Определение б/н Определение № 50-08/2016 от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 50-08/2016

 

05 августа 2016 года                                                                                           г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя                  под буквенным обозначением «L&M» без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 17 мая 2016 года в 17:40 на телефонный номер <…> смс-сообщения с рекламой: «Прими участие в проекте «Больше чем путешествие» от L&M. Заходи на lmlab.ru… Курение убивает» от отправителя под буквенным обозначением «L&M» без предварительного согласия абонента.

Из заявления следует, что абонентский номер <…> обслуживается оператором связи ЗАО «Теле2-Челябинск».

На запрос Челябинского УФАС России ЗАО «Теле2-Челябинск» представило сведения о том, что указанное сообщение направлено ООО «СМС Трафик» в рамках договора № 225/SMS-BULK от 01.06.2015.

ООО «СМС Трафик» представлены письменные пояснения, согласно которым инициатором рассылки является ООО «Стар Ричерз» в соответствии с договором № 486/15 от 01.09.2015.

Текст рекламного сообщения содержит ссылку на сайт lmlab.ru, Челябинским УФАС России установлено, что указанный сайт находятся на обслуживании АО «РСИЦ».

На запрос антимонопольного органа АО «РСИЦ» представлены сведения о том, что администратором домена второго уровня lmlab.ru является Philip Morris Products SA.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» направлен запрос  о представлении сведений о лице, направившем рекламу абоненту <…> путем рассылки СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «L&M».

ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» представлены письменные пояснения, согласно которым общество инициировало спорную рассылку в рамках договора возмездного оказания услуг б/н от 16.12.2004 и дополнения к нему № 22 от 06.03.2014, заключенных между ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и ООО «Стар Ричерз».

Из документов, представленных ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», следует, что заполнение электронной формы, в которой указаны имя, фамилия и номер телефона <…> расценивается обществом как согласие на получение рекламной рассылки посредством направления по сетям электросвязи.

Представленные документы не позволяют установить принадлежность телефонного номера <…> лицу, указанному в представленной обществом информации. Согласие лица, которому принадлежит указанный телефонный номер на основании договора об оказании услуг связи от 02.12.2013, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» не представлено. Также документы, подтверждающие совершение действий по заполнению электронной формы согласия от 19.03.2016 с использованием информационной системы (Интернет-ресурса) SMS Traffic.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», как лицо, осуществившее распространение рекламы посредством направления СМС-сообщения абоненту <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 50-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 50-08/2016 к рассмотрению на 06 сентября 2016 года в 13 часов 10 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1. Заявитель.

            3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

4. ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 05 сентября 2016 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1. Документы, скриншоты, указывающие на регистрацию в информационной системе лица, которому принадлежит телефонный номер <…>.

4.2. Договоры, соглашения, иные документы, регулирующие правоотношения с хозяйствующими субъектами по предоставлению технической возможности использования интернет-ресурса (площадки) SMS Traffic и регистрации пользователей данного ресурса в качестве участника акции (розыгрыша и так далее), в том числе путем заполнения электронной формы согласия с указанием персональных данных, включая телефонный номер <...> в целях информирования о проводимых им мероприятиях, акциях.

4.3. Письменные пояснения о мерах, принятых ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» по однозначной идентификации абонента, указавшего телефонный номер                              <…> при заполнении электронной формы согласия, непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи».

4.4. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны