Решение б/н Решение № 50-07-18.1/16, 51-07-18.1/16, 52-07-18.1/16, 53-07... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 50-07-18.1/16, 51-07-18.1/16, 52-07-18.1/16, 53-07-18.1/16, 54-07-18.1/16, 55-07-18.1/16, 56-07-18.1/16

 

11 октября 2016 года                                                         г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля                 естественных монополий, ЖКХ и         транспорта Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалоб ООО «Энергострой», ООО «Тех-Проект», ПАО «Карачаровский механический завод», ООО СК «Ресурс» (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru, процедура № 19010, документация о проведении предварительного отбора от 09.09.2016 (далее – Предварительный отбор, процедура № 19010);

при организации проведения предварительного отбора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru, процедура № 19021, документация о проведении предварительного отбора от 09.09.2016 (далее – Предварительный отбор, процедура № 19021);

при организации проведения предварительного отбора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru, процедура № 19024, документация о проведении предварительного отбора от 09.09.2016 (далее – Предварительный отбор, процедура № 19024);

при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru, процедура № 19025, документация о проведении предварительного отбора от 09.09.2016 (далее – Предварительный отбор, процедура №19025).

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

ООО «Энергострой», ООО СК «Ресурс», ООО «Тех-Проект», ПАО «Карачаровский механический завод» полагают, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024 подпунктом «м» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора неправомерно заявлено требование к участникам Предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам (договорам) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по каждому контракту (договору) по предмету электронного аукциона.

ООО «Тех-Проект» полагает, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора, процедура № 19010, подпунктом «а» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора заявлено требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г. (далее – Перечень):

- Жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3. Раздела III Перечня).

Также ООО «Тех-Проект» полагает, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора, процедура № 19024, подпунктом «а» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора неправомерно установлено требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 Раздела II Перечня).

Кроме того ООО «Тех-Проект» полагает, что организатором торгов при проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024, 19025 в подпункте «г» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора неправомерно заявлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Предварительном отборе штатного расписания участника предварительного отбора.

ПАО «Карачаровский механический завод» в дополнение к жалобе (вх. № 14097 от 11.10.2016) считает, что организатор торгов при проведении Предварительного отбора, процедура № 19021, в документации неправомерно скрыл сведения о стоимости будущих договоров по предметам электронных аукционов.

В связи с указанным, Заявители считают, что Министерством нарушен порядок организации и проведения Предварительного отбора в отношении процедур №№ 19010, 19021, 19024, 19025 и просят признать жалобы обоснованными.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 30.09.2016 № 8557, от 07.10.2016 № 8779) и на заседании Комиссии указано следующее.

09.09.2016 Министерством, как уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, размещены на официальном сайте www.rts-tender.ru извещения о проведении Предварительного отбора, процедуры  №№ 19010, 19021, 19024, 19025.

Решением Министерства от 27.09.2016 о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию о проведении Предварительного отбора, процедуры № 19010, 19021, 19024, 19025 в пункты 5.3, 6.7 внесены изменения.

Согласно внесенным изменениям подпунктом «м» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора участники Предварительного отбора должны удовлетворять следующим требованиям: наличие у участника предварительного отбора опыта работ не менее чем по 3 контрактам (договорам) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять 7 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому контракту (договору) по предмету электронного аукциона.

Подпункт «а» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора установлен в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.         Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением.

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 № 279 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области» уполномоченным органом на ведение реестра является Министерство.

09.09.2016 Министерством, как уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, размещены на официальном сайте www.rts-tender.ru , на официальном сайте Министерства http://www.minstroy74.ru извещения о проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024, 19025.

 

1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом «а» пункта 5.3 документации на проведение Предварительного отбора, процедура № 19010 заявлено требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень: жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3. Раздела III Перечня).

Данному требованию соответствует подпункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33 «Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем» раздела III Перечня.

Кроме того, реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, формируется по предмету предварительного отбора, которым является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области (без разбивки на отдельные виды работ).

Подпунктом «а» пункта 5.3 документации на проведение Предварительного отбора, процедура № 19021 участники Предварительного отбора заявлено требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 13 Раздела II Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить работы по организации подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг — в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов.

Данному требованию соответствует пункт 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II Перечня.

Кроме того, реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, формируется по предмету предварительного отбора, которым является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории Челябинской области (без разбивки на отдельные виды работ).

Таким образом, доводы ООО «Тех-Проект» о неправомерном установлении рассматриваемого требования к участникам предварительного отбора признаны необоснованными.

 

2. В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «г» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024, 19025 заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие штатное расписание участника предварительного отбора.

Таким образом, требование о наличии в составе заявки штатного расписания, в документации о проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024, 19025 установлено в соответствии с абзацем 6 пункта 38 Положения, в связи с чем доводы ООО «Тех-Проект» не могут быть признаны обоснованными.

 

3. Подпунктом «м» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024 установлено требование о наличии у участника Предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам (договорам) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по каждому контракту (договору) по предмету электронного аукциона.

Тогда как в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.

Кроме того, согласно абзацу 7 подпункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Таким образом, в действиях Министерства при утверждении подпункта «м» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора, процедуры 19010, 19021, 19024 содержатся нарушения подпункта «п» пункта 23 Положения.

 

4. В соответствии с подпунктом «б» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора должна содержать сведения о существенных условиях договора об оказании услуг, которые будут в дальнейшем установлены в документации об электронном аукционе.

Пунктом 14.2 документации о проведении Предварительного отбора, процедура № 19021, установлены существенные условия договора о выполнении работ, которые будут в дальнейшем установлены в документации об электронном аукционе, в том числе цена договора, порядок и сроки оплаты работ.

Таким образом, довод ПАО «Карачаровский механический завод» о том, что данное требование не соответствует Положению не может быть признан обоснованным.

 

         Поскольку Решением Министерства от 27.09.2016 внесены изменения в подпункт «м» пункта 5.3 документации о проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024 путем приведения его соответствие с пунктом «п» пункта 23 Положения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Энергострой», ООО СК «Ресурс», ООО «Тех-Проект», ПАО «Карачаровский механический завод» обоснованными.

2. Признать в действиях Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области при проведении Предварительного отбора, процедуры №№ 19010, 19021, 19024 нарушения подпункта «п» пункта 23 Положения.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны