Постановление б/н Постановления о наложении штрафа по делу № 50-14.9ч.1/15 об ... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2016 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», протокол об административном правонарушении № 50-14.9ч.1/15 от 07.12.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области «<…>» ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о возбуждении дела № 50-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 25.05.2015, определение от 27.07.2015 о продлении срока проведения административного расследования по делу № 50-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, определение от 17.08.2015 о продлении срока проведения административного расследования по делу № 50-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, определение от 16.10.2015. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 50-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, протокол № 50-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 07.12.2015, определение о продлении срока рассмотрения дела № 50-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 50-14.9ч.1/15 от 07.12.2015), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ
В соответствии с Приказом Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) о приеме работника на работу от 23.12.2011 № 286-К/75 «<…>» принят на должность первого заместителя Главы Администрации.
Согласно Постановлению Администрации № 167 от 22.06.2012 «О предоставлении полномочий заместителям Главы администрации городского округа на издание муниципальных правовых актов Администрации Копейского городского округа» к полномочиям первого заместителя Главы Администрации отнесено, в том числе издание муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков для размещения объектов коммерческого использования, об утверждении (отказе в утверждении) схем расположения земельных участков, границ земельных участков.
Постановлением Администрации № 2239-п от 26.07.2013 Постановление № 167 от 22.06.2012 отменено.
Функции и полномочия первого заместителя Главы Администрации утверждены Распоряжением Администрации от 26.07.2013 № 414-р «О функциях и полномочиях первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области» (далее – Функции и полномочия).
Согласно данным Функциям и полномочиям, первый заместитель Главы Администрации, в том числе решает вопросы предоставления земельных участков для размещения временных объектов коммерческого использования; утверждения (отказа в утверждении) схем расположения земельных участков, границ земельных участков; предоставления (отказа в предоставлении) в пользование, аренду муниципального имущества, а также вопросы, связанные с управлением имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Кроме того, первый заместитель Главы Администрации курирует деятельность комиссии по землепользованию и застройки городского округа, по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории городского округа.
В соответствии с Приказом Администрации о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 01.04.2014 № 79-К/75 «<…>»  по собственному желанию уволен с должности первого заместителя Главы Администрации.
«<…>» , исполняя полномочия первого заместителя Главы Администрации, подписал:
- Постановления Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, которыми утверждены схемы расположения земельных участков с нарушением установленного действующим законодательством срока утверждения заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- Постановления Администрации № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, которыми приняты решения о предоставлении земельных участков в пользование сроком на 11 месяцев при отсутствии документов, подтверждающих невозможность издания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на срок более 11 месяцев;
- письменный ответ Администрации (исх. №  22466-ж от 07.11.2013), не соответствующий требованиям действующего законодательства.
Путем подписания указанных документов «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
Согласно статье 34 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления  в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5).
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 ЗК РФ решения (пункт 6).
1. Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно разделу III Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.02.2012 № 464-МО (далее – Порядок), порядок предоставления земельного участка определен следующим образом.
В течение 15 дней после подачи заявки комиссия при Администрации города рассматривает документы, предоставленные заявителем, на предмет соответствия документам, указанным в пункте 21 Порядка (пункт 23).
УИиЗО в течение 5 дней после принятия соответствующего положительного решения публикует и передает в отдел информационных технологий администрации для размещения на официальном Интернет-сайте администрации городского округа информацию о земельном участке, на котором планируется размещение временного нестационарного объекта (пункт 26).
На следующий день после принятия администрацией городского округа или должностным лицом администрации городского округа, действующим в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, положительного решения о размещении (установке) временного нестационарного объекта администрация городского округа направляет копию заявления и второй комплект приложенных к нему документов в УАиГ, которое в течение 20 дней с учетом зонирования территорий подготавливает и направляет для утверждения в администрацию городского округа или должностному лицу администрации городского округа, действующему в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 27).
В случае, если после соответствующей публикации в средствах массовой информации о планируемом предоставлении земельного участка для размещения на нем временного нестационарного объекта в течение 20 дней новые заявки на данный участок от иных лиц не поступят, администрация городского округа или должностное лицо, действующее в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение 5 дней, направляет ее в течение пяти дней в Управление экономики администрации городского округа (пункт 29).
Управление экономики администрации городского округа выдает утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителю и фиксирует информацию о дате ее выдачи.
Таким образом, Порядок предусматривает выполнение отдельных этапов предоставления земельного участка в течение 50 дней (15+5+20+5+5дней), что не соответствует пункту 4 статьи 34 ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что Администрацией приняты:
- Постановление Администрации № 1779-п от 14.06.2013 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: севернее здания по ул. 4 Пятилетка, 63а» на основании заявления вх. № 6420-ж от 05.04.2013, то есть по истечении 70 дней;
- Постановление Администрации № 2592-п от 23.08.2013 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: восточнее дома по ул. Гольца, 14» на основании заявления вх. № 10079-ж от 31.05.2013, то есть по истечении 84 дней;
- Постановление Администрации № 2659-п от 27.08.2013 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: западнее жилого дома № 25 по ул. Ленина» на основании заявления вх. № 6162-ж от 02.04.2013, то есть по истечении 84 дней.
Таким образом, Постановления Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории приняты с нарушением установленных действующим законодательством сроков, в том числе за пределом установленного Порядком срока.
Действия ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>»  по подписанию Постановлений Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013 с нарушением сроков, установленных действующим законодательством, привели (могли привести) к необоснованному препятствованию торговой деятельности хозяйствующих субъектов с использованием испрашиваемых земельных участков ввиду невозможности их получения в установленные действующим законодательством сроки, что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).
2. Согласно пункту 18 Порядка предоставление земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта осуществляется на основании муниципального правового акта администрации городского округа или должностного лица администрации городского округа, принятого в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, на срок не более 4 лет 11 месяцев с заключением договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов, либо предоставляется в аренду победителю торгов на срок, установленный в пункте 29 Порядка. В случае невозможности издания муниципального правового акта на срок не более четырех лет одиннадцати месяцев по результатам рассмотрения администрацией городского округа или должностным лицом администрации городского округа, действующим в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, предоставление земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта осуществляется на 11 месяцев.
Срок, на который заключается договор аренды, является одним из условий договора аренды, который определяется по соглашению сторон.
Соответственно заявитель вправе в заявлении на предоставление земельного участка указывать срок, на который ему требуется земельный участок в аренду, а орган местного самоуправления обязан рассмотреть заявление о предоставлении участка на испрашиваемый срок.
Антимонопольным органом установлено, что по результатам рассмотрения заявлений ИП «<…>» (вх. № 6420-ж от 05.04.2013), ООО «Успех» (вх. № 10079-ж от 31.05.2013), ИП «<…>» (вх. № 6162-ж от 02.04.2013) Администрацией приняты правовые акты о предоставлении земельных участков в аренду сроком на 11 месяцев (Постановления № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013).
Порядком форма заявления о предоставлении земельного участка в аренду не предусмотрена (не утверждена). В указанных заявлениях отсутствует информация об испрашиваемом сроке предоставления в пользование земельного участка, в том числе в заявлениях, заполненных по единой форме, в которой предусмотрено указание только вида, адреса расположения и площади временных нестационарных объектов (далее – ВНО).
Порядок не определяет случаи невозможности издания муниципального правового акта на срок не более четырех лет одиннадцати месяцев.
Документов, подтверждающих невозможность издания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на срок более 11 месяцев, в том числе в соответствии с пунктом 18 Порядка на срок четыре года одиннадцать месяцев, Администрацией не представлено.
Указанные обстоятельства не обеспечивают стабильность договорных отношений по использованию муниципального имущества, в том числе ввиду необходимости ежегодного заключения договора аренды и как следствие наличие у арендодателя прав на досрочное расторжение договора аренды земельного участка, необходимость согласования с собственником земельного участка возможности  передачи своих прав и обязанностей по этому договору третьему лицу, что влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты хозяйствующих субъектов, связанные с необходимостью повторных обращений с соответствующими заявлениями, перезаключения договора на новый срок, в том числе ежегодно.
Действия ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>»  по подписанию правовых актов о предоставлении земельных участков в аренду о предоставлении земельных участков в аренду (Постановления Администрации № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013) сроком на 11 месяцев при отсутствии документов, подтверждающих невозможность издания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на срок более 11 месяцев, привели (могли привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, имеющим намерение использовать земельный участок более 11 месяцев при осуществлении предпринимательской деятельности, и необходимости нести дополнительные временные и финансовые затраты, связанные с необходимостью повторных обращений с соответствующими заявлениями о перезаключении договора на новый срок, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.
3. В адрес Администрации обратилось с заявлением ООО «СтройДар» (вх. № 20201-ж от 28.10.2013) о предоставлении под строительство временного строительного рынка, общей площадью 1000 кв.м в аренду земельного участка по адресу: юго-западнее жилого дома № 30 по ул. 8 Марта.
Администрацией в адрес ООО «СтройДар» направлен письменный ответ (исх. № 22466-ж от 07.11.2013) о необходимости  обратиться с заявлением о включении места размещения заявленного объекта в Схему размещения ВНО, а также в случае принятия решения о включении в Схему необходимо представить документы согласно Порядку.
Содержание указанного письменного ответа Администрации свидетельствует о нерассмотрении органом местного самоуправления вопроса о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка и фактически содержит отказ в его предоставлении, что не соответствует нормам действующего законодательства.
Порядок включения в Схему размещения нестационарных объектов регламентируется:
- Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 (далее – Правила №772);
- Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-п (далее – Порядок № 261-п);
- Положением о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации от 29.03.2012 №85  (далее – Положение).
Согласно части 1 статьи 15 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Таким образом, для размещения ВНО необходимо включение его в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Пунктом 6 Порядка № 261-п установлено, что предложения о внесении изменений в Схему рассматриваются комиссиями, образованными в соответствии с пунктом 3 Порядка № 261-п, в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений.
Согласно Правилам № 772 для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее - заявление).
Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании (пункт 6 Правил № 772).
О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление (пункт 7 Правил № 772).
Из вышеуказанных норм следует, что орган местного самоуправления направляет предложение (заявление) о включении объекта в схему размещения временных нестационарных объектов в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества и принимающие решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Копейский городской округа» Администрация является исполнительно – распорядительным органом муниципального образования.
Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов находится в компетенции Администрации.
В соответствии пунктом 3 Положения Комиссия по вопросам размещения временных нестационарных объектов Администрации (далее – Комиссия):
- рассматривает предложения и обращения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, отраслевых и территориальных органов Администрации города по включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города мест допустимого размещения нестационарных торговых объектов с учетом их соответствия архитектурным, градостроительным нормам и правилам, проектам планировки и благоустройства микрорайонов города и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
- рассматривает заявления хозяйствующих субъектов о предоставлении в аренду земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации иных временных нестационарных объектов.
Решение, принимаемое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии (пункт 12 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Порядка размещение (установка) и эксплуатация временных нестационарных объектов допускается после оформления правоустанавливающих документов на земельные участки для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов в соответствии с названным Порядком.
Земельные участки для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов предоставляются на праве аренды.
Согласно пункту 18 Порядка предоставление земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта осуществляется на основании муниципального правового акта администрации городского округа или должностного лица администрации городского округа, принятого в пределах его компетенции.
Пунктом 19 Порядка установлено, что заявление (в произвольной форме) о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта подается на имя главы городского округа и регистрируется в установленном порядке.
По результатам рассмотрения заявки комиссия выносит рекомендации о размещении (установке) временного объекта либо об отказе в его размещении (установке), которые направляются в администрацию городского округа или должностному лицу администрации городского округа, действующему в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, для принятия решения (пункт 25 Порядка).
В случае принятия администрацией городского округа или должностным лицом администрации городского округа, действующим в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом администрации городского округа, положительного решения о размещении (установке) временного объекта управление экономики администрации городского округа передает документы, предусмотренные пунктом 21 названного Порядка, в управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа, которое в течение 5 дней после принятия соответствующего положительного решения публикует и передает в отдел информационных технологий администрации для размещения на официальном Интернет-сайте администрации городского округа информацию о земельном участке, на котором планируется размещение временного нестационарного объекта (пункт  26 Порядка).
Пунктом 36 Порядка установлены следующие основания для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта:
1) нарушение в случае размещения временного нестационарного объекта требований федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их должностных лиц, а также санитарных, противопожарных и градостроительных норм;
2) нецелесообразность размещения объекта в определенной зоне экономической ценности, а также на основных магистралях города, гостевых маршрутах;
3) перспективное строительство (реконструкция) и проведение капитального ремонта объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
4) невыполнение требований Порядка.
Действующим законодательством, а также Порядком не предусмотрено, что заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов), должно предшествовать соответствующее заявление и включение временного нестационарного объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Также Порядком не предусмотрено, что основанием для отказа по заявлению о предоставлении земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта является отсутствие соответствующего заявления и невключение временного нестационарного объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, при принятии решения по заявлениям о предоставлении земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации иных временных нестационарных объектов подлежит рассмотрению вопрос о возможности предоставления земельного участка, размещения на нем временного нестационарного объекта и включения его в Схему, для решения которого орган местного самоуправления, в том числе направляет предложение (заявление) о включении объекта в схему размещения временных нестационарных объектов в уполномоченные органы, принимающие решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
На основании вышеизложенного не принято во внимание указание Администрации, что основанием направления письменного ответа на заявление о предоставлении земельного участка (исх. № 22466-ж от 07.11.2013) является пункт 5 Порядка, поскольку размещение (установка) и эксплуатация временных нестационарных объектов допускается после оформления правоустанавливающих документов на земельные участки для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов в соответствии с Порядком.
Действия ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>»  по подписанию письменного ответа Администрации исх. № 22466-ж от 07.11.2013, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привели (могли привести) к необоснованному препятствованию торговой деятельности хозяйствующего субъекта с использованием испрашиваемого земельного участка ввиду установления требования, не предусмотренного действующим законодательством, и невозможности его получения в установленные действующим законодательством сроки, необходимости повторного обращения с соответствующим заявлением, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (конверт с возвратом  определения от 07.12.2015 №18489/07 и протокола от 07.12.2015 № 18471/07 с отметкой Почты России от 14.12.2015 «истек срок хранения»), не явился, представителя не направил, пояснений не представлял, ходатайств и отводов не заявлял.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия первого заместителя Главы Администрации «<…>» , выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановлений Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, письменного ответа Администрации (исх. № 22466-ж от 07.11.2013), предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>»  выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решений, оформленных Постановлениями Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, письменным ответом Администрации (исх. №  22466-ж от 07.11.2013), с нарушением требований действующего законодательства.
При принятии Постановлений Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, а также при подписании письменного ответа Администрации (исх. №  22466-ж от 07.11.2013) «<…>»  должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых документов требованиям действующего законодательства.
«<…>» при принятии решений, оформленных Постановлениями Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, письменным ответом Администрации (исх. №  22466-ж от 07.11.2013), должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при их подписании он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по принятию указанных решений в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»  были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Принятие «<…>»  Постановлений Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, а также подписание письменного ответа (исх. №  22466-ж от 07.11.2013), не соответствующих требованиям действующего законодательства, привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Таким образом, ранее занимавший должность первого заместителя Главы администрации «<…>»  в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, «<…>»  несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Постановлений Администрации № 1779-п от 14.06.2013, № 2592-п от 23.08.2013, № 2659-п от 27.08.2013, № 2268-п от 29.07.2013, № 3364-п от 21.10.2013, № 3274-п от 15.10.2013, при подписании письменного ответа Администрации (исх. №  22466-ж от 07.11.2013), содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения ранее исполнявшим полномочия первого заместителя Главы Администрации «<…>»  административного правонарушения: 14.06.2013, 23.08.2013, 27.08.2013, 29.07.2013, 21.10.2013, 15.10.2013, 07.11.2013.
Место совершения административного правонарушения: г. Копейск, ул. Ленина, 52.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 76-07/14 (исх. № 2358/07 от 16.02.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 76-07/15 изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>»  на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее занимавшего должность первого заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны