статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентируют порядок проведения электронного аукциона, а не рассматриваемой формы закупок.

Требования к форме заявки, а также необходимости отражения в составе цены договора сведений о включенных или не включенных в нее расходах и приложения надлежащим образом заверенных копий документов предусмотрена документацией о закупке и обязательна для соблюдения всеми участниками закупки.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МАГНОЛИЯ» Комиссией Челябинского УФАС России установлено, а представителем ОО «МАГНОЛИЯ» не опровергнуто, что к заявке на участие в Котировочной сессии со стороны Заявителя не прикладывались копии учредительных документов, решение об одобрении крупной сделки, не отражалась информация в цене договора о включенных или не включенных в нее расходах.

Комиссия приходит к выводу, что ОАО Завод «Пластмасс» при проведении Котировочной сессии соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки и не допущено действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, а доводы ООО «МАГНОЛИЯ», признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАГНОЛИЯ» на действия ОАО Завод «Пластмасс» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны